Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1klseminar.doc | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3
Районный семинар на тему
«Преемственность между ДОУ и начальной школой – важное условие адаптации первоклассника в современных условиях»
Открытый урок по математике в 1 классе
по УМК «Начальная школа ХХI века»
на тему «Число 10. Состав числа 10.»
Учитель начальных классов:
Кравченко В.В.
г. Маркс
2014г.
Открытый урок по математике в 1 классе
по УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема урока: « Число 10. Состав числа 10. Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Задачи урока:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в пределах первого десятка 2.Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствующих развитию мышления в целом. 3.Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий . 4.Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; веер цифр; доска магнитных цифр; учебник В.Н.Рудницкой «Математика. 1 класс», презентация в Microsoft office Power Point из 9 слайдов; индивидуальные карточки для решения примеров разноуровневого характера .
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организацион- ный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. -Каким бы вы хотели видеть наш урок? -Кто или что нам в этом поможет? - Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните первое задание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
|
2.Актуализация опорных знаний учащихся | 1.Организует устный счет: -Какое число предшествует при счете числу 9? -Какое число следует при счете за числом5? -Какое число стоит между числами 3 и 5? -Какое число стоит правее числа 8? -Какое число стоит левее числа 3? - На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь. Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз |
Слайд 1 Дети дают ответы, используя числовой ряд и веер цифр. Решают выражения. Игра« Помоги гному Цветику наполнить водой лейку» Слайд 2-6 Выполняют физминутку | Коммуникативные
Познавательные Логические
Регулятивные
|
3.Постановка учебной задачи(постановка проблемы) | Определение темы урока(учебник, стр.60-61), постановка учебных задач Проблемный диалог: -Вспомните и назовите последнее выражение. Что можно сказать о числе 10? -Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? -Определите тему -Какие задачи поставим на урок? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока Слайд 7 | Коммуникативные
|
4.Усвоение новых знаний
| 1.Число 10 в числовом ряду 2. Запись числа10 -Чем число 10 отличается от остальных? Ноль катился по странице и не значил ничего, Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
-Дает образец записи числа 10 -Где встречались с числом 10? 3.Состав числа 10
Подводит учащихся к выводу по данному вопросу | Выполняют задания учебника (стр.60 №2,3) Слайд 8 Письмо числа 10 Работа в тетради №2: стр.7 №1,2 – с самопроверкой Самостоятельное добывание знаний: моделируют состав числа 10 с помощью индивидуальных фишек; фронтально работают с магнитной доской цифр | Познавательные Логические
Постановка решения проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем Общеучебные
Регулятивные
|
5.Первичная проверка понимания и закрепление | Организует учащихся к закреплению изученного материала
| 1)Работа по учебнику: стр.60 №5 (устно)
Слайд 9 2)Выполняют задание в паре: разбивка фигур в соответствии с данными выражениями | Познавательные Общеучебные
|
6.Применение знаний в новой ситуации | Осуществляет индивидуальный и разноуровневый контроль: -Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 - ? = 4 ? +5 = 10 7 + ? = 10 ? - 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10. - Сверьте свое решение с решением гнома. | 1)Работа над задачей Тетрадь №2, с.8 №6: разбор, моделирование условия, решение. Работают в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку Слайд 10 2)Самостоятельная работа на карточках различной сложности по выбору учащихся: решение или составление выражений с числом 10. | Регулятивные
Познавательные Общеучебные
|
7.Рефлексия | Организует диалог -Оцени наш урок; свою работу. - Какие открытия сделали для себя? - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»
| Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока Слайд 11 | Коммуникативные
Личностные Смыслообразование Самоопределение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"
Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....
Конспект урока математики 1 класс, «Числа в порядке счёта», УМК «Школа XXI века»
Цель деятельности учителя: формирование умения работы с числами в порядке счёта; отработка умений нахождения предыдущих и последующих чисел заданного числа. Планируемые результаты:...
Конспект урока математики (1 класс). Тема: "Отрезок. Линейка". УМК «Начальная школа XXI века»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отрезке; формирование умения чертить отрезки с помощью линейки; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать-что т...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...
Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...
Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты: Предметные:...