Программа внеурочной деятельности "УЧИ,РУ"
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности "Учи.ру" предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. Кроме этого в данной программе используются интерактивные задания всероссийской образовательной платформы Учи.ру, которые соответствуют школьной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_uchi.ru_.docx | 136.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Комитет по социальной политике и культуре Слюдянского муниципального района
МБОУ СОШ № 2 г. Слюдянки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Учи.ру»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 1-4
Количество часов в неделю: 1
Количество часов за учебный год: 34 часа
Составители:
Зажирская Инна Николаевна,
Гиренко Анастасия Николаевна
учителя НОО
г. Слюдянка
Программа курса «Учи.ру» составлена в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО на основе Примерной программы начального общего образования (2022 г.) и программы по математике предметной линии учебников УМК «Перспектива»: Математика. Рабочие программы. УМК «Перспектива». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [В. Г. Дорофеева, Т. Н. Миракова, Т.Б. Бука]. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с. и интерактивной онлайн-платформы по изучению математики «Учи.ру». Программа предусматривает изучение курса на базовом уровне.
Цель программы – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся и функциональной грамотности школьников.
Задачи
- Организация специального психолого-педагогического пространства для возможности интеллектуального и творческого проявления одаренных детей.
- Формирование практических умений поиска, восприятия, воспроизводства информации и помощь в систематизации полученных знаний по школьным курсам математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения.
- Развитие творческого мышления, воображения учащихся.
- Формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (умения ставить вопросы, строить ответы, обосновывать высказывание, умение вести диалог), активности и самостоятельности школьников.
- Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях и умения провести небольшое исследование по определённой проблеме.
- Место индивидуально-групповых занятий в учебном плане.
- Данный курс направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка в рамках реализации ФГОС НОО Он не имеет чётко заданной предметной направленности, а является межпредметным (интегрированным). Система заданий позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии, умений исследовательской работы, коммуникативных качеств, самостоятельности. Курс направлен и на формирование у учащихся интереса к познавательной деятельности.
Формы организации занятий: игры, интерактивные занятия с использованием образовательной онлайн-платформы Учи.ру, работа с конструктором, конкурсы, викторины, соревнования, игры-путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы.
Планируемые результаты
Личностные результаты У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности. У ученика могут быть сформированы:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные учебные действия Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
Коммуникативные учебные действия Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия. Ученик получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
1 класс
Большинство учеников научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
- класс Большинство учеников научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100) большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20)
- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения
- называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение) деления (делимое, делитель, частное)
- находить неизвестный компонент сложения, вычитания
- использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час) стоимости (рубль, копейка) преобразовывать одни единицы данных величин в другие
- определять с помощью измерительных инструментов длину определять время с помощью часов выполнять прикидку и оценку результата измерений сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель) планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ
- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол ломаную, многоугольник выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты
- на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон использовать для выполнения построений линейку, угольник
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки
- находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата)
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый» проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы
- находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур)
- находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур)
- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур)
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное)
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ
- составлять (дополнять) текстовую задачу
- проверять правильность вычислений.
- класс Большинство учащихся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000)
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно) умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно)
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1 деление с остатком
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления
- использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения
- находить неизвестный компонент арифметического действия
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль) преобразовывать одни единицы данной величины в другие
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время выполнять прикидку и оценку результата измерений определять продолжительность события
- сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»
- называть, находить долю величины (половина, четверть)
- сравнивать величины, выраженные долями
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число
- решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений)
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…» формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок
- классифицировать объекты по одному-двум признакам
- извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка)
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему выполнять действия по алгоритму
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное)
- выбирать верное решение математической задачи.
- класс Большинство учащихся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 — устно) умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 — устно) деление с остатком
— письменно (в пределах 1000)
- вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами
- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий
- выполнять прикидку результата вычислений осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность(реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора
- находить долю величины, величину по ее доле
- находить неизвестный компонент арифметического действия
- использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость)
- использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду)
- использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства определять с помощью измерительных сосудов вместимость выполнять прикидку и оценку результата измерений
- решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т. п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг
- изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса
- различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену)
- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух- трех прямоугольников (квадратов)
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения приводить пример, контрпример
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-
/двухшаговые) с использованием изученных связок
- классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам
- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление)
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму
- использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма
- выбирать рациональное решение
- составлять модель текстовой задачи, числовое выражение
- конструировать ход решения математической задачи
- находить все верные решения задачи из предложенных.
