2. зимние забавы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

2. зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx293.53 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон для разработки конспекта воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 4

Направление воспитательной работы: эстетическое

Целевые ориентиры: проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре;

Тема воспитательного мероприятия: «Зимние забавы»

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): воспитание ценностного отношения к творчеству отечественных и мировых художников, стремления к его сохранению посредством беседы; развитие умения анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры во время беседы, расширение представлений о творчестве отечественных и мировых художников: Ю. Кустодиева и Р. Дукана , поэтах: Акмаловой А. и Квиктко Л. М., композиторах П. Чайковском и К. Дебюсси и их произведениях, изображавших зимние забавы детей посредством беседы и выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о творчестве отечественного художника Ю. Кустодиева и его картинах: «Зимняя ярмарка», «Зима», «Елочный тор» и «Зима. Масленичное гулянье», мирового художника Р. Дукана и его произведениях: «Я в снежки игра люблю», «Катание на санках», «Ах, лыжи, мои лыжи», отечественной поэтессы Акмаловой А. и ее стихотворении: «Снежная баба», стихотворении Квиктко Л. М., музыкальных произведениях П. Чайковского «Февраль. Масленица», «Декабрь. Святки» и произведениях К. Дебюсси

«Снег танцует», изображавших зимние забавы детей посредством беседы и выполнения заданий.

Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать информацию о произведениях отечественной и мировой культуры во время беседы и при выполнении заданий, развивать умение умения работать в парах и группах для достижения общего результата, слушать друг друга и аргументировать собственную точку зрения во время беседы, развивать умение определять тему воспитательного мероприятия, планировать и оценивать свою работу на занятии посредством беседы.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к творчеству отечественных и мировых художников, стремление к его изучению и сохранению посредством высказывания эмоционально-ценностных суждений.

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации, интерактивное оборудование), средства воздействия

Форма организации деятельности (Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Вводный

1 сл. Приветствие. Напоминание о правильной посадке.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а для того чтобы узнать, куда и определить, чему оно будет посвящено, вам нужно подумать, что такое культура?

2 сл.

-Действительно, художественная культура – это Культура – это совокупность достижений людей, всё, что создано человеческим трудом: техника, научные открытия, памятники литературы и письменности, произведения искусства и т. д.

-Как вы думаете, какие виды такой культуры выделяют?

-Верно! Такая культура бывает отечественной и мировой, чем они отличаются?

3 сл. Верно! Отечественная культура - это культура народов и народностей России. А Мировая культура - лучшие достижения национальных культур всех народов, получившие распространение во всех регионах нашей планеты

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир отечественной и мировой культуры

Но рассмотреть всю культуру просто невозможно, определим основную тему, произведения посвященные которой мы будет рассматривать

Посмотрите какое время года за окном

Чем славится зима?

-4 сл. Что называют зимними забавами?

-Какие зимние забавы вы знаете?

Как авторы картин, стихотворений, музыки описывали зимние забавы?

Сегодня мы осветим на эти вопросы

Какова же тема нашего занятия?

Составим план работы, что мы узнаем?

-Чему научимся?

-Что оценим?

Приступим к работе!

Приветствуют

Высказывают предположения

- отечественная и мировая

- Высказывают предположения

- зима

- зимними забавами

- Забавы – это игра, потеха, развлечение, шутка, увеселение

Перечисляют

- мы не знаем

- зимние забавы

- узнаем о творчестве автором стихотворений, картин и мелодий, показывающих зимние забавы

- научимся замечать и отличать его, анализировать работы

- оценим свою работу

Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, методы стимулирования – занятие в форме путешествия

Здоровьесберегающая технология –напоминание о правильной посадке, техника безопасности, игровая технология – форма игра-путешествие

Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа, методы формирования мотивации – игра-путешествие

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Средства воспитания: речь педагога, формирующее убеждение

Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы)

Ф

Основной

- 5 сл. Для этого отправляется на первую станцию, узнаем о картинах одного из отечественных художников – Бориса Кустодиева. Первая его картина «Зимняя ярмарка», что на ней представлено?

-Верно полотно русского художника демонстрирует многолюдные гуляния в честь проводов зимы – масленицы. Какое настроение испытывают люди?

-Как в это определили? С помощью чего автор передает это настроение?

