матиматика задачи
проект (1 класс)

Ответ: 4 карандаша

-Какая была наша 3 цель? Применять в жизни, при решении примеров и задач. Обратите внимание на рисунок. Нужно составить задачу по каждой картинке и решить их.

-В первом рисунке какое будет условие? Сколько цыплят было? Сколько цыплят пришло?

-какой будет вопрос задачи? Сколько всего цыплят?

- запишем решение и ответ. 4+ 2=6 .ответ 6

-Во втором рисунке, какое будет условие? Сколько  гусей было? 7

Сколько гусей ушло? 2

-Оценим себя по лесенке успеха.

 Рефлексия.

-Какая была тема нашего урока? Задачи

-Что мы узнали? Чему мы научились?

-Выскажите свои впечатления об уроке.

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Было трудно…

Было легко…

Я узнал…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

 Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Сегодня у нас урок математики.

II. Актуализация знаний

-Открываем тетради, отступаем от последней записи 4 клетки и 8 клеток слева, пишем число и классная работа. Обратите внимание, что в слове "классная" пишется удвоенная "с", а в слове "работа" после согласной "Р" пишется гласная "а". Спину держим ровно, ноги вместе, между туловищем и партой кулачок.

-Внимание на доску. Что вы там видите? Число 17

-Давайте дадим характеристику этому числу. Прописываем это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу.

III. Изучение нового материала.

- Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их.

1. В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? Задачей

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

- Давайте поставим цели урока. Что мы узнаем? Понятие задачи, как построена задача.

-Чему мы научимся? решать задачи, записывать решение и ответ

-Зачем? Применять в жизни, при решении примеров и задач.

-Какая была наша первая цель? Понятие задачи, как построена задача.

-Обратите внимание на доску, задача под номером 1. Я читаю задачу вы внимательно слушайте. В коробке 6 карандашей, на столе еще 2 карандаша. Сколько всего карандашей?

- Что известно в задаче? (что в коробке 6 карандашей, а на столе еще 2 карандаша)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (сколько всего карандашей)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько всего карандашей? Запишем математическое выражение . (6+2=8)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (всего карандашей 8)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.

-Какая была наша 2 цель? решать задачи, записывать решение и ответ. № 2, кто хочет прочитать условие задачи и вопрос?

-Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- кто хочет записать на доске решение и ответ задачи.

6-2=4

Ответ: 4 карандаша

-Какая была наша 3 цель? Применять в жизни, при решении примеров и задач. Обратите внимание на рисунок. Нужно составить задачу по каждой картинке и решить их.

-В первом рисунке какое будет условие? Сколько цыплят было? Сколько цыплят пришло?

-какой будет вопрос задачи? Сколько всего цыплят?

- запишем решение и ответ. 4+ 2=6 .ответ 6

-Во втором рисунке, какое будет условие? Сколько  гусей было? 7

Сколько гусей ушло? 2

 Рефлексия.

-Какая была тема нашего урока? Задачи

-Что мы узнали? Чему мы научились?

-Выскажите свои впечатления об уроке.

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

Было трудно…

Было легко…

Я узнал…

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.


Задача

Понятие задачи, как построена задача.

Решать задачи, записывать решение и ответ

Применять в жизни, при решении примеров и задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

матиматика 2 класса

математика 2 класс устный счет...

Тест по Матиматике №1

Математика 2 Класс...

Тест по Матиматике №2

Математика 2 Класс...

Тест по Матиматике №3

Математика 2 Класс...

Рабочая программа по матиматике

В данной программе расчитаны часы и темы уроков на весь учебный год по программе : "Школы 21 века по ФГОС"...

Решение задач в курсе матиматики

Материал в  помощь учителю начальных классов. По материалам методического журнала "Начальная школа"....

Рабочая программа по матиматике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс составлена согласно ФГОС....