- Ожидаемые результаты. Каждый ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);
- решать задачи в 3–4 действия;
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме
(таблицы, диаграммы, схемы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Материально-техническое обеспечение
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К— полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
Книгопечатная продукция
Библиотечный фонд школьной библиотеки
Содержание курса
Основное содержание (по темам или разделам) | Характеристика основных видов учебной деятельности | |||||||
1 класс | ||||||||
Числа и счёт (5 ч.) | ||||||||
Счёт. Количественная характеристика групп предметов. Взаимосвязь количественного и порядкового чисел. Отрезок натурального ряда чисел от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…». Состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 9 и называть их состав. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | |||||||
Сложение и вычитание (17 ч.) | ||||||||
Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы). Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Сложение (вычитание) десятков. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание до 20. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на | |||||||
Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных однозначных чисел. Решение задач. | и | несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ ± 5, □ ± 6, □ ± 7, □ ± 8, □ ± 9. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | ||||||
Геометрия (6 ч.) | ||||||||
Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между и т. д.). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Работа с информацией, представленной в виде рисунка, текста, таблицы, схемы. Плоские фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник. Их различие. | Находят объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева – справа, вверху – внизу, между). Описывают в речевой форме местоположение предмета, пользуясь различными отношениями (выше – ниже, слева, справа, вверху – внизу и др.). Выделяют признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находят информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос (ПЗ). Выбирают предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составляют фигуры различной формы из данных фигур. Описывают в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». Сравнивают объекты, ориентируясь на заданные признаки. Слушают ответы одноклассников и принимают участие в их обсуждении, корректируют неверные ответы. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | |||||||
Учимся решать олимпиадные задания (1 ч.) | ||||||||
Счёт с двух сторон. Ребусы с числами. Последовательности. Найди фигуру. | Читают и анализируют тексты. Ориентируются в пространстве. Сравнивают объекты, ориентируясь на заданные признаки. Знакомятся с графическим и табличным способами представления информации. | |||||||
Делают выводы по табличным данным. Анализируют рисунки с количественной точки зрения. Выбирают знаково-символические модели, соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Заменяют предметную модель символической. Соотносят графическую модель с текстовым условием. Решают задачи графическим способом. Находят ошибки в логических рассуждениях. Обсуждают результаты самостоятельной работы. Проговаривают свои рассуждения и выбирают верный ответ. Выносят различные варианты решения на доску, обсуждают, корректируют ответы. | ||||||||
2 класс | ||||||||
Числа и счёт (7 ч.) | ||||||||
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Разрядные слагаемые. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Чтение и запись трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Неравенства. Разбиение данных трёхзначных чисел на группы. Десятичный состав трёхзначных чисел. | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 (14 ч.) | ||||||||
Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000. Прибавление (вычитание) к трёхзначному числу единиц, круглых десятков, сотен (без перехода в другой разряд). Дополнение двузначного числа до круглых десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям, выражением. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. | |||||||
разряд; Сочетательное свойство сложения. Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в выражениях. | Составлять план выполнения действий. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях. Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства. Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Фиксировать порядок действий с помощью скобок Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. | |||||||
Умножение и деление (4 ч.) | ||||||||