-Следующая его картина – «Зима». Похожа ли она на картину, которую мы только что рассматривал? Чем? Какую зимнюю забаву вы выделили?

6 сл. Знаем об еще одних зимних забавах на картинах этого автора «Зима. Масленичное гуляние». Что вы видите на картине?

-Какое настояние и с помощью чего передает автор?

-Какие зимние забавы в можете выделить в следующей картине «Елочный торг», какому празднику и каких хлопотам она посвящена?

-Какие эмоции испытывают люди? Как вы это определили?

7 сл. Узнаем кто бы самым внимательным, для этого выполним работу на планшетах, вспомните правила работы с ними

-Работать на планшетах мы будем в парах, какие правила работы в парах вы знаете?

Вам необходимо установить соответствие между картиной Б. Кустодиева и ее названием. На кнопку завершить пока не нажимаем. Проверим что у вас получилось (учитель открывает на интерактивной доске и соотносит вместе с детьми)

-Поднимите руки те, у кого все выполнено верно, молодцы!

8-9 сл. Узнаем о картинах мировых художников – один из них - Роберт Дункан

-Какие зимние забавы показана на картинах «Я в снежки играть люблю» и «Ах, лыжи, мои лыжи», «Катание на санках»? Какие чувства испытывают дети? С помощью чего автор показывает их радости?

10 сл. Катались ли вы когда нибудь на лыжах и санках, играли в снежки? Расскажите о своих любимых забавах.

Динамическая пауза для глаз

11 сл. А как же зимние забавы отражены в стихах? Мы переходим на вторую станцию. Одной из отечественных поэтесс о зимних забавах сала Акмалова Анна

«Снежная баба». Послушайте выразительное чтение ее стихотворения (педагог читает)

-О какой зимней забаве она говорит?

-Какие эмоции передает поэтесса? С помощью каких строк? Найдите их в тексте?

12 сл. Зимние забавы раскрывала в своем творчестве и Квиктко Л. М.

«На санках», послушайте выразительное чтение этого стихотворения. (педагог читает)

-О какой зимней забаве она говорит?

-Какие эмоции передает поэтесса? С помощью каких строк? Найдите их в тексте?

13 сл. Узнаем кто бы самым внимательным, для этого поработаем самостоятельно на карточке 1 (см. Приложение 1).

-Проверим работу с помощью документ-камеры, какие правила работы с ней вы знаете?

-Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените друг друга, какие слова вы нашли?

-Если слово найдено верно, поставьте +, нет – Подсчитайте число +, поставьте их количество на карточку.

-Верните работы друг другу.

Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки, у кого 1,2,3 ошибки. Молоды, вы справились с заданием!

14 сл. Но зимние забавы описывали и композиторы, мы переходим на следующую станцию, один из них – П. И. Чайковский, Подумайте, как бы ты озаглавил данные произведения П. И. Чайковского. Отгадай название мелодий по их звучанию.

-В какие зимние забавы мы играем на празднике масленице?

-Как называется второе его произведение? Какие игры есть в это время?

Участвовали ли вы в них когда-нибудь? Расскажите об этом.

15 сл. Что вы знаете о произведении Клод а Дебюсси «Снег танцует»? Ответим на этот вопрос и прослушаем его

Закройте глаза и прослушай это музыкальное произведение. Что ты представил во время прослушивания? Опиши.

- Какие зимние забавы под этот падающий снег вам представились?

-Здорово! Молодцы!

Проведение физ. минутки, напоминание о посадке

-16 сл. Какие зимние забавы вы любите больше всего? Проставьте себя в роли художника. Нарисуйте рисунок о своей смой любимой зимней забаве с помощью цветных карандашей, представь свою работу и расскажи, какие зимние развлеченья тебе нравятся больше всего, покажи свои эмоции на рисунках.

Вспомним перед этим правила работы с карандашами

Молодцы! Приступайте к работе!

Представьте, что у вас получилось и расскажите о своей любимой зимней забаве и какие эмоции вы испытываете при игре в нее

Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой

- то, как народ гуляет на ярмарке

- радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей

- с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок

- да, люди катаются на двойке коней – эта одна из забав

- как люди катаются на санках с горки, катаются на тройках, пекут блины

- радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей

- с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок

- подготовке к новому году, это новогодняя ярмарка

- радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей

- с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок

Озвучивают правила

Проверяют работы

Поднимают руки

- игра в снежники и катание на лыжах и санках

- радость, веселье, счастье – это изображено на лицах людей

- с помощью изображении я эмоций людей и ярких красок

Рассказывают

- лепить снеговика

- радость, веселье, интерес: «Бабу снежную лепили,

Даже ужин позабыли.»

