Дистанционное обучение в системе начального общего образования в условиях реализации ФГОС
статья
Выступлениена МО учителей начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение в системе начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. При такой форме учебного процесса могут отсутствовать явно личные контакты преподавателя и обучаемого и обучение реализуется средствами информационных сетей и информационно-коммуникационных технологий.
Достижение общих целей дистанционного и начального общего образования имеют основу в виде системно-деятельностного подхода, который предполагает:
− использование таких способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса, которые направлены на личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся;
− реализацию таких видов деятельности и форм общения, которые предполагают учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Содержание курсов дистанционного обучения для младших школьников определяется основной целью обучения: углубление и расширение знаний по какому – то предмету, разделу программы начального обучения; ликвидация пробелов в знаниях из-за значительного пропуска занятий; дополнительное образование в соответствии с индивидуальными образовательными интересами. Наиболее эффективными являются следующие формы и виды дистанционного обучения младших школьников:
− дистанционные курсы, целью которых может быть поддержка основного (классного) курса обучения, самообразование при участии родителей;
− творческие дистанционные проекты, организуемые учителем для решения творческих задач в поддержку основного курса начального обучения или дополнительного образования, результатом чего является создание совместного образовательного продукта;
− дистанционные олимпиады, целью которых является творческая самореализация учащихся в дистанционном соревновании по различным номинациям с открытыми заданиями.
Учитель может не только непосредственно общаться с учащимися, но и наблюдать за их деятельностью в сети. Таким образом, к традиционным средствам диагностики образовательных результатов добавляются компоненты, связанные с оценкой активности и эффективности деятельности учащегося в сети.
Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Обучение построено на выполнении интерактивных заданий, которые соответствуют школьной программе. Задания моделируют ситуации из реальной жизни, знакомые каждому ребенку. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задает уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Учи.ру анализирует действия каждого ученика: учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика и на основе этих данных автоматически подбирает персональные задания и их последовательность, создавая таким образом индивидуальную образовательную траекторию. Учи.ру подстраивается под тех, кому требуется больше времени, дает дополнительные объяснения, большее количество заданий и работу над ошибками.
Мир вокруг нас постоянно меняется, каждый день бросая новый вызов нашим знаниям и умениям. Сегодня на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения, анализа и переработки информации, новые навыки и технологии.
Наблюдая за сетевой деятельностью учащегося, а при необходимости и направляя её, педагог может более глубоко осуществлять процесс педагогического контроля и оценки знаний. Дистанционное обучение способно гарантированность достижение планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Можно с уверенностью сказать, что основная тенденция в развитии дистанционного обучения младших школьников – постепенный переход его из сферы дополнительного образования в сферу основного образования.
Таким образом, можно говорить о растущей потребности дистанционного взаимодействия, начиная с первых этапов обучения.
Использование дистанционных образовательных технологий в начальной школе предоставляет и педагогу, и учащимся новые возможности в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...
Выступление "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО"
материал для выступления...
Статья "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС".
Поиск новых образовательных технологий по реализации преемственности, разработка педагогических условий для лучшей подготовки дошкольника к обучению в школе, психолого-педагогическая поддержка семьи я...
Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС.
Преемственность – это учет того уровня развития ребенка, с которым он пришел в школу, опора на него. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к друго...
Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"
Сообщение на тему "Активные методы обучения в системе начального общего образования в условиях введения обновленного ФГОС НОО"...