Смысл действия умножения. Терминология. Названия компонентов и результата действия умножения. Сравнение суммы и произведения. Замена умножения сложением. Замена сложения умножением. Соответствие предметных, графических и символических моделей. | Выбирать рисунок, соответствующий знаковосимволической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | |||||||
Уравнения (2 ч.) | ||||||||
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. Объяснение представленных способов решения уравнений. Составление уравнений по тексту; используя запись деления с остатком. Знакомство с буквенными выражениями. | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений. Использовать запись деления с остатком для составления уравнений. Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или наибольшее значение. Проверять свой ответ, решая уравнения. Находить значения выражений. Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий | |||||||
Учимся решать олимпиадные задания (2 ч.) | ||||||||
Древняя нумерация. Числовой ряд. | Читают и анализируют тексты. Ориентируются в пространстве. |
13
Счёт с двух сторон. Рассуждай и складывай. Сумма и разность. Ребусы с числами. Последовательности. Чередование. По краю и внутри. Найди фигуру. Логические задачи: головы и ноги, расстояния, все вместе, кому что досталось, распилы и разрезы. | Используют различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Оценивают правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявляют правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Заменяют предметную модель символической. Соотносят графическую модель с текстовым условием. Решают задачи графическим способом. Находят ошибки в логических рассуждениях. Обсуждают результаты самостоятельной работы. Проговаривают свои рассуждения и выбирают верный ответ. Выносят различные варианты решения на доску, обсуждают, корректируют ответы. | ||||
3 класс | |||||
Числа и счёт до 1000 (6 ч.) | |||||
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | ||||
Сложение и вычитание до 100 (2 ч.) | |||||
Дополнение двузначного числа до круглых десятков; вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Обосновывать данные равенства, пользуясь Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 (7 ч.) | |||||
стные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 1000. Письменные приемы сложения и вычитания (столбиком). Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать изменения цифр в записи трёхзначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей сотен, десятков и единиц. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Осуществлять самоконтроль результата, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (5 ч.) | |||||
Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснение готовых записей сложения и вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания Решение задачи различными способами. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать изменения цифр в записи многозначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей сотен, десятков и единиц. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Осуществлять самоконтроль результата, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | ||||
Умножение и деление на однозначное число (6 ч.) | |||||
Знакомство с распределительным свойством умножения. Способ вычисления значения произведения двузначного числа на однозначное. Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число, делением на однозначное число столбиком. Применение способа для удобства вычислений. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений частного. | ||||
Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения. | |||||
Учимся решать олимпиадные задания (3 ч.) | |||||
Пятеричная система счисления. Числовой ряд. Рассуждай и складывай. Сумма и разность. Ребусы с числами. Последовательности. Площадь и объём. По краю и внутри. Найди фигуру. Логические задачи: головы и ноги, все вместе, распилы и разрезы, взвешивание. | Читают и анализируют тексты. Ориентируются в пространстве. Используют различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Оценивают правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявляют правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Заменяют предметную модель символической. Соотносят графическую модель с текстовым условием. Решают задачи графическим способом. Находят ошибки в логических рассуждениях. Обсуждают результаты самостоятельной работы. Проговаривают свои рассуждения и выбирают верный ответ. Выносят различные варианты решения на доску, обсуждают, корректируют ответы. | ||||
4 класс | |||||
Числа и величины (8 ч.) | |||||
