«Тексты с заданиями для работы над развитием речи учащихся с ТНР».
методическая разработка (2 класс)
Пояснительная записка
Мною представлена методическая разработка, включающая в себя тексты с вставленными картинками вместо некоторых слов, для более успешного запоминания. Разнообразные задания по тексту с картинками сделают урок не скучным и разнообразят учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_i_oduvanchik.docx | 483.73 КБ |
vo_dvore.docx | 611.33 КБ |
derevo.docx | 366.34 КБ |
zhilishcha_zverey_zimoy.docx | 1001.11 КБ |
za_gribami.docx | 851.08 КБ |
zapasy_na_zimu.docx | 545.76 КБ |
leto.docx | 1.11 МБ |
medved_i_ogorod.docx | 1.38 МБ |
na_polyane.docx | 295.46 КБ |
chto_rastet_na_dereve.docx | 1.13 МБ |
chto_slchilos_u_kotyat.docx | 372.49 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
Бабочка и одуванчик
, , и игра́ли в пря́тки. под спря́талась. спря́тался под . се́ла на . Всех нашё́л , то́лько куда-то пропа́ла. Вдруг ве́тер подул. Слете́ли пуши́нки с. Тут и уви́дел .
Ответь на вопросы:
Как называется сказка?________________________________________________
Кто главные герои сказки? ____________________________________________________________________
Во что играли муравей, бабочка, божья коровка и жук?
____________________________________________________________________
Куда спряталась божья коровка?________________________________________
Куда спрятался жук? ______________________________________________
Куда села бабочка? ___________________________________________________
Кого муравей нашел первым? ___________________________________________
Кого муравей нашел вторым? ___________________________________________
Кого муравей нашел третьим? _______________________________________
- Проведи линию к нужной картинке. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. (Например: пуши́нки)
Муравей бабочка божья коровка одуванчик пушинки мухомор жук берёза.
Распредели слова по группам :
Он: _________________________________________________________________
Она:_________________________________________________________________
Кто?______________________________________________________________________________________________________________________________________ Что?_________________________________________________________________
Оди́н________________________________________________________________
Одна́_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в тексте предложения «Кто? Что сделал(а)? Куда?»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши словосочетания с предлогами «под, на, в, с».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь звуковые схемы слов: мураве́й берё́за
- Распредели слова по группам.
Муравей, одуванчик, бабочка, божья коровка, мухомор, жук, берёза.
Насекомые:__________________________________________________________
Растения:____________________________________________________________
Напиши названия насекомых, которых ты видишь на картинке.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскрась божью коровку красным цветом.
Раскрась гусеницу зеленым цветом.
Раскрась все цветы разными цветами.
Раскрась бабочку жёлтым цветом.
Каким цветом ты раскрасишь муравья и пчелу?
Какого цвета солнце?
Какого цвета трава?
Какого цвета облако?
Спиши текст «Бабочка и одуванчик». Вместо картинок вставь слова.
Предварительный просмотр:
1.Прочита́й текст. Вставь слова́ вме́сто карти́нок.
Во дворе
У во дворе́ жи́ли дома́шние живо́тные и пти́цы.
Они жили дру́жно. Ка́ждый занима́лся свои́м де́лом. лови́ла мыше́й. сторожи́ла . и дава́ли молоко́. дава́ла ше́рсть. Из ше́рсти ба́бушка вяза́ла , и .
У́тром встреча́л , а несла́ я́йца. Все
жи́ли ве́село у ба́бушки во дворе́.
Ответь на вопросы:
Как называется рассказ?
Кто жил во дворе у бабушки?
Что делала кошка?
Что делала собака?
Что давали коза и корова?
Что давала овца?
Что вязала бабушка?
Кто встречал солнышко?
Кто нёс яйца?
2.Проведи́ ли́нию от слова к ну́жной карти́нке. Поста́вь в слова́х ударе́ния.
Бабушка кошка мыши собака дом коза корова молоко овца варежки носки шапка петух солнце курица яйца.
Распредели́ слова́ по гру́ппам:
Кто?______________________________________________________________________________________________________________________________Что?_____________________________________________________________
Он_______________________________________________________________Она_______________________________________________________________________________________________________________________________
Оно______________________________________________________________
Они _________________________________________________________________
Найди́ в тексте предложе́ния: « Кто? Что делала? Что?» « Кто? Что делала? Кого?» «Кто? Что делали? Что?»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напиши́ назва́ния дома́шних живо́тных, кото́рых ты ви́дишь на карти́нке.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раскра́сь свинью́ ро́зовым цве́том.