- катание на санках

- интересен сам сюжет стихотворения и ситуация, которая произошла с мальчиком

Озвучивают работы

- радость, счастье, веселье, интерес, восторг, восхищение

Проверяют и оценивают друг друга

- Февраль, Масленица

- катаемся на санках ,сжигаем чучело, печём блины и участвует в масленичных играх

- Декабрь. Святки

- гадания, колесования, катания с горок и др.

Рассказывают

Рассказывают

- прогулки по зимнему лесу и то, как мы лепим снежную бабу

Озвучивают правила

Рисуют, представляют результаты и оценивают работы друг друга

Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, убеждение через анализ художественных и музыкальных произведений, стихотворений их выразительное чтение, методы стимулирования – поощрение, похвала, создание выставки рисунков, прием «Ролевая маска» - дети пробуют себя в роли художников

Здоровьесберегающая технология – проведение физ. минутки и динамической паузы, напоминание о правильной посадке, техника безопасности, игровая технология – форма игра-путешествие, ИКТ-технология – работа с интерактивным оборудованием, коммуникативная технология – организация работы в парах

Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа, практический метод при выполнении заданий, методы творческой деятельности – организация рисования

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, планшеты и документ-камера

Средства воспитания: музыкотерапия, анализ произведений искусства, воспроизведение звуковых и словесных текстов, картины и произведения искусства, стихотворения и их выразительное прочтение

Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), подражание (ученики пробуют себя в роли художников), заражение (эмоциональный отклик детей на анализируемые произведения, выразительное чтение)

ФПИ

Заключительный

17 сл. Подведем итоги работы, с творчеством каких поэтов, художников и композиторов вы познакомились на сегодняшнем занятии?

-Какие наиболее интересные произведения вам запомнились?

-Какие зимние забавы вы запомнили? В какие бы хотели бы поиграть?

-Ценно ли творчество этих авторов? Почему?

-Хотели бы вы узнать в творческих каких еще представителей искусства можно узнать о зимних забавах? Об этом мы с вами продолжим говорить на следующем занятии

-Вернемся к поставленному плану. Что мы узнали?

-Чему научились?

-Что осталось сделать?

-Для этого воспользуйтесь рефлексивными карточками (Светофор).

Поднимите карточку зеленого цвета, если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии

Желтого цвета - если вы узнали для себя что-то новое и активно поработали на занятии, но у вас возникли трудности

Красного – если совсем ничего не получилось и вы не знали для себя то-то новое.

Спасибо за работу! Приберите рабочие места, до свидания

Художники: Ю. Кустодиева и Р. Дукана , поэты: Акмалова А. и Квиктко Л. М., композиторы П. Чайковский и К. Дебюсси

Перечисляют

Высказывают предположения

- да, потому что они рассказывают о том, какие игры и праздники есть зимой, передавая информацию из поколения в поколение

- да

- узнали о творчестве автором стихотворений, картин и мелодий, показывающих зимние забавы

- научились замечать и отличать его, анализировать работы

- оценить свою работу

Оценивают

До свидания

Методы воспитания – дидактическая беседа, методы воздействия на эмоциональную сферу – опора на жизненный опыт, методы стимулирования – занятие в форме путешествия, оценивание с использованием рефлексивных карточек

Игровая технология – форма игра-путешествие

Наглядный метод, демонстрация презентации, словесный метод – беседа

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рефлексивные карточки

Средства воспитания: речь педагога, формирующее убеждение, опыт на жизненный опыт

Средства воздействия: убеждение (через речь, дидактическую беседу), заражение (эмоциональный отклик детей на заинтересованность, решение проблемы)

ФИ

Приложение 1. Какое настроение передают читателям эти стихи? Найдите ответы среди букв и обведите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"

Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Зимние забавы.Зимний праздник

Предлагаю разработку зимнего праздника!...

Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"

Театрализованный спортивный досуг с участием  сказочных персонажей....

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»

Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.

Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....