Рабочая программа по матиматике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx | 66.44 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Петрова О.Г../ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___МАТЕМАТИКЕ, 1 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
Основной образовательной программой начального общего образования филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ»
Учебного плана филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе
Цели и задачи курса
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах, принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач);
развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач;
общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:
- длина
- составление задач
- сравнение
- масса
Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (26ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (52 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (21 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (9 ч). резерв (2ч)
Тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Дата | коррекция | |||
план | факт | ||||||
Тема раздела: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» - 8 часов | |||||||
1 | 1 | Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). | 3.09. | ||||
2 | 1 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше») стр.5 | 4.09. | ||||
3 | 1 | Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.) Стр.6-7 | 5.09. | ||||
4 | 1 | Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») Стр.8-9 | 6.09. | ||||
5 | 1 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше») Стр.10-11 | 10.09. | ||||
6 | 1 | Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. Стр.12-13 | 11.09. | ||||
7 | 1 | Сравнение предметов и групп предметов. Стр.14-15 | 12.09. | ||||
8 | 1 | Пространственные и временные представления. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Стр.18-20 | 13.09. | ||||
Тема раздела: «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация» - 26 часов | |||||||
9 | 1 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. Стр.22-23 | 17.09. | ||||
10 | 1 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 . Стр.24-25 | 18.09. | ||||
11 | 1 | Число 3. Письмо цифры 3. Стр.26-27 | 19.09. | ||||
12 | 1 | Знаки «+» «-» «=».Чтение и запись простейших числовых выражений. Стр.28-29 | 20.09. | ||||
13 | 1 | Число 4. Письмо цифры 4. Стр.30-31 | 24.09. | ||||
14 | 1 | Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4. Стр.32-33 | 25.09. | ||||
15 | 1 | Число 5. Письмо цифры 5. Стр.34-35 | 26.09. | ||||
16 | 1 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37 | 27.09 | ||||
17 | 1 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Стр.40-41 | 1.10. | ||||
18 | 1 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Стр.42-43 НРК | 2.10. | ||||
19 | 1 | Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4, 5. | 3.10. | ||||
20 | 1 | Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | 4.10. | ||||
21 | 1 | Равенство. Неравенство. Стр.48-49 | 8.10. | ||||
22 | 1 | Многоугольник. Числа 1,2,3,4,5. Стр.50-51 | 9.10. | ||||
23 | 1 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Стр.52-53 | 10.10. | ||||
24 | 1 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. Стр.54-55 | 11.10. | ||||
25 | 1 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Стр.56-57 | 15.10. | ||||
26 | 1 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. Стр.58-59 | 16.10. | ||||
27 | 1 | Число 10. Запись числа 10. стр.60-61 | 17.10. | ||||
28 | 1 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр.62-63 Проект №1 ,,Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках (в течение всего полугодия)" | 18.10. | ||||
29 | 1 | Длина. Мера длины – сантиметр. Стр. 66-67 | 22.10. | ||||
30 | 1 | Понятие «увеличить», «уменьшить». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Стр.68-69 | 23.10. | ||||
31 | 1 | Число ноль. Место числа в натуральном ряду. Стр.70-71 | 24.10. | ||||
32 | 1 | Числа от 1 до 10. Число 0. Стр.72-73 | 25.10. | ||||
33 | 1 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. Стр.74-75 | 29.10 | ||||
34 | 1 | Сравнение числовых выражений. Стр.76-77 Закрепление изученного. Стр. 78 | 30.10 | ||||
Тема раздела: «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» - 52 часов | |||||||
35 | 1 | Сложение и вычитание • + 1, • – 1. Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно). Стр.80-81 | 31.10. | ||||