Единицы величин и их соотношения. Перевод одних единиц величин в другие. Сложение, вычитание величин. Умножение величины на число. Знакомство с единицами массы тонна, центнер и выяснение их соотношения с килограммом и граммом. Знакомство с единицами площади (ар, гектар) Моделирование долей и дробей на рисунке. Знакомство с долями и дробями. Анализ рисунков с целью усвоения предметного смысла компонентов дроби. | Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду. Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания. Находить сумму и разность однородных величин. Выражать расстояния, данные в метрах, в километрах и метрах. Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий. Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину. Находить закономерность построения ряда величин и продолжать ряд в соответствии с этой закономерностью. Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины). Читать доли и дроби. Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя. Выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры. Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби. Находить части от числа, заданные дробью, и число по его части. | ||||
Вычислительные действия с числами (13 ч.) | |||||
Знакомство с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в | Выполнить самостоятельно умножение «в столбик» с объяснением. Выполнять прикидку количества знаков в значении произведения многозначного числа на однозначное. |
столбик»). Использование алгоритма вычислений. Особенности столбик» оканчивающихся нулями. Предметный смысл делен остатком. Форма записи 1000… Взаимосвязь деления. Алгоритм деления. Прикидка делении. | изученного для удобства умножения «в для чисел,
ия с деления с остатком. Деление на 10, 100, умножения и письменного результата при | Пояснять собственные действия при проведении прикидки. Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя умножение «в столбик». Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами. Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик». Пояснять готовую запись деления с остатком. Выполнять деление с остатком. Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение. Находить неполное частное и остаток, пользуясь подбором делимого или неполного частного. Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100, 1000… разными способами (как при делении с остатком или с учётом разрядного состава многозначных чисел). Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел. Описывать действия при выполнении деления «уголком». Осуществлять прикидку результата деления для определения количества цифр в значении частного; для оценки его величины. |
Работа с информацией (3 ч.) | ||
Таблицы. Столбчатые и круговые диаграммы. Графики. Анализ таблиц и столбчатых диаграмм, графиков. Столбчатые диаграммы – вычисления. | Читают несложные готовые таблицы. Понимают несложные готовые столбчатые и круговые диаграммы. Достраивают несложную готовую столбчатую диаграмму, график. Сравнивают и обобщают информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Распознают одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы, графики). Планируют несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм. | |
Геометрия (1 ч.) | ||
Периметр | Соотносить способ измерения периметра с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его периметра в виде таблицы. Находить периметр по длине его смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Осуществлять самоконтроль результата, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера | |
сделанных ошибок. | ||
Текстовые задачи (3 ч.) | ||
Анализ условия задачи. Порядок действий в задачах. Схема к задаче. | Анализируют задачу, устанавливают зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Определяют количество и порядок действий для решения задачи, выбирают и объясняют выбор действий. Решают учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2– 3 действия). Находят разные способы решения задач. | |
Учимся решать олимпиадные задания (1 ч.) | ||
Пятеричная система счисления. Двоичная система счисления. Числовой ряд. Рассуждай и складывай. Сумма и разность. Ребусы с числами. Последовательности. Переставляем буквы. Площадь и объём. По краю и внутри. Разрезание прямыми линиями. Найди фигуру. Фигуры из клеточек. Разные наборы. Логические задачи: головы и ноги, все вместе, распилы и разрезы, взвешивание, расстояние. | Читают и анализируют тексты. Ориентируются в пространстве. Используют различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Оценивают правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявляют правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Заменяют предметную модель символической. Соотносят графическую модель с текстовым условием. Решают задачи графическим способом. Находят ошибки в логических рассуждениях. Обсуждают результаты самостоятельной работы. Проговаривают свои рассуждения и выбирают верный ответ. Выносят различные варианты решения на доску, обсуждают, корректируют ответы. |
