Цифра пришла в начальную школу
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В статье кратко рассматривается путь выхода из сложившейся ситуации дистанционного обучения с использованием различных вариантов: ZOOM, образовательные платформы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_prishla_v_nachalnuyu_shkolu.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пряникова Елена Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1»
Г. Абакан, Республика Хакасия
Цифра пришла в начальную школу
Аннотация:
Два года назад никто подумать не мог, что в школе во время учебного года не будет детей. Что делать? Никто нас к этому не готовил. Специальных курсов не проходили. Дети и родители в панике, неужели все перейдет на домашнее обучение? В статье кратко рассматривается путь выхода из сложившейся ситуации дистанционного обучения с использованием различных вариантов: ZOOM, образовательные платформы.
Переход на дистанционное обучение был осуществлён с целью обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания, укрепления здоровья обучающихся и выполнения образовательных программ.
Конец учебного 2019/2020 года стал настоящим испытанием для большинства учителей. В кратчайшие сроки учителя должны были определиться с IT технологиями, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли учителям продолжить образовательный процесс, но уже в Интернет - пространстве.
Работу с использованием дистанционных технологий и электронной информационно-образовательной среды строила следующим образом. Со 2 класса все желающие дети были зарегистрированы на образовательной платформе Учи.ру, дети участвовали в конкурсах, олимпиадах, решали карточки самостоятельно. На классных часах объявлялись предстоящие олимпиады, на внеурочной деятельности «Знайка» – занимательная математика, разбирались наиболее сложные задания.
В 3 классе желающие зарегистрировались в онлайн-школе «Фоксфорд», здесь уровень заданий сложнее, редко бывают олимпиады для 3 класса, но задания вызывали повышенный интерес у одаренных детей. К январю 2020 года весь класс уже был вовлечен в марафон, в классе создался соревновательный момент.
Работа на платформе Учи.ру позволяла детям не перегружать зрение, каждое задание варьировалось таким образом, чтобы ребенок мог достигнуть успеха. По итогам интеллектуальных игр и марафонов все получали электронные сертификаты, грамоты и дипломы.
Для онлайн - работы я выбрала Zoom- это платформа для видеоконференцсвязи, которая позволяет организовать виртуальную встречу через видео. К ней можно присоединиться через веб-камеру. Она не требовала финансовых затрат, не висла, позволяла работать на любом современном устройстве. Здесь я могла показать презентацию, работать на доске, видеть всех детей и они видели друг друга, что очень их радовало, ребята могли беседовать, писать на интерактивной доске.
Судите сами, Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет онлайн-встречи, чат. У организатора есть возможность включение видео у всех участников. Это позволит отследить, чтобы дети не списывали, родители не подсказывали. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать сообщения и передавать файлы. Чтобы у детей не возникало трудностей с организацией режима дня, были даны четкие рекомендации. Работали строго по расписанию, уроки чередовались с переменами. Дети заранее получали пароль от Zoom в детском чате вайбера, здесь же оговаривалось, для какой цели чат, предупреждение о скором начале урока и что им необходимо приготовить к уроку. На онлайн-уроках удавалось разобрать весь материал, который был запланирован. Все как в обычном режиме, только каждый у себя дома.
Для проверки знаний использовались онлайн-срезы и задания на Учи.ру, их преимущество заключалось в том, что материал был вариативным, дети не могли списать, задания были различного уровня. Однако были и минусы, которые присутствовали в работе, один из них, это автоматическая проверка на платформе, по итогам которой выставлялась отметка, она не всегда была корректной, и приходилось просматривать каждый спорный случай.
Работать с электронными ресурсами ребята умели, так как весь третий класс мы учились этому: создавали презентации, текстовые документы, рисунки, учились искать информацию в интернете. Родителям не требовалось контролировать работу в тетради, брать на себя обязанности учителя, тратить свое время на объяснение материала, так как на заключительном этапе еще раз проводилась проверка и самопроверка, рефлексия.
Режим конференции позволял проводить классные часы, родительские собрания и конференции. За время дистанционного обучения ребятам удалось поучаствовать в научно - практических конференциях, дистанционных конкурсах, флешмобах и городских акциях. Несмотря на режим самоизоляции удалось сохранить дружеские отношения в классе и не скучать дома.
Современные дистанционные технологии и электронные информационные образовательные платформы позволили мне минимизировать отрицательные результаты и пробелы в знаниях в будущем обучении младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа
1. Урок проводился в форме экскурсии в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети смогли познакомиться с...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"
Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века)....
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"
Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века")...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...
Все цифры. УМК "Перспективная начальная школа"
УМК «Перспективная начальная школа». Математика.Тема: «Все цифры»Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить сост...
Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...