Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание
| Узнай действия выполнения деления числа на произведение по изображению. Соотнеси соответствующую цифру варианта решения числового выражения с его изображением, выполнив интерактивное задание.
| Актуализация имеющихся знаний, повторение знаний по изученное теме
| - Вспомни правила работы с планшетами
- Отсканируй Qr-код
- Внимательно прочитай задание.
- Рассмотри рисунки и установи соответствия
- Нажни на кнопку «Завершить» для проверки результатов.
| 2 балла – задание полностью выполнено верно, установлены все соответствия. 1 балл – задание выполнено верно частично, допущена 1 ошибка. 0 баллов – задание выполнено неверно, допущено 2 ошибки / задание не выполнено. |
|
Узнай, какие единицы времени существуют и установи соответствия, выполнив интерактивное задание | - Вспомни правила работы с планшетом
- Отсканируй QR- код
- Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие единицы времени существуют
- Установи соответствия
- Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.
| 1 балл – задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно, допущено от 1 до 3 ошибок. |
|
Узнай название единицы времени по описанию и выбери один из вариантов ответов в интерактивном задании. | - Вспомни правила работы с планшетом
- Отсканируй QR- код
- Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие единицы времени существуют
- Выбери один из вариантов ответа
- Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.
| 1 балл – задание полностью выполнено верно, отсутствуют ошибки. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно. |
|
Найди и выдели цветом слова, называющие единицы времени на карточке 2 (см. Приложение 2). | - Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие единицы времени существуют
- Найди их среди филвордов
- Озвучь свой выбор, проверь результат совместно с учителем и одноклассниками по календарю
| 2 балла- верно найдены все единицы времени. 1 балл – верно найдено лишь 3 единицы времени. 0 баллов- верно найдено 2 и менее единиц времени, задание не выполнено или выполнено неверно |
|
Воспроизведение | Какие 3 различных способа деления числа на произведение ты знаешь? | Воспроизведение имеющихся знаний во время беседы с учителем или выполнения практических заданий
| - Внимательно прочитай задание.
- Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
- Перечисли 3 способа выполнения данного действия.
- Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.
| 3 балла – верно перечислено 3 различных способа выполнения деления числа на произведение. 2 балла – верно перечислено 2 различных способа выполнения деления числа на произведение. 1 балл – верно перечислен 1 способ выполнения деления числа на произведение. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно. | - Вычислить произведение и разделить на него число
- Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель
- Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель
|
Сколько месяцев в году имеет 31 день? Перечисли их. | - Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие единицы времени существуют
- Выбери один из вариантов ответа
- Озвучь свой выбор, проверь результат совместно с учителем и одноклассниками по календарю
| 2 балла – задание полностью выполнено верно. 1 балл –задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 3 ошибок. | Январь, март, май, июль, август, октябрь и декабрь |
Установи последовательность месяцев в году, выполнив интерактивное задание. | - Вспомни правила работы с планшетом
- Отсканируй QR- код
- Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие месяцы в году существуют
- Установи их последовательность
- Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.
| 2 балла – задание полностью выполнено верно. 1 балл – задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 6 ошибок. |
|
Заполни пропуски в тексте об изученных единицах времени, выполнив интерактивное задание. | - Вспомни правила работы с планшетом
- Отсканируй QR- код
- Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие месяцы единицы времени существуют
- Заполни пропуски в тексте
- Нажми на кнопку «Завершить» для проверки задания.
| 2 балла – задание полностью выполнено верно. 1 балл – задание выполнено верно частично, допущено 1-2 ошибки. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, допущено более 6 ошибок. |
|
Понимание | Вычисли значение числовых выражений, объясняя способы их решения: 24: (3*4)= 24:12= 24: (3*4)= (24:3) : 4= 24: (3*4)= (24:4) : 3= Запиши полученные результаты вычислений в тетрадь. | Осмысленное восприятие новой информации при выполнении практических заданий
| - Внимательно прочитай задание.
- Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
- Найди значения числовых выражений в соответствии с различными способами выполнения деления на произведении, обоснуй выполнение действий, ответ оформи в тетради.
- Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.
| 3 балла – верно решено 3 математических выражения, полностью объяснены особенности выполнения деления на произведение в 3 числовых выражениях. 2 балла – верно решено 2 математических выражения, объяснены особенности выполнения деления на произведение в 2 числовых выражениях. 1 балл - верно решено 1 математическое выражение, объяснены особенности выполнения деления на произведение в 1 числовом выражении. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений. | 24: (3*4)= 24:12=2 Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо вычислить произведение чисел 3 и 4 и разделить на него число 24, то есть 3*4 = 12, значит 24 мы делим на 12, получает ответ – 2. 24: (3*4)= (24:3) : 4= 8:4=2 Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо разделить число 24 на первый множитель -3, получится 8 и результат разделить на второй множитель – 4, итого 8: 4 = 2 24: (3*4)= (24:4) : 3= 6: 3=2 Для того, чтобы найти значение числового выражения данным способом необходимо разделить число на второй множитель, то есть 24: 4 = 6 и результат разделить на первый множитель, то есть 6: 3 = 2
|
Сравни единицы времени на карточке 3. (см. Приложение 3) Озвучь свой результат и проверь работу с учителем и одноклассниками. | - Вспомни, какие единицы времени существуют
- Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
- Перечитай условие задачи
- Составь таблицу с единицами времени к задаче
- Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
- Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками
| 3 балла – верно выполнено сравнение величин в 3 случаях. 2 балла – верно выполнено сравнение величин в 2 случаях. 1 балл – верно выполнено сравнение величин в 1 случае.
0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно. | 11 месяцев < 1 год 10 минут > 100 секунд 60 секунд = 1 минута
|
Ответь на вопрос и запиши вычисления в тетрадь. В 1996 г, в 2000 г, в 2004 г и в 2008 г в феврале было 2 суток, и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет? | - Вспомни, какие единицы времени существуют
- Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
- Перечитай условие задачи
- Составь таблицу с единицами времени к задаче
- Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
- Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками
| 3 балла – представлен верный ответ на вопрос, правильно оформлены все вычисления. 2 балла – представлен правильный ответ на вопрос, вычисления частично правильны. 1 балл – представлен правильный ответ на вопрос, но отсутствуют вычисления. 0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно. | 29 в феврале было в 1996 г, в 2000 г, в 2004 г и в 2008 г, тогда 29 суток в феврале также было: 1) 2008 + 4 = 2012 (году); 2) 2012 + 4 = 2016 (году); И будет: 3) 2016 + 4 = 2020 (году).
|
Применение в знакомых условиях | Вычисли значения числовых выражений разными способами в соответствии с изученными вариантами выполнения деления на произведение: - Вычислить произведение и разделить на него число
- Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель
- Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель
Запиши результаты числовых вычислений в тетрадь. 90: (5*2)= 150: (6*5)= 600: (50*2)= | Самостоятельное преобразование полученных знаний в знакомых условиях | - Внимательно прочитай задание.
- Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
- Найди значения числовых выражений в соответствии с различными способами выполнения деления на произведении, ответ оформи в тетради.
- Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.
| 4 балла – верно решено 3 математических выражения по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения. 3 балла – верно решено 3 математических выражения, но использовано 2 способа решения, ответы оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения. 2 балла – верно решено 2 математических выражения по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения / верно решено 3 математических выражения, но использован 1 способ решения, ответы оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом. 1 балл - верно решено 1 математическое выражение по трем различными способами, решения верно оформлены в тетради в соответствии с выбранным способом решения 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений. | 1 способ: вычислить произведение и разделить на него число 90: (5*2)= 90: 10 =9 2 способ: разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель 150: (6*5)=(150:5):6= 30:6=5 3 способ: разделить число на пер-вый множитель и результат разделить на второй множитель 600: (50*2)= (600:50): 2= 6 |
Реши задачу, используя знания о единицах времени. Запиши решение в тетрадь. Составь таблицу к задаче. Во время летних каникул Юра провел июнь и июль у бабушки, потом на турбазе 2 смены по 12 дней. Сколько дней у Юры длились каникулы, если до занятий осталась еще 1 неделя? | - Внимательно прочитай задание
- Вспомни, какие единицы времени существуют
- Определи на какой вопрос необходимо найти ответ
- Перечитай условие задачи
- Составь таблицу с единицами времени к задаче
- Найди ответ на вопрос задачи и запиши решение в тетрадь
- Проверь свой результат совместно с учителями и одноклассниками
| 3 балла – задача полностью решена верно, присутствует таблица к задаче. 2 балл - задача полностью решена верно, но отсутствует таблица к задаче. 1 балл - задача частично решена верно, но отсутствует таблица к задаче. 0 балов- задание не выполнено или выполнено неверно, отсутствует таблица к задаче |