35 | 1 | Сложение • + 1 + 1, вычитание • – 1 – 1. Стр.82-83 | 1.11. | ||||
36 | 1 | Сложение и вычитание вида • + 2, • – 2. Приемы вычислений. Стр.84-85 | 12.11. | ||||
37 | 1 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. Стр.86-87 | 13.11. | ||||
38 | 1 | Задача (условие, вопрос) Стр.88-89 НРК | 14.11. | ||||
39 | 1 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. Стр.90-91 | 15.11. | ||||
40 | 1 | Сложение и вычитание вида • + 2, • – 2. Составление и заучивание таблиц. Стр.92-93 | 19.11. | ||||
41 | 1 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр.94-95 | 20.11. | ||||
42 | 1 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Стр.96-97 | 21.11. | ||||
43 | 1 | Закрепление знаний таблиц на 2. Стр. 100-101 | 22.11. | ||||
44 | 1 | Сложение и вычитание вида • + 3, •– 3. Приемы вычислений. Стр.104-105 | 26.11. | ||||
45 | 1 | Закрепление сложения и вычитания вида •+ 3,• – 3. Решение простых задач. Стр.106-107 | 27.11. | ||||
46 | 1 | Сложение и вычитание вида • + 3, • – 3. Решение текстовых задач. Стр.108-109 | 28.11 | ||||
47 | 1 | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Стр.110-111 | 29.11 | ||||
48 | 1 | Решение простых задач. Стр.112-113 | 3.12. | ||||
49 | 1 | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение вычитание. Стр.114-117 | 4.12. | ||||
50 | 1 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр. 4-5 | 5.12. | ||||
51 | 1 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Стр. 6-7 | 6.12. | ||||
52 | 1 | Сложение и вычитание вида • + 4, •– 4. Приемы вычислений. Стр.8 | 10.12. | ||||
53 | Закрепление сложения и вычитания вида •+ 4,•– 4. Решение простых задач. Стр. 9 | 11.12. | |||||
54 | 1 | Задачи на разностное сравнение чисел. Стр. 10 | 12.12. | ||||
55 | 1 | Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида •+ 4,• – 4. Стр. 11 | 13.12. | ||||
56 | 1 | Сложение и вычитание вида •+ 4,•– 4. Составление и заучивание таблиц. Проверочная работа №1 за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач. Стр. 12 НРК | 17.12. | ||||
57 | 1 | Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Стр. 13. Анализ проверочной работы | 18.12. | ||||
58 | 1 | Решение простых задач. НРК | 19.12. | ||||
59 | 1 | «Сложение и вычитание». Решение задач. Стр. 14 | 20.12. | ||||
60 | 1 | Переместительный закон сложения для случаев • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Стр.14-15 | 24.12. | ||||
61 | 1 | Переместительное свойство сложения для случаев • + 5, • + 6, • + 7, • + 8,• + 9. Стр.16-17 | 25.12 | ||||
62 | 1 | Табличные случаи сложения •+ 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Стр. 18-19 | 26.12 | ||||
63 | 1 | Табличные случаи сложения •+ 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Состав числа 10. Решение простых задач. Стр. 20-21 | 27.12 | ||||
64 | 1 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9. Стр. 22-23 | 14.01 | ||||
65 | 1 | Решение простых задач. Стр. 24 | 15.01 | ||||
66 | 1 | Решение простых задач. Стр. 25 | 16.01 | ||||
67 | 1 | Связь между суммой и слагаемыми. Стр.26-27 | 17.01 | ||||
68 | 1 | Зависимость между компонентами действия сложения. Стр. 28 | 21.01 | ||||
69 | 1 | Проверочная работа №2. «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | 22.01 | ||||
70 | 1 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. НРК задачи на тему «Моя Бурятия» | 23.01 | ||||
71 | 1 | Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием. Стр. 29 | 24.01 | ||||
72 | 1 | Вычитание вида 6 –•, 7 –•. Состав чисел 2 – 7. Стр.30 | 28.01 | ||||
73 | 1 | Вычитание вида 6 –•, 7 – •. Решение простых задач. Стр. 31. | 29.01 | ||||
74 | 1 | Вычитание вида 8 –•, 9 – •. Состав чисел 2 – 9. Стр.32 | 30.01 | ||||
75 | 1 | Вычитание вида 8 –•, 9 – •. Решение простых задач. Стр.33 | 31.01 | ||||
76 | 1 | Вычитание вида 10 –•. Состав числа 10. Стр.34 | 4.02 | ||||
77 | 1 | Решение задач. Связь сложения и вычитания. Стр.35 | 5.02 | ||||
78 | 1 | Решение задач на вычитание. | 6.02 | ||||
79 | 1 | Масса. Килограмм. Стр. 36-37 НРК | 7.02 | ||||
80 | 1 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. | 11.02 | ||||
81 | 1 | Объем. Литр. Стр.38 | 12.02 | ||||
82 | 1 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. Стр.39 | 13.02 | ||||
83 | 1 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Стр. 40 | 14.02 | ||||
84 | 1 | Проверочная работа №3. по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Объем. Стр. 41 | 25.02 | ||||
