матиматика задачи
проект (1 класс)
Ответ: 4 карандаша
-Какая была наша 3 цель? Применять в жизни, при решении примеров и задач. Обратите внимание на рисунок. Нужно составить задачу по каждой картинке и решить их.
-В первом рисунке какое будет условие? Сколько цыплят было? Сколько цыплят пришло?
-какой будет вопрос задачи? Сколько всего цыплят?
- запишем решение и ответ. 4+ 2=6 .ответ 6
-Во втором рисунке, какое будет условие? Сколько гусей было? 7
Сколько гусей ушло? 2
-Оценим себя по лесенке успеха.
Рефлексия.
-Какая была тема нашего урока? Задачи
-Что мы узнали? Чему мы научились?
-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задача (условие, вопрос).
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Развивать внимание, память, усидчивость.
Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Сегодня у нас урок математики.
II. Актуализация знаний
-Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок.
-Внимание на доску. Что вы там видите? Число 17
-Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу.
III. Изучение нового материала.
- Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их.
1. В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?
- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? Задачей
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)
- Давайте поставим цели урока. Что мы узнаем? Понятие задачи, как построена задача.
-Чему мы научимся? решать задачи, записывать решение и ответ
-Зачем? Применять в жизни, при решении примеров и задач.
-Какая была наша первая цель? Понятие задачи, как построена задача.
-Обратите внимание на доску, задача под номером 1. Я читаю задачу вы внимательно слушайте. В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Что известно в задаче? (что в коробке 6 карандашей, а на столе еще 2 карандаша)
На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (сколько всего карандашей)
Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько всего карандашей? Запишем математическое выражение . (6+2=8)
Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)
- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (всего карандашей 8)
Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)
-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.
-Какая была наша 2 цель? решать задачи, записывать решение и ответ. № 2, кто хочет прочитать условие задачи и вопрос?
-Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)
- кто хочет записать на доске решение и ответ задачи.
6-2=4
Ответ: 4 карандаша
-Какая была наша 3 цель? Применять в жизни, при решении примеров и задач. Обратите внимание на рисунок. Нужно составить задачу по каждой картинке и решить их.
-В первом рисунке какое будет условие? Сколько цыплят было? Сколько цыплят пришло?
-какой будет вопрос задачи? Сколько всего цыплят?
- запишем решение и ответ. 4+ 2=6 .ответ 6
-Во втором рисунке, какое будет условие? Сколько гусей было? 7
Сколько гусей ушло? 2
Рефлексия.
-Какая была тема нашего урока? Задачи
-Что мы узнали? Чему мы научились?
-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…
Вы все хорошо работали, спасибо за урок.
Задача
Понятие задачи, как построена задача.
Решать задачи, записывать решение и ответ
Применять в жизни, при решении примеров и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
матиматика 2 класса
математика 2 класс устный счет...
Тест по Матиматике №1
Математика 2 Класс...
Тест по Матиматике №2
Математика 2 Класс...
Тест по Матиматике №3
Математика 2 Класс...
Рабочая программа по матиматике
В данной программе расчитаны часы и темы уроков на весь учебный год по программе : "Школы 21 века по ФГОС"...
Решение задач в курсе матиматики
Материал в помощь учителю начальных классов. По материалам методического журнала "Начальная школа"....
Рабочая программа по матиматике 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс составлена согласно ФГОС....