Месяц | Число дней | Июнь | 30 | Июль | 31 |
1) 30 + 31 = 61 (день) − провел Юра у бабушки; Умножим количество смен на количество дней в одну смену: 2) 2 * 12 = 24 (дня) − провел Юра на турбазе;
3) 61 + 24 + 7 = 92 (дня) − длились у Юры каникулы. Ответ: 92 дня. |
Составь синквейн по теме: «единицы времени. Год» в соответствии со следующими правилами: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Запиши его на карточку 1 (см. Приложение 1) | 5 баллов – синквейн полностью составлен верно, все 5 строк соответствуют предъявляемым требованиям. 4 балла – синквейн частично составлен верно, 4 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 3 балла – синквейн частично составлен верно, 3 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 2 балла – синквейн частично составлен верно, 2 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 1 балл – синквейн частично составлен верно, 1 строка соответствуют предъявляемым требованиям. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно. | - Время
- Быстротечное, измеряемое
- Вычислять, определять и засекать
- Время измеряется по разным единицам
- Период
| 5 баллов – синквейн полностью составлен верно, все 5 строк соответствуют предъявляемым требованиям. 4 балла – синквейн частично составлен верно, 4 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 3 балла – синквейн частично составлен верно, 3 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 2 балла – синквейн частично составлен верно, 2 строки соответствуют предъявляемым требованиям. 1 балл – синквейн частично составлен верно, 1 строка соответствуют предъявляемым требованиям. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно. |
|
|
|
|
Применение в новых условиях | Самостоятельно составь 5 числовых выражения с действием деления числа на произведение и найди их значения по одному из изученных способов. Оформи свой ответ в тетради.
| Самостоятельное преобразование полученных знаний в новых условиях | - Внимательно прочитай задание.
- Вспомни о том, как выполнять действие деление числа на произведение.
- Составь собственные математические выражение данного типа, запиши их в тетрадь.
- Найди значение составленных выражений, ответ оформи в тетради.
- Представь свой результат учителю и одноклассникам, проверь работу.
| 5 баллов – верно составлено и решено 5 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение. 4 балла – верно составлено и решено 4 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение. 3 балла – верно составлено и решено 3 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение. 2 балла – верно составлено и решено 2 математических выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение. 1 балл – верно составлено и решено 1 математическое выражения, которые соответствуют теме урока, оформлены в тетради в соответствии с одним из способов выполнения деления на произведение. 0 баллов – задание не выполнено или полностью выполнено неверно, отсутствуют записи решения числовых выражений. | - 12: (3*2)= 12:6=2
- 24: (3*4)= 24: 12= 2
- 32: (2*4)= 32:8=4
- 20: (5*2)=20:10=2
- 30: (5*6)=30:30=1
|
Составь яркую и красочную памятку по теме: «Единицы времени. Год», которая лучше поможет тебе изучить новый материал урока, представь результат одноклассникам и учителю.
| - Внимательно прочитай задание
- Вспомни изученные единицы времени и материал по теме урока
- Составь и оформи памятку в соответствии с требованиями
- Представь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками
| 5 баллов – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала. 4 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, но она оформлена не аккуратно, присутствует единицы времени и их перевод, дополнительно оформлены задания для закрепления материала. 3 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока. 2 балла – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней представлена вся изученная по теме информация, оформлена частично аккуратно, отсутствуют задания по закреплению темы урока. 1 балл – памятка составлена в соответствии с темой урока, в ней частично представлены единицы измерения времени, отсутствуют задания, памятка оформлена неаккуратно 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. |
|
Самостоятельно составь задачу, используя изученную тему. Запиши ее условие и вопрос, найди решение задачи, запиши его в тетрадь, оформи ответ и представь работу одноклассникам. | - Внимательно прочитай задание
- Вспомни изученные единицы времени
- Составь задачу по изученной теме
- Реши задачу, составь схему или таблицу к ее решению
- Запиши ответ
- Озвучь свой результат, проверь его совместно с учителями и одноклассниками
| 5 баллов – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, качественно оформлено решение, таблица или схема к ней. 4 балла – задача частично составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, но качественно оформлено решение, таблица или схема к ней. 3 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, оформлено решение, но отсутствует таблица или схема к задаче. 2 балла – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, частично оформлено решение и таблица или схема к задаче. 1 балл – задача составлена в соответствии с выдвинутыми требованиями, не оформлено решение и таблица или схема к задаче. 0 баллов – задание не выполнено или выполнено полностью неверно. | Вспомни, сколько дней в летних месяцах и вычисли продолжительность летних каникул. Месяц | Число дней | Июнь | 30 | Июль | 31 | Август | 31 |
30+31+31 = 92 (дня) – число летних каникул Ответ: 92 дня – число летних каникул |