85 | 1 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. Стр. 42-44 | 26.02 | ||||
Тема раздела: «Числа от 11 до 20. Нумерация» - 14 часов | |||||||
86 | 1 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. стр.46-47 | 27.02 | ||||
87 | 1 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Стр.48-49 | 28.02 | ||||
88 | 1 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. Стр.50 | 4.03 | ||||
89 | 1 | Длина. Дециметр. Стр.51 НРК | 5.03 | ||||
90 | 1 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Стр.52 | 6.03 | ||||
91 | 1 | Длина . Стр. 56 | 7.03 | ||||
92 | 1 | Проверочная работа №4 «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Стр.58 | 11.03 | ||||
93 | 1 | Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). Стр.59 | 12.03 | ||||
94 | 1 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Стр.60 | 13.03 | ||||
95 | 1 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. | 14.03 | ||||
96 | 1 | Подготовка к введению составных нетиповых задач. Стр.61 | 18.03 | ||||
97 | 1 | Решение составных нетиповых задач. Стр.62 | 19.03 | ||||
98 | 1 | Активизация работы над решением составных нетиповых задач. Стр.63 | 20.03 | ||||
99 | 1 | Сложение и вычитание. Решение задач. НРК | 21.03 | ||||
Тема раздела: «Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание» - 21 час | |||||||
100 | 1 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Стр.64-65 | 1.04 | ||||
101 | 1 | Табличное сложение вида • + 2, •+ 3. Стр.66 | 2.04 | ||||
102 | 1 | Табличное сложение вида •+ 4. Стр.67 | 3.04 | ||||
103 | 1 | Табличное сложение вида •+ 5. Стр.68 | 4.04 | ||||
104 | 1 | Табличное сложение вида •+ 6. Стр.69 | 8.04 | ||||
105 | 1 | Табличное сложение вида • + 7. Стр.70 | 9.04 | ||||
106 | 1 | Табличное сложение вида •+ 8, •+ 9. Стр.71 | 10.04 | ||||
107 | 1 | Таблица сложения в пределах 20. Стр.72 | 11.04 | ||||
108 | 1 | Проверочная работа№ 5. «Табличное сложение». Отрезок. Стр.73 | 15.04 | ||||
109 | 1 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение». Решение задач. стр.75-79 | 16.04 | ||||
110 | 1 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Стр.80-81 | 16.04 | ||||
111 | 1 | Табличное вычитание вида 11 –•. Стр. 82 | 18.04 | ||||
112 | 1 | Табличное вычитание вида 12 –•. Стр.83 | 22.04 | ||||
113 | 1 | Табличное вычитание вида 13 –•. Стр.84 Табличное вычитание вида 14 –•. Стр. 85 | 23.04 | ||||
114 | 1 | Комплексная контрольная работа за год | 24.04 | ||||
115 | 1 | Табличное вычитание вида 15 –•. Стр. 86 | 25.04 | ||||
116 | 1 | Табличное вычитание вида 16 –•. Стр. 87 | 29.04 | ||||
117 | 1 | Табличное вычитание вида 17 –•, 18 – •. Стр. 88 | 30.04 | ||||
118 | 1 | Таблица вычитания в пределах 20. Стр. 89, Масса. Стр. 92 | 3.05 | ||||
119 | 1 | Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач». | 6.05 | ||||
120 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Стр. 93-95 НРК | 7.05 | ||||
Тема раздела: «Итоговое повторение» - 9 часов | |||||||
121 | 1 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 20. Геометрический материал. Стр. 100-101 Проект №2 ,,Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты" | 8.05 | ||||
122 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Стр. 102-104 | 13.05 | ||||
123 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Стр. 105-106 | 14.05 | ||||
124 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Стр. 107-108 | 15.05 | ||||
125 | 1 | Итоговая контрольная работа | 16.05 | ||||
126 | 1 | Анализ контрольных работ | 20.05 | ||||
127 | 1 | Повторение решение задач. | 21.05 | ||||
128 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач | 22.05 | ||||
129 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач | 23.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оерская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/Бадмаев Ю.Р./ «__»_____________2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________/Петрова О.Г../ «___»____________2018 г. | РАССМОТРЕНО На заседании МС ________/________________/ «__»______________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___МАТЕМАТИКЕ, 3 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
- Примерной программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»;
- Основной образовательной программой начального общего образования филиала МБОУ «Оерская СОШ»-«Тохойская ООШ»
- Учебного плана филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ» на 2018-2019 учебный год;
- Положения о рабочей программе.