Раскра́сь овцу́ се́рым цве́том.
Раскра́сь ло́шадь чёрным цве́том.
Раскра́сь коро́ву кори́чневым цве́том.
Раскра́сь всех ку́рочек ра́зными цвета́ми.
Како́го цве́та ли́стья на де́реве? Раскра́сь.
Како́го цве́та цыпля́та? Раскра́сь.
Спиши́ расска́з «Во дворе». Вста́вь слова́ вме́сто карти́нок.
Предварительный просмотр:
- Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
Дерево
В росло́ . На де́реве бы́ло два .
В одно́м дупле́ жили . Отту́да всегда́ па́хло мё́дом. А в друго́м жила́ . Бе́лка носи́ла туда , и . На де́реве жи́ли и . Солове́й пел пе́сни. Дя́тел был для де́рева. Ещё на де́реве жил .
Пау́к плёл краси́вую . Все жи́тели люби́ли свой - де́рево.
Ответь на вопросы:
1.Где росло́ де́рево?
2. Где жи́ли пчё́лы?
3.Где жила белка?
4. Что носи́ла в дупло́ бе́лка?
5. Каки́е пти́цы живу́т на де́реве?
6. Кто на де́реве сплё́л паути́ну?
2. Проведи́ ли́нию к ну́жной карти́нке. Поста́вь ударе́ние. Раздели́ слова́ на сло́ги.
Паутина соловей дятел врач грибы пчелы дерево дупло белка орехи паук.
Вставь пропущеные буквы.
Па…тина, соло…ей, дя…ел, вр…ч, л…с, гр…бы, пч…лы, м…д, дер…во, ду…ло, д…м, б…лка, ор…хи, п…ук.
Распредели слова по группам: паутина, соловей, дятел, дерево, белка, паук, солнце.
Один:_____________________________________________________________
Одна:_____________________________________________________________
Одно: _____________________________________________________________
Дополни словосочетание:
Росло…..
Пел……
Плёл…..
Лечил……
Словарь: соловей, дерево, паук, дятел.
Составь предложения по тексту:
Кто? Что делает? Что? (Например: Белка собирает орехи.)
(Кто?) паук, соловей, белка, дятел.
(Что делает?) плетёт, лечит, собирает, поёт.
(Что?) песни, орехи, паутину, дерево.
Составь звуковые схемы слов. Пау́к, бе́лка, солове́й.
3. Помоги́ ла́сточке, воро́не, скворцу́, дя́тлу и у́тке найти́ свои до́мики. Соедини́ ли́нией пти́цу и её до́мик.
Дополни предложения. ( Например: Воро́на живё́т в гнезде́ на де́реве)
Ла́сточка живёт________________________________________________
Скворе́ц живёт_________________________________________________
Дя́тел живёт___________________________________________________
Утка живёт____________________________________________________
Скворе́ц живет_________________________________________________
Распедели́ слова́ по гру́ппам: соловей, пчела, белка, шмель, дятел, паук.
Птицы:___________________________________________________________
Насекомые:_______________________________________________________Животные:________________________________________________________
Спиши́ текст «Дерево». Вста́вь слова́ вместо карти́нок.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
Жилища животных зимой
Ответь на вопросы:
1. Как называ́ется рассказ? ___________________________
2. Где спит медведь зимой?_______________________
3. Что заготовила белка на зиму?_________________
4. Какого цвета у белки стала шубка?______________
5. Какого цвета зимой заяц? _____________________
6. Почему зайца не видно зимой?_________________
7. Где живёт волк?______________________________
2. Проведи́ ли́нию к нужной карти́нке. Поста́вь ударе́ние. Раздели́ слова на слоги.
Лес сосна шишка еловая шишка сосновая дупло ель белка сосна кабан дуб грибы дупло
Вставь слова в предложения.
Заяц живет (где?)_______________________________________________.
Белка заготовила на зиму (что?)___________________________________.
Медведь зимою спит (где?) ______________________________________.
Распредели слова по группам: бе́лка, ши́шки, грибы, лиса, лес, волк, медведь, дерево, жё́луди, дупло́.
Кто?__________________________________________________________ Что?__________________________________________________________Один__________________________________________________________
Одна__________________________________________________________
Одно__________________________________________________________
Одни__________________________________________________________
3. Проведи линию от животного к его жилищу. Объясни свой выбор. Рядом с дикими животными поставь букву «Д»
Чьи следы? Соедини их стрелками с животными и птицами.