Основные формы организации курса
Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости: игры, интерактивная индивидуальная работа с онлайн-платформой Учи.ру.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов на изучение раздела (тем) | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | ||
1. | Числа и счёт:
| 5 | 6 | 6 | |
2. | Числа и величины | 8 | |||
3. | Сложение и вычитание до 20 | 17 | |||
4. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 14 | 2 | ||
5. | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 6 | |||
6. | Сложение и вычитание многозначных чисел | 5 | |||
7. | Умножение и деление (введение) | 4 | |||
8. | Умножение и деление на однозначное число | 6 | |||
9. | Вычислительные действия с числами | 12 | |||
10. | Уравнения | 2 | |||
11. | Работа с информацией | 3 | |||
12. | Геометрия | 6 | 1 | ||
13. | Текстовые задачи | 3 | |||
14. | Учимся решать олимпиадные задания | 4 | 4 | 5 | 4 |
15. | Олимпиады учи.ру | 2 | 3 | 3 | 3 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 |
Календарно - тематический план
- класс
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Форма проведения | Ссылки | ||
Числа и счёт (3 ч.) | ||||||
1. | Пересчёт объектов. Числовой ряд и числовая ось. | Игровая | ||||
2. | Количество до 10. | Игровая | ||||
3. | Больше или меньше на 1. Сравнение. Счёт до 10. | Игровая | ||||
Геометрия (3 ч.) | ||||||
4. | Пространственные отношения: выше - ниже, вверх и вниз. | Игровая, групповая | ||||
5. | Используем выше и ниже. Тренировка. | Игровая | ||||
6. | Пространственные отношения: рядом и между, перед и за. | Игровая, групповая | ||||
Сложение и вычитание до 20 (10 ч.) | ||||||
7. | Сложение и вычитание: кубики. Записываем примеры. | Игровая, групповая | ||||
8. | Решение задач на кубиках. Состав числа 5. | Игровая | ||||
9. | Сложение и вычитание: кубики. Сложение и вычитание на оси. | Фронтальная, игровая | ||||
10. | Состав числа 10. Число 10 на числовой оси. | Игровая | ||||
11. | Учим состав числа 10. Примеры с числом 0. | Игровая | ||||
12. | Состав числа 6 и 7. Вычитаем из 6, из 7. | Игровая | ||||
13. | Состав числа 8 и 9. Вычитаем из 8, из 9. | Игровая | ||||
14. | Учим состав числа 6 и 7. Тренировка. | Игровая, фронтальная | ||||
15. | Учим состав числа 8 и 9. Тренировка. | Групповая, игровая | ||||
16. | Задачи на сложение и вычитание. Тренировка. | Игровая | ||||
Геометрия (3 ч.) | ||||||
17. | Плоские фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | Игровая, групповая | ||||
18. | Фигуры вокруг нас. Шестиугольник. | Игровая, фронтальная | ||||
19. | Плоские фигуры. Тренировка. | Игровая | ||||
Числа и счёт (2 ч.) | ||||||
20. | Количество до 20. Числовой ряд и числовая ось. | Игровая | ||||
21. | Десятки и единицы. Выражения с числом 10. Числа до 20. | Игровая, групповая | ||||
Сложение и вычитание до 20 (7 ч.) | ||||||
22. | Сложение: переход через 10. | Игровая | ||||
23. | Вычитание: переход через 10. | Игровая | ||||
24. | Дополняем до 10. Сложение через на кубиках. | Игровая, фронтальная | ||||
25. | Сложение через 10 в уме. Тренировка. | Игровая, групповая | ||||
26. | Вычитание с переходом через 10 на кубиках и в уме. | Игровая | ||||
27. | Свойства сложения и вычитания. Знаки сравнения. | Игровая | ||||
28. | Свойства сложения и вычитания. Сравнение сумм. | Игровая | ||||
Учимся решать олимпиадные задания (4 ч.) | ||||||
29-32 | Решаем задачи: счёт с двух сторон, ребусы с числами, последовательности, найди фигуру. | Групповая, фронтальная | ||||
Олимпиады (2 ч.) | ||||||
33-34 | Резервные часы для решения олимпиадных заданий | Индивидуальная |
- класс
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Форма проведения | Ссылки | |
Числа и счёт (7 ч.) | |||||
1. | Числа до 20. Группы по 10 и десятки. | Игровая | |||
2. | Порядок и название круглых чисел. Итоговый тест. | Игровая | |||
3. | Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в пределах 100. | Игровая, групповая | |||
4. | Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. | Игровая, групповая | |||
5. | Сравнение чисел: кубики, числовая ось. | Игровая | |||
6. | Прибавляем и вычитаем 1 и 10. | Игровая | |||
7. | Числа до 100. Тренировка. Итоговый тест. | Игровая | |||
Сложение и вычитание в пределах 100 (14 ч.) | |||||
8. | Сложение без перехода через 10. Вычисления до 20. Вычисления на числовой оси. | Игровая | |||
9. | Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9. | Игровая | |||
10. | Вычисляем по порядку действий. Находим 10, потом вычисляем. Разные вычисления. | Игровая, фронтальная | |||