Учебно-методический комплект включает:
- М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 3 класс, М. Просвещение,2013
- Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике. 3 класс» к УМК М.И.Моро, М.А.Бантовой и др. - М: «Вако», 2015
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальныхматематических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Уроки строятся с применением национально-регионального компонента.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-ем классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в)на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
«Математика» к концу 3-го года обучения
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел;
- выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
- расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
- задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон;
- по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Приемы письменных вычислений
Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 9 ч | Усваивать последовательность чисел до 100. Читать и записывать и сравнивать числа в пределах 100. Записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Понимать закономерность по которой составлены числовые ряды |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 55 ч | Называть компоненты и результаты умножения и деления. Называть четные и нечетные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числами 3,4,5,6, 7, 8, 9, 10. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Применять правила порядка выполнения действий. Объяснять смысл «больше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач. Объяснять смысл «меньше в 2, 3, 4 раза». Применять полученные знания для решения задач. Определение площади фигур с помощью палетка. Вычислять площадь прямоугольника по формуле. Применять знание таблицы при вычислении значений выражении. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Определять центр, радиус окружности, диаметр, чертить окружность. Соотносить единицы времени, составлять таблицу единиц времени. Называть, записывать доли, находить доли числа |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 ч | Объяснять приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся на 0. Объяснять приемы умножения суммы на число. Называть зависимости между пропорциональными величинами. Объяснять приемы деления суммы на число. Применять навыки нахождения делимого и делителя. Объяснять приемы деления двузначного числа на двузначное методом подбора. Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | Называть десятичный состав трехзначных чисел, записывать и читать трехзначные числа. Читать и записывать трехзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении, уменьшении числа в 10, 100 раз. Рассмотрение приемов сравнения трехзначных чисел. Переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 ч | Устное сложение и вычитание трехзначных чисел – алгоритм. Объяснять приемы письменных вычислений в пределах 1000. Называть треугольники по видам. Моделировать в тексте задач зависимости, планировать ход решения задач |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 ч | Устное умножение и деление трехзначных чисел – алгоритм. Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число алгоритм. |
7 | Приемы письменных вычислений | 13 ч | Выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное. Сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный. Повторение и закрепление пройденного за год. Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. |
ИТОГО | 136 ч |
Тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Кол.часов | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1: Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание9 ч | |||||
1, 2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | 03.09.18 04.09.18 | ||
3 | Выражения с переменной | 1 | 05.09.18 | ||
4, 5 | Решение уравнений | 2 | 06.09.18 10.09.18 | ||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 11.09.18 | ||
7 | Странички для любознательных. НРК | 1 | 12.09.18 | ||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | 13.09.18 | ||
9 | Анализ контрольной работы | 1 | 17.09.18 | ||
Раздел 2: Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление 55 ч | |||||
10 | Связь умножения и сложения | 1 | 18.09.18 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 | 19.09.18 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 20.09.18 | ||
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 24.09.18 | ||
14 | Решение задач с понятиями«масса» и количество. НРК | 1 | 25.09.18 | ||
15-17 | Порядок выполнения действий | 3 | 26.09.18 27.09.18 01.10.18 | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. НРК | 1 | 02.10.18 | ||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | 03.10.18 | ||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 04.10.18 | ||
21 | Закрепление изученного | 1 | 08.10.18 | ||
22, 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. НРК | 2 | 09.10.18 10.10.18 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 11.10.18 | ||
25 | Решение задач. НРК | 1 | 15.10.18 | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 16.10.18 | ||
27, 28 | Задачи на кратное сравнение | 2 | 17.10.18 18.10.18 | ||
29 | Решение задач. | 1 | 22.10.18 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 23.10.18 | ||
31-33 | Решение задач. НРК | 3 | 24.10.18 25.10.18 29.10.18 | ||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 30.10.18 | ||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. НРК | 1 | 31.10.18 | ||
36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 01.11.18 | ||
37 | Анализ контрольной работы | 1 | 12.11.18 | ||
38, 39 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 | 13.11.18 14.11.18 | ||
