Дети с нарушением зрения
презентация к уроку

Сафонова Анастасия Александровна

Презентации к лекции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_detey_s_narusheniem_zreniya_2.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с нарушением зрения Учитель-дефектолог. Тифлопедагог Сафонова Анастасия Александровна г. Воронеж

Слайд 2

Группы детей с нарушением зрения: Дети с функциональными расстройствами зрения ( vis от 0,4 зрение корригируется оптической коррекцией) Слабовидящие дети ( vis от 0,05 до 0,4 на лучше видящий глаз, в условиях оптической коррекции) Группа детей, имеющих крайне тяжелые нарушения зрения ( vis от 0,04 до 0,5 на лучше видящий глаз, в условиях оптической коррекции)

Слайд 3

Дети с функциональными расстройствами зрения Миопи́я - дефект зрения , при котором человек вблизи видит хорошо, а вдали — плохо. И з-за аномалии преломления изображение фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней.

Слайд 4

Гиперметропия - это дефект зрения, при котором лучше видно расположенные вдали объекты, а вблизи расположенные объекты видно плохо.

Слайд 5

Косоглазие - это патология зрения. При косоглазии глаза имеют неправильную установку и отклоняются в сторону от нормального угла зрения, не фокусируясь на одной точке. В головной мозг поступают несколько отличные изображения от левого и правого глаза.

Слайд 6

Астигматизм - н ормальная роговица и здоровый хрусталик имеют поверхность в виде ровной сферы, глаз с астигматизмом имеет искривленные поверхности . Как результат, человек видит искаженную картинку – частично четкую, частично – размытую.

Слайд 7

Слабовидящие дети В группу входят дети, у которых на фоне органического поражения зрительной системы или анатомического несовершенства органа зрения. Vis на лучшем глазу 0,05 до 0,4 (в условиях оптической коррекции)

Слайд 8

1

Слайд 9

2

Слайд 10

3

Слайд 11

4

Слайд 12

5

Слайд 13

6

Слайд 14

7

Слайд 15

Требования к материалам и пособиям состоять из подлинных объектов, муляжей, игрушек доступны для зрительного восприятия: быть яркими, красочными, насыщенными по цвету, не бликовать четкое композиционное построение, лаконичность рисунков, конкретные визуальные признаки предметов, объектов и явлений окружающего мира н е допускается наслоение одного предмета на другой (кроме специальных заданий) ф он изображения должен быть разгружен, без лишних деталей пропорциональность соотношений по величине в соответствии с соотношениями по величине реальных объектов определенных размеров: более крупные для фронтальных занятий и строго дифференцированные для индивидуальных Отрицательные контрасты предпочтительнее, так как дети лучше различают темные объекты на светлом фоне по сравнению со светлым на темном; дети также лучше воспринимают заполненные силуэтные фигуры, нежели контурные (кроме специальных заданий )

Слайд 16

1

Слайд 17

2

Слайд 18

3

Слайд 19

4

Слайд 20

5

Слайд 21

6

Слайд 22

7

Слайд 23

Группа детей, имеющих крайне тяжелые нарушения зрения Тотально слепые дети Дети со светоощущением Дети с остаточным зрением ( vis =0,04 до 0,005 на лучше видящий глаз в условиях оптической коррекции)

Слайд 24

Тактильные ощущения . Возникают в результате прикосновения различных участков кожи к предметам окружающей среды или, наоборот, при прикосновении чего-либо к телу. Рецепторы тактильных ощущений размещены на коже человека неравномерно. Поэтому одни участки тела более чувствительны, другие - менее. На подвижных частях тела чувствительность кожи выше, чем на неподвижных. Наиболее высокой абсолютной и относительной чувствительностью обладают язык, пальцы рук, губы. Поэтому, например, чувствительность кожи спины в 100 и более раз ниже, чем языка!

Слайд 25

Температурные ощущения Ощущения кожей тепла и холода. Рецепторов ощущения холода у человека больше, чем рецепторов тепла, - вот почему кожа более чувствительная к холоду. Тепло и холод лучше ощущаются кожей лица и шеи, ладонями. Женщины более чувствительны к холоду, чем мужчины. Это необходимо учитывать на занятиях по ориентировке и при передвижении в зимнее время года.

Слайд 26

Рельефно-точечный тактильный шрифт Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем, сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом; из-за начавшегося воспаления глаза мальчик потерял зрение. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт как альтернативу рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи , вдохновившись простотой «ночного шрифта» капитана артиллерии Шарля Барбье . В то время «ночной шрифт» использовался военными для записи донесений, которые можно было прочесть в темноте. Шрифт Брайля был первой системой записи с двоичным кодированием.