11. | Скобки и порядок действий. Меняем порядок действий. Вычисляем в любом порядке. Итоговый тест. | Игровая, групповая | |||
12. | Вычисления с круглыми числами. Сложение и вычитание по разрядам. | Игровая | |||
13. | Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до 100. | Игровая | |||
14. | Дополнение до круглого числа. Переход через десяток. Прибавляем и вычитаем 8 и 9. | Игровая, групповая | |||
15. | Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим круглое число. Итоговый тест. | Игровая, групповая | |||
16. | Вычисления с переходом через десяток: сложение и вычитание. | Игровая | |||
17. | Связь сложения и вычитания. Разные вычисления. | Игровая | |||
18. | Складываем близкие числа. Вычисляем по разрядам. Вычисляем по порядку. | Игровая | |||
19. | Вычисляем в любом порядке. Связь сложения и вычитания. Итоговый тест. | Игровая, индивидуальная | |||
20. | Сложение и вычитание столбиком. | Игровая | |||
21. | Сложение и вычитание столбиком с переходом через десяток. Итоговый тест. | Игровая, индивидуальная | |||
Умножение и деление (4 ч.) | |||||
22. | Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы. | Игровая, групповая | |||
23. | Умножаем в любом порядке. Итоговый тест. | Игровая | |||
24. | Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление. | Игровая | |||
25. | Компоненты деления. Связь деления и умножения. | Игровая | |||
Уравнения (2 ч.) | |||||
26. | Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице. | Игровая, групповая | |||
27. | Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом. Итоговый тест. | Игровая | |||
Учимся решать олимпиадные задания (4 ч.) | |||||
28. | Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд. | Игровая | |||
29-31 | Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности. | Игровая | |||
Олимпиады (3 ч.) | |||||
32-34 | Олимпиады учи.ру | Игровая |
- класс
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Форма проведения | Ссылка | ||||||
Числа и счёт до 1000 (6 ч.) | ||||||||||
1. | Числа до 100. Трёхзначные числа до 200. Круглые числа. | Игровая | ||||||||
2. | Разрядные слагаемые. Разряды трёхзначных чисел. Счёт вперёд и назад. | Игровая | ||||||||
3. | Названия чисел. Счёт вперёд и назад. Прибавить и вычесть 1, 10, 100. | Игровая | ||||||||
4. | Прибавить и вычесть 10, 100. | Игровая | ||||||||
5. | Число 1000. | Игровая | ||||||||
6. | Сравни число в разных сотнях и водной сотне. Сравнение чисел без 0. | Игровая | ||||||||
Сложение и вычитание до 100 (2 ч.) | ||||||||||
7. | Сложение и вычитание до 100. Сложение с близким к круглому. Спрятанное круглое число. | Игровая, групповая | ||||||||
8. | Спрятанное круглое число. Круглое число и число на 5. Близкие числа. | Игровая | ||||||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 (7 ч.) | ||||||||||
9. | Сложение двузначных чисел с переходом и без перехода через десяток. | Игровая | ||||||||
10. | Сложение трёхзначных чисел с переходом и без перехода через десяток. | Игровая | ||||||||
11. | Сложение с нулём в ответе. Сложение трёх трёхзначных чисел. | Игровая, групповая | ||||||||
12. | Вычитание столбиком двузначных чисел с переходом и без перехода. | Игровая | ||||||||
13. | Вычитание столбиком трёхзначных чисел с переходом и без перехода. | Игровая | ||||||||
14. | Вычитание столбиком трёхзначных чисел с двумя переходами. Вычитание из числа с нулями. | Игровая | ||||||||
15. | Вычитание столбиком трёхзначных чисел. | Игровая | ||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел (5 ч.) | ||||||||||
16. | Сложение столбиком многозначных чисел с переходом и без перехода. | Игровая | ||||||||
17. | Сложение столбиком многозначных чисел с нулями в ответе. Сложение трёх чисел. | Игровая | ||||||||
18. | Вычитание столбиком многозначных чисел с переходом и без перехода. | Игровая | ||||||||
19. | Вычитание столбиком многозначных чисел с несколькими переходами. Вычитание из числа с нулями. | Игровая | ||||||||
20. | Вычитание столбиком многозначных чисел. | Игровая | ||||||||
Умножение и деление на однозначное число (6 ч.) | ||||||||||
21. | Умножение в столбик двузначного и трёхзначного чисел на однозначное. | Игровая | ||||||||
22. | Умножение в столбик многозначного числа на однозначное. Умножение на круглое число. | Игровая, фронтальная | ||||||||
23. | Деление в столбик на однозначное с остатком в уме. Деление двузначного и трёхзначного чисел на однозначное. | Игровая, фронтальная | ||||||||
24. | Деление в столбик многозначного числа на однозначное. Деление круглого числа и на круглое число. | Игровая, групповая | ||||||||
25. | Деление в столбик многозначного числа на однозначное. | Игровая | ||||||||
26. | Деление в столбик с остатком. | Игровая | ||||||||