Распредели животных по группам:
- Дикие животные:_____________________________________
- Домашние животные:_________________________________
- Дикие птицы:________________________________________
- Домашние птицы:_____________________________________
Предварительный просмотр:
1.Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
За гриба́ми
Пошли́ в за . Взя́ли с собо́й больши́е. Иду́т де́ти среди́ ,
грибы́ как будто попря́тались. Оди́н гриб- под, второ́й- возле , тре́тий- за . Тут дети заме́тили . Они обра́довались. На де́реве сиде́ла. Белка сказа́ла: «Мухомо́р нельзя́ есть. Он ядови́тый!»
Дети поблагодари́ли бе́лочку и насобира́ли много , и .
Куда́ пошли́ де́ти?
Что дети взя́ли с собо́й?
Каки́е грибы́ они нашли́?
Каки́е ещё грибы ты зна́ешь?
Каки́е грибы нельзя́ тро́гать?
Что сказа́ла бе́лка?
2. Проведи́ ли́нию от слова к ну́жной карти́нке. Поставь ударения. Раздели слова на слоги.
Дети лес грибы лукошко берёза ель пень
мухомор белка лисички боровик опята дом
Распредели слова по группам:
Слова в один слог__________________________________________________
Слова в два слога___________________________________________________
Слова в три слога __________________________________________________ __________________________________________________________________
Кто?______________________________________________________________
Что?______________________________________________________________
Он_______________________________________________________________
Она______________________________________________________________
Они______________________________________________________________
Найди в тексте предложения: «Кто? Что сделали? Куда?» «Кто? Что сделали? Кого?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Найди́ в тексте и напиши словосочета́ния с предло́гами «на, за, возле, под, в»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь звуковые схемы слов: мухомор, лес, грибы
3. Вста́вь слова вместо точек.
(Кто?)……………..взяли (что?)…………….и пошли (куда?) в………….
Дети нашли много(чего?) …………….. . (Кто?)………………..сказала «(Что?)……………………………..нельзя кушать. Он ядовитый!»
Словарь: мухомор, дети, белка, лукошки, грибов, лес.
Какие съедо́бные грибы ты зна́ешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие несъедо́бные грибы ты знаешь? __________________________________________________________________
Обведи́ съедо́бные грибы в зелё́ный круг, а несъедо́бные в красный.
Ответь на вопросы. Испо́льзуй предло́ги «над, под, на, по»
Где лежит лист? Где летает бабочка? Где ползёт гусеница? Где растёт гриб?
Спиши́ текст «За грибами». Вста́вь слова вместо карти́нок.
Предварительный просмотр:
1. Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
Ответь на вопросы:
1.Как называ́ется рассказ? ___________________________________
2.Как ёж готовился к зиме?__________________________________ __________________________________________________________
3.Как медведь готовился к зиме?______________________________ __________________________________________________________
4. Как бобёр готовился к зиме?_______________________________ __________________________________________________________
5. Как мышь готовилась к зиме?______________________________
__________________________________________________________
2. Проведи́ ли́нию к нужной карти́нке. Поста́вь ударе́ние. Раздели́ слова на слоги.
Грибы белка дупло сосновая шишка
дерево жёлуди
Вставь слова в предложения.
Медведь рыл (что?)_________________________________
Бобёр таскал (что?)_________________________________
Ёж собирал(что?) __________________________________
Птицам зимой нужна(что?) __________________________
Распредели слова по группам: бе́лка, ши́шки, грибы, мышь, ёж, бобёр, медведь, дерево, жё́луди, дупло́.
Он:________________________________________________
Она:_______________________________________________
Оно:_______________________________________________
Они: _______________________________________________
Вставь в словах пропущенные буквы.
М…дведь, ж…луди, ш…шки, гри…, р…бина, б…рлога, ду…ло , ябл…ки, лист…я, тр…ва, дож…ь, б…бёр, мыш…
Раздели слова для переноса. Поставь ударение.
Опавшие, заметёт, ёжик, зайца, дождь, красная.
Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Ёлка, заяц, белка, юркий, рябина, ягоды.
3.Составь рассказ по картинке. Какие звери готовятся к зиме?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
Кто чем питается? Соедини картинки.
- Белка любит_________________________________
- Лось ест_____________________________________
- Лиса ловит___________________________________
- Медведь любит полакомиться __________________
- Ёж собирает__________________________________
Спиши текст «Запасы на зиму». Вставь слова вместо картинок.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
***
На большой поляне жили друзья: и . Встретили насекомые и увидели, что у неё есть . Решили друзья себе построить . Работали они дружно. Поставили в домике и . А возле домика посадили цветы: и . Бабочка и пчела пригласили улитку в гости. Вместе они пили с . Было очень хорошо!
