2. зимние забавы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия
ФИО:
Класс: 4
Направление воспитательной работы: эстетическое
Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;
Тема воспитательного мероприятия: «Зимние забавы»
Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления к его сохранению посредством беседы; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры во время беседы, расширение представлений о творчестве отечественных и мировых художников: Ю. Кустодиева и Р. Дукана , поэтах: Акмаловой А. и Квиктко Л. М., композиторах П. Чайковском и К. Дебюсси и их произведениях, изображавших зимние забавы детей посредством беседы и выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о творчестве отечественного художника Ю. Кустодиева и его картинах: «Зимняя ярмарка», «Зима», «Елочный тор» и «Зима. Масленичное гулянье», мирового художника Р. Дукана и его произведениях: «Я в снежки игра люблю», «Катание на санках», «Ах, лыжи, мои лыжи», отечественной поэтессы Акмаловой А. и ее стихотворении: «Снежная баба», стихотворении Квиктко Л. М., музыкальных произведениях П. Чайковского «Февраль. Масленица», «Декабрь. Святки» и произведениях К. Дебюсси
«Снег танцует», изображавших зимние забавы детей посредством беседы и выполнения заданий.
Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах и группах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений.
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия | Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) |
Вводный | 1 сл. Приветствие. Напоминание о правильной посадке. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а для того чтобы узнать, куда и определить, чему оно будет посвящено, вам нужно подумать, что такое культура? 2 сл. -Действительно, художественная культура – это Культура – это совокупность достижений людей, всё, что создано человеческим трудом: техника, научные открытия, памятники литературы и письменности, произведения искусства и т. д. -Как вы думаете, какие виды такой культуры выделяют? -Верно! Такая культура бывает отечественной и мировой, чем они отличаются? 3 сл. Верно! Отечественная культура - это культура народов и народностей России. А Мировая культура - лучшие достижения национальных культур всех народов, получившие распространение во всех регионах нашей планеты -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир отечественной и мировой культуры Но рассмотреть всю культуру просто невозможно, определим основную тему, произведения посвященные которой мы будет рассматривать Посмотрите какое время года за окном Чем славится зима? -4 сл. Что называют зимними забавами? -Какие зимние забавы вы знаете? Как авторы картин, стихотворений, музыки описывали зимние забавы? Сегодня мы осветим на эти вопросы Какова же тема нашего занятия? Составим план работы, что мы узнаем? -Чему научимся? -Что оценим? Приступим к работе! | Приветствуют Высказывают предположения - отечественная и мировая - Высказывают предположения - зима - зимними забавами - Забавы – это игра, потеха, развлечение, шутка, увеселение Перечисляют - мы не знаем - зимние забавы - узнаем о творчестве автором стихотворений, картин и мелодий, показывающих зимние забавы - научимся замечать и отличать его, анализировать работы - оценим свою работу | Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, методы стимулирования – занятие в форме путешествия Здоровьесберегающая технология –напоминание о правильной посадке, техника безопасности, игровая технология – форма игра-путешествие Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа, методы формирования мотивации – игра-путешествие | Оборудование: компьютер, проектор, презентация Средства воспитания: речь педагога, формирующее убеждение Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы) | Ф |
Основной | - 5 сл. Для этого отправляется на первую станцию, узнаем о картинах одного из отечественных художников – Бориса Кустодиева. Первая его картина «Зимняя ярмарка», что на ней представлено? -Верно полотно русского художника демонстрирует многолюдные гуляния в честь проводов зимы – масленицы. Какое настроение испытывают люди? -Как в это определили? С помощью чего автор передает это настроение? -Следующая его картина – «Зима». Похожа ли она на картину, которую мы только что рассматривал? Чем? Какую зимнюю забаву вы выделили? 6 сл. Знаем об еще одних зимних забавах на картинах этого автора «Зима. Масленичное гуляние». Что вы видите на картине? -Какое настояние и с помощью чего передает автор? -Какие зимние забавы в можете выделить в следующей картине «Елочный торг», какому празднику и каких хлопотам она посвящена? -Какие эмоции испытывают люди? Как вы это определили? 7 сл. Узнаем кто бы самым внимательным, для этого выполним работу на планшетах, вспомните правила работы с ними -Работать на планшетах мы будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете? Вам необходимо установить соответствие между картиной Б. Кустодиева и ее названием. На кнопку завершить пока не нажимаем. Проверим что у вас получилось (учитель открывает на интерактивной доске и соотносит вместе с детьми) -Поднимите руки те, у кого все выполнено верно, молодцы! 8-9 сл. Узнаем о картинах мировых художников – один из них - Роберт Дункан -Какие зимние забавы показана на картинах «Я в снежки играть люблю» и «Ах, лыжи, мои лыжи», «Катание на санках»? Какие чувства испытывают дети? С помощью чего автор показывает их радости? 10 сл. Катались ли вы когда нибудь на лыжах и санках, играли в снежки? Расскажите о своих любимых забавах. Динамическая пауза для глаз 11 сл. А как же зимние забавы отражены в стихах? Мы переходим на вторую станцию. Одной из отечественных поэтесс о зимних забавах сала Акмалова Анна «Снежная баба». Послушайте выразительное чтение ее стихотворения (педагог читает) -О какой зимней забаве она говорит? -Какие эмоции передает поэтесса? С помощью каких строк? Найдите их в тексте? 12 сл. Зимние забавы раскрывала в своем творчестве и Квиктко Л. М. «На санках», послушайте выразительное чтение этого стихотворения. (педагог читает) -О какой зимней забаве она говорит? -Какие эмоции передает поэтесса? С помощью каких строк? Найдите их в тексте? 13 сл. Узнаем кто бы самым внимательным, для этого поработаем самостоятельно на карточке 1 (см. Приложение 1). -Проверим работу с помощью документ-камеры, какие правила работы с ней вы знаете? -Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените друг друга, какие слова вы нашли? -Если слово найдено верно, поставьте +, нет – Подсчитайте число +, поставьте их количество на карточку. -Верните работы друг другу. Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого 1,2,3 ошибки. Молоды, вы справились с заданием! 14 сл. Но зимние забавы описывали и композиторы, мы переходим на следующую станцию, один из них – П. И. Чайковский, Подумайте, как бы ты озаглавил данные произведения П. И. Чайковского. Отгадай название мелодий по их звучанию. -В какие зимние забавы мы играем на празднике масленице? -Как называется второе его произведение? Какие игры есть в это время? Участвовали ли вы в них когда-нибудь? Расскажите об этом. 15 сл. Что вы знаете о произведении Клод а Дебюсси «Снег танцует»? Ответим на этот вопрос и прослушаем его Закройте глаза и прослушай это музыкальное произведение. Что ты представил во время прослушивания? Опиши. - Какие зимние забавы под этот падающий снег вам представились? -Здорово! Молодцы! Проведение физ. минутки, напоминание о посадке -16 сл. Какие зимние забавы вы любите больше всего? Проставьте себя в роли художника. Нарисуйте рисунок о своей смой любимой зимней забаве с помощью цветных карандашей, представь свою работу и расскажи, какие зимние развлеченья тебе нравятся больше всего, покажи свои эмоции на рисунках. Вспомним перед этим правила работы с карандашами Молодцы! Приступайте к работе! Представьте, что у вас получилось и расскажите о своей любимой зимней забаве и какие эмоции вы испытываете при игре в нее Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой | - то, как народ гуляет на ярмарке - радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей - с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок - да, люди катаются на двойке коней – эта одна из забав - как люди катаются на санках с горки, катаются на тройках, пекут блины - радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей - с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок - подготовке к новому году, это новогодняя ярмарка - радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей - с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок Озвучивают правила Проверяют работы Поднимают руки - игра в снежники и катание на лыжах и санках - радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей - с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок Рассказывают - лепить снеговика - радость, веселье, интерес: «Бабу снежную лепили, Даже ужин позабыли.» - катание на санках - интересен сам сюжет стихотворения и ситуация, которая произошла с мальчиком Озвучивают работы - радость, счастье, веселье, интерес, восторг, восхищение Проверяют и оценивают друг друга - Февраль, Масленица - катаемся на санках ,сжигаем чучело, печём блины и участвует в масленичных играх - Декабрь. Святки - гадания, колесования, катания с горок и др. Рассказывают Рассказывают - прогулки по зимнему лесу и то, как мы лепим снежную бабу Озвучивают правила Рисуют, представляют результаты и оценивают работы друг друга | Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, убеждение через анализ художественных и музыкальных произведений, стихотворений их выразительное чтение, методы стимулирования – поощрение, похвала, создание выставки рисунков, прием «Ролевая маска» - дети пробуют себя в роли художников Здоровьесберегающая технология – проведение физ. минутки и динамической паузы, напоминание о правильной посадке, техника безопасности, игровая технология – форма игра-путешествие, ИКТ-технология – работа с интерактивным оборудованием, коммуникативная технология – организация работы в парах Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа, практический метод при выполнении заданий, методы творческой деятельности – организация рисования | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, планшеты и документ-камера Средства воспитания: музыкотерапия, анализ произведений искусства, воспроизведение звуковых и словесных текстов, картины и произведения искусства, стихотворения и их выразительное прочтение Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), подражание (ученики пробуют себя в роли художников), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения, выразительное чтение) | ФПИ |
Заключительный | 17 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии? -Какие наиболее интересные произведения вам запомнились? -Какие зимние забавы вы запомнили? В какие бы хотели бы поиграть? -Ценно ли творчество этих авторов? Почему? -Хотели бы вы узнать в творческих каких еще представителей искусства можно узнать о зимних забавах? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии -Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали? -Чему научились? -Что осталось сделать? -Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор). Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое. Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания | Художники: Ю. Кустодиева и Р. Дукана , поэты: Акмалова А. и Квиктко Л. М., композиторы П. Чайковский и К. Дебюсси Перечисляют Высказывают предположения - да, потому что они рассказывают о том, какие игры и праздники есть зимой, передавая информацию из поколения в поколение - да - узнали о творчестве автором стихотворений, картин и мелодий, показывающих зимние забавы - научились замечать и отличать его, анализировать работы - оценить свою работу Оценивают До свидания | Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, методы стимулирования – занятие в форме путешествия, оценивание с использованием рефлексивных карточек Игровая технология – форма игра-путешествие Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа | Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки Средства воспитания: речь педагога, формирующее убеждение, опыт на жизненный опыт Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы) | ФИ |
Приложение 1. Какое настроение передают читателям эти стихи? Найдите ответы среди букв и обведите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...
Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"
Праздник - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту, способствовать сплочению родительс...
Зимние забавы.Зимний праздник
Предлагаю разработку зимнего праздника!...
Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"
Театрализованный спортивный досуг с участием сказочных персонажей....
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....