Учимся решать олимпиадные задания (5 ч.) | ||||||||||
27. | Решаем задачи: последовательности, распилы и разрезы, сумма и разность. | Игровая | ||||||||
28. | Решаем задачи: по краю и внутри, ребусы с числами, найди фигуру. | Игровая, групповая | ||||||||
29-31 | Решаем задачи: числовой ряд, распилы и разрезы, рассуждай и складывай. | Игровая | ||||||||
Олимпиады (3 ч.) | ||||||||||
32-34 | Олимпиады учи.ру |
4 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Форма проведения | Ссылка | ||||
Числа и величины (8 ч.) | ||||||||
1. | Разряды чисел. Прибавить и вычесть 1, 10, 100. Числовая ось до 1000. Сравнение чисел до 1000. | Игровая, фронтальная | ||||||
2. | Перевод единиц массы. Единицы массы: задачи. | Игровая | ||||||
3. | Деление на части. Доли. Что такое дробь? Дроби: числитель и знаменатель. | Игровая | ||||||
4. | Дроби на числовой прямой. Дроби и деление. Сложение и вычитание дробей. | Игровая, групповая | ||||||
5. | Перевод единиц времени. Единицы времени: задачи. | Игровая | ||||||
6. | Перевод единиц времени. Единицы времени: задачи. | Игровая | ||||||
7. | Единицы площади: квадратный метр, ар, гектар. | Игровая | ||||||
8. | Единицы площади: задачи. | Игровая | ||||||
Вычислительные действия с числами (13 ч.) | ||||||||
9. | Сложение и вычитание на числовой оси. Сложение столбиком многозначных чисел: с переходом, трёх чисел. | Игровая, фронтальная | ||||||
10. | Вычитание столбиком многозначных чисел: без перехода, с одним переходом, с несколькими переходами. | Игровая | ||||||
11. | Вычитание многозначных чисел. Вычитание из числа с нулями. | Игровая | ||||||
12. | Умножение столбиком двузначного, трёхзначного и многозначного числа на однозначное. | Игровая | ||||||
13. | Умножение столбиком многозначного числа на однозначное. Умножение на круглое число. | Игровая | ||||||
14. | Деление с остатком в уме. Деление столбиком двузначного, трёхзначного, многозначного числа на однозначное. | Игровая, групповая | ||||||
15. | Деление круглого числа и на круглое число. Деление столбиком многозначного числа на однозначное. | Игровая | ||||||
16. | Умножение двузначного, трёхзначного и многозначного числа на двузначное. Деление в столбик с остатком. | Игровая, фронтальная | ||||||
17. | Умножение двузначного, трёхзначного и многозначного числа на двузначное. | Игровая | ||||||
18. | Умножение трёхзначного и многозначного числа на трёхзначное. Умножение на круглое число. | Игровая | ||||||
19. | Умножение на число с 0. Умножение трёхзначного и многозначного числа на трёхзначное. | Игровая | ||||||
20. | Деление трёхзначного и многозначного числа на двузначное. Деление круглого числа. | Игровая | ||||||
21. | Деление многозначного числа. Деление в столбик с остатком. | Игровая | ||||||
Работа с информацией (3 ч.) | ||||||||
22. | Таблицы. Столбчатые и круговые диаграммы. | Игровая | ||||||
23. | Графики. Анализ таблиц и столбчатых диаграмм. | Игровая | ||||||
24. | Анализ круговых диаграмм и графиков. Столбчатые диаграммы – вычисления. | Игровая | ||||||
Геометрия (1 ч.) | ||||||||
25. | Задачи на нахождение периметра. | Игровая | ||||||
Текстовые задачи (3 ч.) | ||||||||
26. | Учимся решать задачи. Анализ условия задачи. Порядок действий в задачах. | Игровая, фронтальная | ||||||
27. | Реши задачу по действиям. Строим схему к задаче. | Игровая | ||||||
28. | Реши задачу по схеме. Выбери схему. | Игровая | ||||||
Учимся решать олимпиадные задачи (4 ч.) | ||||||||
29-32 | Решаем задачи: распилы и разрезы, найди фигуры, счёт с двух сторон, числовой ряд, расстояния, распилы и разрезы. | Игровая, фронтальная | ||||||
Олимпиады (3 ч.) | ||||||||
33-34 | Олимпиады учи.ру | индивидуальная |
Литература для учителя
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2012
- Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис – пресс,2008
- Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.
- Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
- Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.
- Максимова Т. Н. Олимпиадные задания. 3-4 кл. М.: «ВАКО», 2011
- Полникова М.Ю. Приключения с переменными.С-П.:» Смио-Пресс»,2016
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
- Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.
- Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
- Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей»,
200
Интернет-ресурсы
- http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
- http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
- http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
- https://uchi.ru
- Ashaslides – тренажёры, викторины.
- Learningapps – тренажеры, упражнения.
25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...
- Мне нравится (1)