Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 10" УМК "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Кравченко Валентина Васильевна

Урок проведен по системе Виноградовой Н.Ф. (УМК "Начальная школа XXI века).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1klseminar.doc31.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

                   Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3

Районный семинар на тему

«Преемственность между ДОУ и начальной школой – важное условие адаптации первоклассника в современных условиях»

Открытый урок по математике в 1 классе

               по УМК «Начальная школа ХХI века»

на тему «Число 10. Состав числа 10.»

                                                                                   Учитель начальных классов:

                                                                                            Кравченко В.В.

                                                            г. Маркс

                                                                2014г.

                       Открытый урок по математике в 1 классе

                                           по УМК «Начальная школа ХХI века» 

Тема урока: « Число 10. Состав числа 10.                                                                                           Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Задачи урока:

 1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел в  пределах первого десятка  2.Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствующих                развитию мышления в целом.                                                                                                                           3.Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и  понятий .                                                                            4.Осуществлять  развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, экран;  веер цифр;  доска магнитных цифр;  учебник В.Н.Рудницкой «Математика. 1 класс», презентация в Microsoft office Power Point из 9 слайдов; индивидуальные карточки для решения примеров разноуровневого характера .

                                     Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-

ный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Кто или что нам в этом поможет?

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните первое задание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные

  • Самоопределение

Регулятивные

  • Целеполагание

Коммуникативные

  • Планирование

2.Актуализация опорных  знаний

учащихся

1.Организует устный счет:

 -Какое число предшествует при счете числу 9?

 -Какое число следует при счете за числом5?

-Какое число стоит между числами 3 и 5?

-Какое число стоит правее  числа 8?

-Какое число стоит левее числа 3?

- На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук,

- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием гнома Смельчака. И мы отправляемся дальше в путь.

Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз

   

    Слайд  1                                                          Дети дают ответы,  

используя  числовой ряд и веер цифр.

Решают выражения.

Игра« Помоги гному Цветику наполнить водой лейку»

Слайд 2-6                     

Выполняют физминутку

Коммуникативные

  • Планирование

Познавательные

Логические

  • Анализ объектов

Регулятивные

  • Целеполагание

3.Постановка учебной задачи(постановка проблемы)

Определение темы урока(учебник, стр.60-61), постановка учебных задач

Проблемный диалог:

-Вспомните и назовите последнее выражение. Что можно сказать о числе 10?

-Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

-Определите тему

-Какие задачи поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и  задачи урока

Слайд 7                   

Коммуникативные

  • Планирование
  • Прогнозирование

4.Усвоение новых знаний

                     

1.Число 10 в числовом ряду

2. Запись числа10

  -Чем число 10 отличается от остальных?             

Ноль катился по странице и не значил ничего,   Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

 

-Дает образец записи числа 10

  -Где встречались с числом 10?

3.Состав числа 10

     

Подводит учащихся к выводу по данному вопросу

 Выполняют задания учебника (стр.60 №2,3)

Слайд 8

Письмо числа 10  Работа в тетради №2: стр.7 №1,2 – с самопроверкой

 Самостоятельное добывание знаний:

моделируют состав числа 10 с помощью индивидуальных фишек;  фронтально работают с магнитной доской цифр

Познавательные

Логические

  • Анализ объектов

Постановка решения проблемы

Самостоятельное создание способов решения проблем

Общеучебные

  • Смысловое чтение

Регулятивные

  • Оценка
  • Коррекция
  • Волевая саморегуляция

5.Первичная проверка понимания и закрепление

Организует учащихся к закреплению изученного материала

           

 

1)Работа по учебнику: стр.60 №5 (устно)

 

Слайд 9             

 2)Выполняют задание в паре: разбивка фигур в соответствии с данными выражениями             

Познавательные

Общеучебные

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

6.Применение знаний в новой ситуации

Осуществляет

индивидуальный и разноуровневый контроль:

-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить.    ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски

10 - ? = 4                 ? +5 = 10

7 + ? = 10                 ? - 8 = 2

КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.

- Сверьте свое решение с решением гнома.

1)Работа над задачей  Тетрадь №2, с.8 №6: разбор, моделирование условия, решение.

Работают в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку              

Слайд 10            

2)Самостоятельная работа на карточках различной сложности по выбору учащихся: решение или составление выражений с числом 10.

Регулятивные

  • Целеполагание
  • Оценка
  • Коррекция
  • Волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

7.Рефлексия

Организует диалог

-Оцени наш урок; свою работу.

- Какие открытия сделали для себя?

- У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.                               Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 -   Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»

                 

Оценивают свою деятельность на уроке, высказывают свои впечатления от урока

Слайд 11            

Коммуникативные

  • Умение полно и точно выражать свои мысли мысли  

Личностные

 Смыслообразование

                                                         Самоопределение             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Урок математики.1 класс.Симметрия. Ось симметрии. УМК"Начальная школа 21 века"

Урок с применением интерактивной доски, работа на которой отображена в конспекте....

Конспект урока математики 1 класс, «Числа в порядке счёта», УМК «Школа XXI века»

Цель деятельности учителя: формирование умения работы с числами в порядке счёта; отработка умений нахождения предыдущих и последующих чисел заданного числа. Планируемые результаты:...

Конспект урока математики (1 класс). Тема: "Отрезок. Линейка". УМК «Начальная школа XXI века»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об отрезке; формирование умения чертить отрезки с помощью линейки; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать-что т...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...

Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...