40 | Квадратный сантиметр | 1 | 15.11.18 | ||
41, 42 | Площадь прямоугольника. НРК | 2 | 19.11.18 20.11.18 | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 21.11.18 | ||
44 | Закрепление изученного | 1 | 22.11.18 | ||
45 | Решение задач. НРК | 1 | 26.11.18 | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 27.11.18 | ||
47 | Квадратный дециметр | 1 | 28.11.18 | ||
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | 29.11.18 | ||
49 | Закрепление изученного | 1 | 03.12.18 | ||
50 | Квадратный метр | 1 | 04.12.18 | ||
51 | Закрепление изученного. | 1 | 05.12.18 | ||
52 | Странички для любознательных. НРК | 1 | 06.12.18 | ||
53, 54 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 10.12.18 11.12.18 | ||
55 | Умножение на 1 | 1 | 12.12.18 | ||
56 | Умножение на 0 | 1 | 13.12.18 | ||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 | 17.12.18 | ||
58 | Закрепление изученного. НРК | 1 | 18.12.18 | ||
59 | Доли | 1 | 19.12.18 | ||
60 | Окружность. Круг | 1 | 20.12.18 | ||
61 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | 24.12.18 | ||
62 | Единицы времени. | 1 | 25.12.18 | ||
63 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 26.12.18 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | 27.12.18 | ||
Раздел 3: Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29 ч | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | 14.01.19 | ||
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 15.01.19 | ||
67, 68 | Умножение суммы на число | 2 | 16.01.19 17.01.19 | ||
69, 70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | 21.01.19 22.01.19 | ||
71 | Закрепление изученного | 1 | 23.01.19 | ||
72, 73 | Деление суммы на число | 2 | 24.01.19 28.01.19 | ||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 29.01.19 | ||
75 | Делимое. Делитель | 1 | 30.01.19 | ||
76 | Проверка деления | 1 | 31.01.19 | ||
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | 04.02.19 | ||
78 | Проверка умножения | 1 | 05.02.19 | ||
79, 80 | Решение уравнений | 2 | 06.02.19 07.02.19 | ||
81, 82 | Закрепление изученного. НРК | 2 | 11.02.19 12.02.19 | ||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 13.02.19 | ||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | 14.02.19 | ||
85-87 | Деление с остатком | 3 | 18.02.19 19.02.19 20.02.19 | ||
88 | Решение задач на деление с остатком. НРК | 1 | 21.02.19 | ||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 26.02.19 | ||
90 | Проверка деления с остатком | 1 | 27.02.19 | ||
91 | Что узнали. Чему научились. НРК | 1 | 28.02.19 | ||
92 | Наши проекты. НРК | 1 | 01.03.19 | ||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 04.03.19 | ||
Раздел 4: Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч | |||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 | 05.03.19 | ||
95 | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | 06.03.19 | ||
96 | Запись трехзначных чисел | 1 | 07.03.19 | ||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 11.03.19 | ||
98 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз | 1 | 12.03.19 | ||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 13.03.19 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | 1 | 14.03.19 | ||
101 | Сравнение трехзначных чисел. НРК | 1 | 18.03.19 | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 19.03.19 | ||
103 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 20.03.19 | ||
104 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | 21.03.19 | ||
105, 106 | Закрепление изученного | 2 | 01.04.19 02.04.19 | ||
Раздел 5: Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 ч | |||||
107 | Приемы устных вычислений вида | 1 | 03.04.19 | ||
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30,620-200 | 1 | 04.04.19 | ||
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | 08.04.19 | ||
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | 1 | 09.04.19 | ||
111 | Приемы письменных вычислений | 1 | 10.04.19 | ||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | 11.04.19 | ||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | 15.04.19 | ||
114 | Виды треугольников | 1 | 16.04.19 | ||
115 | Закрепление изученного. НРК | 1 | 17.04.19 | ||
116, 117 | Что узнали. Чему научились. НРК | 2 | 18.04.19 22.04.19 | ||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 23.04.19 | ||
Раздел 6: Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 5 ч | |||||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 | 24.04.19 | ||
120, 121 | Приемы устных вычислений | 2 | 25.04.19 29.04.19 | ||
122 | Виды треугольников | 1 | 30.04.19 | ||
123 | Закрепление изученного | 1 | 02.05.19 | ||
Раздел 7: Приемы письменных вычислений 13 ч | |||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 03.05.19 | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | 06.05.19 | ||
126, 127 | Закрепление изученного | 2 | 07.05.19 08.05.19 | ||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 13.05.19 | ||
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 | 14.05.19 | ||
130 | Проверка деления | 1 | 15.05.19 | ||
131 | Закрепление изученного | 1 | 16.05.19 | ||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | 20.05.19 | ||
133 | Закрепление изученного | 1 | 21.05.19 | ||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | 22.05.19 | ||
135 | Закрепление изученного | 1 | 23.05.19 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». НРК | 1 | 24.05.19 | ||
Итого | 136 |
График контрольных работ
Промежуточная аттестация по математике проводится в форме контрольной работы.
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по матиматике
В данной программе расчитаны часы и темы уроков на весь учебный год по программе : "Школы 21 века по ФГОС"...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...