Конкурс "Раз ступенька, два ступенька..."
методическая разработка (4 класс)
Воспитательное событие по Экологии. На тему: Вторая жизнь пластику".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.37 КБ |
Картинки мусор | 1.27 МБ |
Адвент | 13.29 КБ |
Рабочий лист | 31.76 КБ |
Снежинки | 62.75 КБ |
Число на снежинку | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное событие в 4 классе.
На конкурс: «Раз ступенька, два ступенька…
Экологическое воспитание.
Цель: -формирование экологической культуры подрастающего поколения.
-сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности;
-расширить знания о вреде пластиковой посуды, изучив и исследовав значения пластика в жизни человека и природы;
Задачи:
1. побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме загрязнения людьми окружающей среды пластиковой посуды;
2. заинтересовать окружающих возможностями создания из пластика множества интересных и полезных вещей;
3. развивать творческие способности;
4. формировать художественный вкус;
5. формировать экологическую культуру.
Форма проведения: этические, эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей.
Методы исследования: «Экологическая проблема»; -наблюдение, опрос, практическая часть.
Участники 4 «А» класс.
Ход классного часа
- Здравствуйте ребята.
- Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте повернемся к нашим гостям и скажем им здравствуйте. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню и тихонько садитесь.
- Начнем мы наше занятие с просмотра видеоролика. Внимание на экран.
Просмотр видеоролика о пластике в океане.
- Ребята, как все-таки нам использовать меньше пластика?
- Почему в океане образовалась так много мусора?
Ответы детей: (сортировать мусор в разные пакеты, не выбрасывать его на улице и в океан…..
- Тот мусор, который мы видим, его неправильно утилизировали, и вот к чему это привело. Что мы с вами ребята можем сделать при выбрасывании мусора? Может кто-то из вас видел на территории школы есть цветные контейнеры под мусор? Почему они разных цветов? (бумагу только в бумагу, пластик в пластик).
- А кто из вас знает, как правильно выбрасывать мусор? Есть отходы, которые разлагаются очень долго,
У меня есть отходы, давайте мы с вами сейчас поучимся их утилизировать. Практическая часть.
1. В тазике лежит мусор. Достаю по одному и спрашиваю, куда мы его кладем? (бумажный стаканчик) один ребенок берет и кладет в корзину с бумагой. (пластмассовый стаканчик) в корзину с пластиком.
2. Работа с карточками. Показываю картинку. На рабочем листочке ребята отмечают в какую колонку его отнести.
- Ребята, среди отходов оказались два одноразовых стаканчика. Пластиковый и бумажный. Как вы думаете, какой стаканчик экологически более безопасный? (бумажный).
Сроки разложения отходов, ребята, зависят от материала из которых были сделаны предметы, попавшие в мусор. Например, бумага разлагается от 1 месяца до 1 года. А, чтобы разложился один пластиковый стаканчик может уйти несколько сотен лет.
Бумага –экологически чистый продукт, который быстро разлагается, легко утилизируется и поддается вторичной переработке. Давайте с вами проведем эксперимент.
Я возьму бумажный стаканчик, и кулёчек из тетрадного листочка. Налью в них воду и посмотрим…
.
-Ребята, почему Тетрадный кулек быстро намок и разложился, а бумажный стаканчик не намок, и вода из него не вытекла?
-Дело в том, что наш бумажный стаканчик хранит тайну ребята, если сейчас я его разрежу, то мы сможете увидеть, что внутри он покрыт полиэтиленовой пленкой, которую очень трудно удалить. Благодаря которой и удерживается жидкость.
- Ребята, а как вы думаете. Вот пластиковый стаканчик, мы можем его просто выкинуть? Или он нам может где-то пригодиться? Я предлагаю вам сделать из него новогоднюю елочку, чтобы у вас в классе было предпраздничное настроение. Но елочка наша будет не простая. Я уже начала нашу елочку изготавливать. Но мне нужна ваша помощь.
Изготавливаем елочку. Раздаю им снежинки и пожелания. На 1 декабря задание кладу сама.
Вывод: Сделав такую елочку из пластика, мы с вами помогли нашей планете. Нам не пришлось с вами рубить живое дерево, и мусор переработали.
Спасибо вам за активную работу, вы большие молодцы ребята. До свидания! Новогодних чудес вам ребята.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Нарисуй новогоднюю ёлочку
- Покорми птиц во время прогулок.
- Напиши письмо Деду Морозу
- Раскрась Деда Мороза и Снегурочку
- Посмотри Новогодний мультфильм
- Изготовь Новогоднюю маску
- Собери пазл
- Разгадай ребус
- Придумай Синквейн про Деда Мороза или Снегурочку
- Сделай поделку с символом нового года.
- Выучи стихотворение о зиме.
- Вырежи снежинку
- Сочини Новогоднюю историю
- Разгадай загадки по теме: «Новый год»
- Раскрась новогоднюю ёлку.
- Нарисуй ёлочные игрушки
- Сделай из бумаги 5 снежинок.
- Укрась окна красивыми снежинками.
- Сделай доброе дело
- Придумай себе праздничный костюм.
- На прогулке поиграй в снежки.
Предварительный просмотр:
Учимся сортировать мусор
Отходы | Разлагается | Не Разлагается |
газета | ||
коробка от сока | ||
банка от крема | ||
бутылка из-под фанты | ||
батарейка | ||
кожура от апельсина |
Учимся сортировать мусор
Учимся сортировать мусор
Отходы | Разлагается | Не Разлагается |
газета | ||
коробка от сока | ||
банка от крема | ||
бутылка из-под фанты | ||
батарейка | ||
кожура от апельсина |
Учимся сортировать мусор
Отходы | Разлагается | Не Разлагается |
газета | ||
коробка от сока | ||
банка от крема | ||
бутылка из-под фанты | ||
батарейка | ||
кожура от апельсина |
Отходы | Разлагается | Не Разлагается |
газета | ||
коробка от сока | ||
банка от крема | ||
бутылка из-под фанты | ||
батарейка | ||
кожура от апельсина |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"
Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...
Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"
Воспитательная работа по программе «Раз – ступенька, два – ступенька…» направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...
воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"
В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных и нравственных принципов. Общество не перестало нужд...
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»
Звучит музыка. На сцене появляется ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...
Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....
Программа воспитания и социализации обучающихся "Раз ступенька - два ступенька"
Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных переоценкой старых ценностей, разрушение традиционных форм работы с обуч...