Слайд 27

Приборы для письма и чтения

Слайд 28

При чтении При письме 1 2 1 2 3 3 5 4 6 4 5 6

Слайд 29

Болевые ощущения. Болевые ощущения могут возникнуть в результате механических, температурных и других воздействий. Болевые ощущения способствуют самосохранению организма. В пространственной ориентировке они используются мало.

Слайд 30

Тактильные ощущения играют важную роль в пространственной ориентировке слепых и слабовидящих, так как эти ощущения возникают при соприкосновении наружных покровов тела с поверхностью отображаемых объектов. Результатом этого соприкосновения является возникновение в мозгу ощущений, отражающих многообразные свойства и признаки предметов: величину, упругость, плотность, гладкость или шероховатость, тепло, холод и т.д. Абсолютный порог тактильной чувствительности есть едва заметное ощущение прикосновения при воздействии каким-либо предметом на определенный участок кожи. Тактильные, температурные и болевые ощущения крайне редко выступают изолированно. В процессе отражения физико-механических, пространственных и временных параметров объективного мира они объединяются в сложный комплекс, образуя пассивное, а при включении мышечно-суставных ощущений - активное осязание.

Слайд 31

Слуховые ощущения. отражает такие качеств звука, как громкость, высота, тембр, устанавливает длительность звучания, локализует источник звука в пространстве. Человеческий слух имеет социальный характер и существенно отличается от слуха животных - помимо шумов, человек различает речевые и музыкальные раздражители. Будучи дистантным , слуховой анализатор на расстоянии отражает многочисленные пространственные и временные отношения. Звук имеет предметный характер, то есть является признаком, присущим определенному предмету. Нетрудно себе представить, насколько возрастает значение слуха при полной или частичной утрате зрительных функций, при сокращении или невозможности воспринимать мир визуально. При помощи слуха слепые дети ориентируются в пространстве, узнают предметы, людей. Для слепых имеют сигнальное значение весьма незначительные, порой незаметные для зрячих изменения звука. Например, по колебаниям тембра и громкости голоса, интонации слепые могут судить об изменениях в настроении собеседника. Наконец, и это наиболее существенно, слух сохраняет для слепых возможность нормального общения с людьми, что является непременным и основным условием компенсации дефекта и его последствий.

Слайд 32

Обоняние В ориентировочной практике слепых используется довольно часто, поскольку так же, как и слух, может дистантно сигнализировать о наличии того или иного объекта. При помощи обоняния слепые определяют местонахождение объектов, обладающих специфическими запахами. Запахи, постоянно присущие тому или иному неподвижному объекту, служат слепым ориентирами при передвижении в пространстве.

Слайд 33

Помимо перечисленных внешних органов чувств, при ориентировке слепых широко используются и другие виды чувствительности: вибрационная, температурная, статическая.

Слайд 34

Офтальмологогигиенические основы обучения в практике образовательных учреждений: Соблюдение режима питания соблюдения статико-динамического и двигательного режима организации зрительной работы и соблюдения режима зрительных нагрузок в соответствии со зрительными возможностями и потребностями индивида; обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических норм освещенности рабочей зоны детей с нарушением зрения; воспитания сознательного отношения у детей и их родителей к вопросам лечения, охраны, развития нарушенного зрения; лечебно-восстановительного процесса с широких позиций , в том числе за счет внедрения современных технологий ; выполнения специалистами учреждения рекомендаций и назначений врача;

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

Структура зрительного анализатора человекаРабота тифлопедагога по развитию зрительного восприятия.Лечебные компьютерные программыРазвивающие компьютерные игрыРазработки в программе Microsoft Off...

Современные подходы к организации специальной поддержки детям с нарушениями зрения в условиях школьного обучения

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функционального характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной поддержки привели к тому, что за о...

Особенности развития речи детей с нарушениями зрения

В материале освещены основные вопросы особенностей развития речи детей с нарушениями зрения....

Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения.

Применение опорных схем на уроках русского языка в школе для детей с нарушением зрения....

Повышение грамотности на уроках русского языка посредством дидактических игр для детей с нарушением зрения

Дидактические игры и упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка для детей с нарушением зрения....

Совместное адаптационное мероприятие для родителей и детей I младшей группы «Капелька» (для детей с нарушением зрения)

Мероприятие направлено на формирование благополучного взаимодействия между  родителем и ребёнком с нарушением зрения....