Конспект по математике 28.06
план-конспект урока (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

Умножение на 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zachet_po_matematike.docx183.8 КБ
Файл umnozhenie_na_1.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила : Майорова А. 4 «Б»
Дата
: 14.04.2023
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Умножение  на 1».
Цель:  ознакомление с правилом умножения чисел на 1; закрепление знание таблицы умножения.
Задачи:

Образовательная:

  1. Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.
  2. Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения.
  3. Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

Воспитательная:

  1. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
  2. Создать условия для положительной мотивации к учению;
  3. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Коррекционно-развивающие:

1) Развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

2) Развивать моторику: общую, мелкую.
Узнаем: особое правило умножения на 1 .
Научимся:  умножать число на 1.
Планируемые результаты:
Предметные : учиться заменять одинаковые слагаемые умножением
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  определять цель выполнения заданий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном  обсуждении проблемы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в паре.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Оборудование: учебник математики  3 класс 1 часть М.И. Моро, карточки с заданиями, яблоки самооценки, презентация , документ-камера , интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивационно- ориентировочный этап

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1)

2.Установление дисциплины.

-Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах.

3. Психологический настрой.

- Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». (Слайд 2)

- Чему призывают нас эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

II.Поисковый этап

1.Определение темы урока.

- Обратите внимание на данные выражения.
4 · 2 =

4 · 1 =

– Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?)

– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет.)

– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз.

– Сколько получилось в последнем примере? (4.)

- Как вы думаете, какова тема урока? 

– Какую цель поставим перед собой на уроке? ( Узнаем как  умножать числа на 1.)
-Какие задачи мы поставим перед собой?
-С чем сегодня познакомимся?
-Чему мы сегодня научимся ?

- Глядя на выражение 1х4 попробуйте сформулировать правило: При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали. 

-Где мы может проверить , правильно ли вы сформулировали правило?

2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.

– Откройте  учебник  на  с. 82.  Прочитайте  правило  в  красной  рамке.  · 1 = а.)

– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)

– Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.)

-На математическом языке это можно записать так  а ∙ 1 = а  
-
А теперь перескажите правило соседу по парте .
-Молодцы!
-Какую задачу мы решили ?
-Какую задачу мы будем решать следующей ?

2. Взаимопроверка.

- Ребята у вас на столах лежат листы самооценивания, поставьте плюс, если вы считаете, что мы правильно справились с данным заданием.

-

Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.  · 1 = а.)

-Тема урока: Умножение на 1.
Ответы учащихся.
-
 Познакомимся: с правилом умножения чисел на 1

-Научимся:  умножать число  на 1.
-4

III.Практический этап

1.Работа в группах .
-Ребята , а какое сейчас время года ?
-Отгадайте загадку
Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает… (Ландыш)
-Что же это?
-
 А какие цветы появляются самыми первыми после зимы?

-Ребята, что мы знаем о подснежниках?

– Ребята подснежники это редкие весенние цветы которые нельзя срывать , они занесены в красную книгу .

- Но перед тем как приступить к выполнению заданий, давайте поведем зрительную гимнастику.

-Сейчас мы поработаем в группах , давайте вспомним правила работы в группах.
-У вас на парте лежит карточка №1.

- У вас на столах лежит алгоритм выполнения данного задания.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.
  2. Рассмотри рисунок.
  3. Реши полученные выражения.
  4. Раскрась рисунок

-Прочитайте что нужно сделать.
Реши выражения и раскрась .

-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы справились .
2.Работа в парах по карточкам.
-Сейчас мы поработаем в парах , давайте вспомним правила работы в паре.
-На ваших столах лежат карточки , выполните задания в карточках.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание.
  2. Вставь пропущенное число.
  3. Вспомни определения понятия «Умножения на 1».


Задание 1 .

5 ∙ __ = 5
__ ∙ 1 = 2
7 ∙ 1 = __
4 ∙ __ =  4
Задание 2.
Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда ….

а)сумма одинаковых слагаемых
б)разность одинаковых слагаемых
в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .

-Давайте проведем проверку .Я возьму карточку одной из  пары и положу под документ камеру .
-Обратите внимание на слайд.
-У кого другие ответы ?
-Выйди к доске и исправь ошибки .
-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы все задания выполнили верно.

3.Упражнение из  LeningApps.
-Обратите внимание на слайд .Прочитайте ,что нужно сделать ? Установите соответствие.
-Прошу выйти к доске и соединить картинку с выражением.

-На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы  верно выполнили задание.
-Какую задачу мы решили ?


-Весна




- Подснежники

- Занесены в красную книгу

IV.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итогов .
-Ребята ,какая тема урока была ?
-Выполнили мы все задачи ?
-С чем мы сегодня познакомились ?
-Чему мы с вами научились ?
-Что было трудным на уроке ?
-Какое задание больше всего понравилось ?
2.Рефлексия .
-Посчитайте плюсы в своих листах самооценки , и оцените себя с  помощью 3 бабочек : красной, желтой и зеленой .
-Поднимите зелену.. , если вы все поняли и все задания у вас выполнены верно  , поднимите желтый  , если вам не все задания понравились и не со всеми справились  , и поднимите красный , если вам не понравился урок , вы ничего не поняли  и у вы не справились с заданиями .
 

Мне было приятно было с вами работать на уроке .
-Урок окончен .До свидания.


-Тема урока: Умножение на 1.
-Да


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Что одному не под силу, то легко коллективу».

Слайд 3

4 · 2 = 4 · 1 =

Слайд 4

4 · 2 = 4 + 4 = 8 4 · 1 = ?

Слайд 5

Тема урока: Умножение на 1

Слайд 6

Цель:Узнаем как умножать числа на 1

Слайд 7

Задачи: Познакомимся: Научимся:

Слайд 8

Задачи: Познакомимся : особое правило умножения на 1. Научимся: умножать число на 1.

Слайд 10

а ∙ 1 = а

Слайд 11

Ландыш

Слайд 12

Подснежник

Слайд 13

Алгоритм: Прочитай задание. Рассмотри рисунок. 3.Реши полученные выражения. 4.Раскрась рисунок

Слайд 15

Задание 1 . Вставь пропущенное число. 5 ∙ 1 = 5 4 ∙ 1 = 4 7 ∙ 1 = 1 4 ∙ 1 = 4 Задание 2. Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда …. а)сумма одинаковых слагаемых б)разность одинаковых слагаемых в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .

Слайд 16

Задание 1 . Вставь пропущенное число. 5 ∙ 1 = 5 4 ∙ 1 = 4 7 ∙ 1 = 1 7 4 ∙ 1 = 4 Задание 2. Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда …. а)сумма одинаковых слагаемых б)разность одинаковых слагаемых в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .

Слайд 17

Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вставь пропущенное число. 3. Вспомни определения понятия «Умножения на 1».

Слайд 20

Лист самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...