- Ответь на вопросы:
Назови главных героев сказки?
Кого встретили бабочка и пчела?
Что увидели бабочка и пчела?
Что построили бабочка и пчела?
Какую мебель поставили в домике?
Что посадили возле домика?
Как называются цветы?
С чем пили чай друзья?
Придумай название для сказки.
2. Проведи́ ли́нию от слова к ну́жной карти́нке. Поста́вь ударе́ние. Раздели́ слова́ на сло́ги. (Например: поля́на)
бабочка стол пчела кресло тюльпаны улитка ромашки
Распредели слова по группам: сто́л, пчела́, кре́сло, тюльпа́н, ули́тка.
Он:_______________________________________________________
Она:______________________________________________________
Оно:______________________________________________________
Кто?______________________________________________________ Что?______________________________________________________
Один______________________________________________________
Одна______________________________________________________
Одно______________________________________________________ Выпиши слова с предлогами «возле, в, с».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соста́вь звуковы́е схемы слов: пчела́, ба́бочка, тюльпа́н, рома́шка.
Вставь пропущенные буквы.
Баб…чка, ст…л, пч….ла, кр…сло, тюль…ан, ули…ка, рома…ки
3. Распредели слова по группам.
ба́бочка сто́л пчела́ кре́сло тюльпа́ны рома́шки
Насеко́мые:________________________________________________
Расте́ния:__________________________________________________
Ме́бель:___________________________________________________
Напиши́ назва́ния насеко́мых, кото́рых ты ви́дишь на карти́нке. _________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши́ те́кст «На поля́не». Вме́сто карти́нок вставь слова.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1.Прочитай текст. Вставь слова вместо картинок.
***
Что случи́лось у ?
Почему́ они не спя́т?
Почему откры́ли?
но́вую разби́ли.
Урони́ли ,
Поцара́пали .
Почему их ла́пки
Влезли в чьи- то ?
Молока́ разли́ли пло́шку,
Разбуди́ли маму- .
Почему порва́ли ?
Потому́ что ло́вят .
Ответь на вопросы.
Что сделали котята?
Кого ловили котята?
Придумай название.
Выучи стих наизусть.
2. Проведи линию к нужной картинке. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. (Например: котя́та)
Чашка барабан окно тапки мышь книжка диван барабан окно котята
Раздели слова по группам.
Кто?______________________________________________________________
Что?________________________________________________________________________________________________________________________________
Один______________________________________________________________
Одна______________________________________________________________
Одно______________________________________________________________
Одни______________________________________________________________
Составь звуковые схемы слов: котя́та, бараба́н, мышь.
Вставь слова.
Котята поцарапали (что?)…………..
Котята (что сделали?)………………... окно.
Котята (что сделали?)….. ….. …в тапки.
Котята порвали (что?)……………
Котята разбудили (кого?)………….
Котята разбили (что?)………….
Котята (что сделали?)…………..барабан.
(Словарь: урони́ли, дива́н, зале́зли, откры́ли, кни́жку, ча́шку, маму-ко́шку.)
Расскажи, где находится котёнок, используя предлоги: на, под, в, за, между, над, около.
3. Найди в тексте :
О́бувь____________________________________________________________
Ме́бель___________________________________________________________
Посу́да___________________________________________________________
Музыка́льный инструме́нт___________________________________________
Живо́тные________________________________________________________
Разгадай кроссворд «Обувь»
Обведи все музыкальные инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Направления работы по развитию речи учащихся младшего школьного возраста.
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детс...
Влияние групповой работы на развитие речи учащихся начальных классов
Полиязычие является ярким признаком поликультурной личности, которая в свою очередь владеет рядом профессиональных компетенций, самой актуальной из них является наличие речевых навыков. Развитие...
Статья "Работа над развитием речи учащихся в букварный период"
Данная статья содержит различные формы работы над развитием речи детей с первых дней их обучения в школе....
Обобщенный опыт работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка
Тема опыта «Развитие речи учащихся на уроках русского языка как средство управления качеством образовательного процесса через использование элементов современных технологий». ...
Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов
Выступление на форуме. Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов Распространённость нарушений чтения среди учащихся начал...
Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов (методические рекомендации)
Коррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов Выступление на форумеКоррекционная работа по развитию речи учащихся младших классов(методические рекомендации)...
«Тексты с заданиями для работы над развитием речи учащихся с ТНР».
Пояснительная записка При работе с детьми, имеющими нарушения слуха и интеллекта, я столкнулась с особенностями познавательной и личностной сферы. У этих обуч...