Конспект по математике 28.06
план-конспект урока (3 класс)
Умножение на 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zachet_po_matematike.docx | 183.8 КБ |
umnozhenie_na_1.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила : Майорова А. 4 «Б»
Дата: 14.04.2023
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Умножение на 1».
Цель: ознакомление с правилом умножения чисел на 1; закрепление знание таблицы умножения.
Задачи:
Образовательная:
- Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.
- Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения.
- Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.
Воспитательная:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
- Создать условия для положительной мотивации к учению;
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Коррекционно-развивающие:
1) Развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
2) Развивать моторику: общую, мелкую.
Узнаем: особое правило умножения на 1 .
Научимся: умножать число на 1.
Планируемые результаты:
Предметные : учиться заменять одинаковые слагаемые умножением
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; взаимодействовать в паре.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть М.И. Моро, карточки с заданиями, яблоки самооценки, презентация , документ-камера , интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивационно- ориентировочный этап | 1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Ангелина Александровна. (Слайд1) 2.Установление дисциплины. -Сядьте правильно, выпрямите спинки и проверьте, все ли необходимое лежит у вас на партах. 3. Психологический настрой. - Ребята обратите пожалуйста на слайд. «Что одному не под силу, то легко коллективу». (Слайд 2) - Чему призывают нас эти слова? - Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | - Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
II.Поисковый этап | 1.Определение темы урока. - Обратите внимание на данные выражения. 4 · 1 = – Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?) – Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет.) – Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. – Сколько получилось в последнем примере? (4.) - Как вы думаете, какова тема урока? – Какую цель поставим перед собой на уроке? ( Узнаем как умножать числа на 1.) - Глядя на выражение 1х4 попробуйте сформулировать правило: При умножении числа на 1 получаем то число, которое умножали. -Где мы может проверить , правильно ли вы сформулировали правило? 2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания. – Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1 = а.) – Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.) – Приведите свои примеры. (5 · 1 = 5, 14 · 1 = 14 и т. д.) -На математическом языке это можно записать так а ∙ 1 = а 2. Взаимопроверка. - Ребята у вас на столах лежат листы самооценивания, поставьте плюс, если вы считаете, что мы правильно справились с данным заданием. | - Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. (а · 1 = а.) -Тема урока: Умножение на 1. -Научимся: умножать число на 1. |
III.Практический этап | 1.Работа в группах . Белые бусинки он одевает… (Ландыш) -Ребята, что мы знаем о подснежниках? – Ребята подснежники это редкие весенние цветы которые нельзя срывать , они занесены в красную книгу . - Но перед тем как приступить к выполнению заданий, давайте поведем зрительную гимнастику. -Сейчас мы поработаем в группах , давайте вспомним правила работы в группах. - У вас на столах лежит алгоритм выполнения данного задания. Алгоритм:
-Прочитайте что нужно сделать. -На ваших столах лежат листы самооценки , оцените свою работу , поставьте + если вы справились . Алгоритм:
|
|
IV.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Подведение итогов . Мне было приятно было с вами работать на уроке . |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Что одному не под силу, то легко коллективу».
4 · 2 = 4 · 1 =
4 · 2 = 4 + 4 = 8 4 · 1 = ?
Тема урока: Умножение на 1
Цель:Узнаем как умножать числа на 1
Задачи: Познакомимся: Научимся:
Задачи: Познакомимся : особое правило умножения на 1. Научимся: умножать число на 1.
а ∙ 1 = а
Ландыш
Подснежник
Алгоритм: Прочитай задание. Рассмотри рисунок. 3.Реши полученные выражения. 4.Раскрась рисунок
Задание 1 . Вставь пропущенное число. 5 ∙ 1 = 5 4 ∙ 1 = 4 7 ∙ 1 = 1 4 ∙ 1 = 4 Задание 2. Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда …. а)сумма одинаковых слагаемых б)разность одинаковых слагаемых в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .
Задание 1 . Вставь пропущенное число. 5 ∙ 1 = 5 4 ∙ 1 = 4 7 ∙ 1 = 1 7 4 ∙ 1 = 4 Задание 2. Выбери верное утверждение: Умножение на 1 – это когда …. а)сумма одинаковых слагаемых б)разность одинаковых слагаемых в)когда умножение любого числа на 1 , получается то число , которое умножали .
Алгоритм: 1. Прочитай задание. 2. Вставь пропущенное число. 3. Вспомни определения понятия «Умножения на 1».
Лист самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...