конспект занятия.
план-конспект

Разработка открытого занятия по разделу "Декупаж", с этапами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия.814 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Фантазеры»

Раздел «Декупаж»

Тема: Создание декоративной разделочной доски в технике прямого декупажа.

Тип занятия: Обобщение знаний.

Продолжительность занятия -40 минут.

Цель: Способствовать развитию творческих возможностей и формированию умений в технике декупаж.

Оборудование: Разделочная доска, сафетки, клей, губка, кисточки, вода, акриловый лак.

Наглядные пособия: Образец готовой работы.

Ход занятия.

План занятия.

1.  Организационная часть (5 минут)

- приветствие обучающихся;

- проверка наличия обучающихся по списочному составу;

- проверка готовности обучающихся к занятию.

 2.  Вводный инструктаж (5) минут:

      - обьявление темы занятия;

-  организация рабочего места;

- демонстрация обучающимся последовательности выполнения работы.

 3.  Текущий инструктаж (20 минут):

- обход педагогом обучающихся с целью проверки выполнения работы.

- крнтроль типичных ошибок, консультативная помощь  при выполнении работы.

4.Заключительный  инструктаж (10минут);

- анализ ошибок;

- уборка рабочего места;

- рефлексия.

 

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Я желаю вам, хорошего позитивного настроения и больших творческих успехов на нашем уроке. Давайте же приступим к нашему увлекательному занятию.

Приветствуют учителя садятся на свои места

Разделочная доска - обязательный атрибут любой  кухни, предмет, предназначенный для нарезания, реже разрубания продуктов питания. Уже давно разделочная доска на кухне любой хозяйки стала не только изделием для разделки продуктов, но и предметом, дополняющим и украшающим интерьер. Чем ярче и красочней смотрится изделие, тем больше нужно приложить творческих стараний. 

Если вы хотите, чтобы разделочная доска радовала хозяйку внешним видом, необходимо, что сделать? (оформить, украсить).

3)Учитель обращает внимание обучающихся на выставку работ школьников «Разделочные доски для кухни, оформленные в разных техниках».

4) Информация о технике «Декупаж» 

5) Ребята, вы прослушали информацию о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж».

  • Что собой представляет эта техника? (Салфеточная техника).
  • Какие изделия можно выполнить в технике «Декупаж»?

Практическая работа.

1) Постановка учебной проблемы. - Ребята, составьте технологическую карту урока (обучающиеся предлагают.)

2) Разбор технологической карты. Раздаются на парты технологические карты по выполнению работы в технике «Декупаж».

Технологическая карта оформления разделочной доски в технике «Декупаж»

Последовательность выполнения работ

Инструменты, оборудование, приспособления

  1. Отшлифовать поверхность разделочной доски

 наждачная бумага

  1. Вырезать по контуру рисунок на салфетке

Стол, ножницы, салфетка

  1. Положить вырезанную часть салфетки на доску и обвести карандашом

Стол, карандаш

  1. Нанести клей на поверхность доски по контуру, аккуратно приложить рисунок

Стол, клей ПВА, кисточка

  1. Равномерно придавить рисунок и убрать излишки клея

Бумажное полотенце

  1. После высыхания клея , обвести рисунок фломастером по контуру

Стол, фломастер

  1. Нанести лак на всю поверхность, оформленной части доски

Стол , лак бесцветный, кисть

  1. Учитель: При работе с ножницами и клеем необходимо соблюдать определённые правила. Давайте их вместе сформулируем.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Перед работой проверь исправность ножниц.

2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4) Физкультминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

5. Выполнение работы

6. Рефлексия.

Учитель: Окончательная отделка доски может быть разнообразной, но, доска должна хорошо промываться, быть удобной в работе, не расслаиваться от воды, иметь хорошую стойкость к резанию ножом. Поэтому н следующем уроке мы покроем изделия лаком.

Ученики: я научился… было непросто ... я добился ...у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... полученные знания пригодятся мне…

7. Домашнее задание: По желанию выполнить изделие для мамы и подарить на 8 марта.

8. Организация уборки рабочих мест.

Приложение 1.

«Техника Декупаж»

Технику «Декупаж» по другому называют «салфеточная техника», потому что в процессе работы используют обыкновенные салфетки. Их наносят на дерево, стекло, керамику, фарфор, ткани и другим поверхности.

Первым этапом работы в данной технике является выбор изображения.

Мотивы на салфетках существуют самые разные: от изображения цветов и фруктов, до стилизованных портретов людей. В работе мастеров Декупажа часто используются, помимо салфеток, старинные открытки, фотографии и этикетки. С их помощью можно создать из обычного современного изделия уникальный предмет старины.

Второй этап – вырезание.

Чаще всего, декупажный мотив вырезают по контуру. Правда, этот вариант подходит далеко не для каждого изображения, особенно, если оно содержит мелкие детали.

Можно вырезать декупажный мотив, что называется, "с припуском".

Третий этап - приклеивание изображения.

Момент приклеивания изображения на основу является наиболее сложным этапом в технике Декупажа. В большинстве случаев используют клей ПВА.

Нанесение клея при выполнении декупажа предполагает использование одного или нескольких приемов:

  • Клей наносится на основу, затем изображение прикладывается и разглаживается.
  • Клей наносится на изнаночную сторону картинки, изображение прикладывается и разглаживается.
  • Картинка прикладывается к основе, сверху на изображение наносится клей.

4 этап - дорисовка и декор.

После высыхания наклеенного декупажного мотива его часто дополнительно дорисовывают, тонируют, добавляют декоративных элементов.

5 этап - фиксация результата

Готовую работу покрывают отделочными лаками, матовыми или глянцевыми. Если хочется добавить изделию золотистый налет старины, следует воспользоваться специально предназначенными для этого лаками.

Инструменты и приспособления, этапы работы.

Разделочная доска, салфетки, клей, губка, кисточки, акриловый лак, вода.

Материалы для декупажа

Декупаж своими руками

1. Нанесите белую краску на поверхность, надавливающими движениями сверху, используя для этого губку. Губку можно взять обычную, для мытья посуды, разрезав ее на 2 или 3 части.

Украшение декупаж

  1. Оторвите из салфетки нужный рисунок, который мы будем приклеивать на доску.

Приемы декупажа

3. Разведите в стаканчике ПВА и воду, в таком соотношении, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны. Положите один слой, на котором изображен рисунок, на поверхность доски, окуните кисть в растворе и в центр, совсем немного, капните его на изображение.

Декупаж своими руками

4. Не менее аккуратно размазывайте жидкость кистью, добиваясь того, чтобы все изображение приклеилось к поверхности без складок и морщинок.

Декупаж дощечки

5. Приклейте еще одну иллюстрацию на доску

Сувенир декупаж

6.Выдавите серую акриловую краску на зубную щётку и движением большого пальца «от себя» сделайте несколько брызг на доске.

Доска декупаж

7. Вскройте доску акриловым лаком.

Особенности салфеток для декупажа

По форме: квадратные и круглые.

По виду: однотонные и с рисунком.

По количеству слоев: однослойные, 2-х и 3-х слойные

По размеру: 24х24, 25х25, 33х33

     Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.

     Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.

Способы приклеивания

Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить.

Можно:

Лаком.

Специальным клеем.

ПВА — разведенным или нет.

Несколько секретов

Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.

  1. Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
  2. Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
  3. Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем.

              Устраняем огрехи.

1.  Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо   получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

2.  Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

3.  Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

Лакировка.

     Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...