сенсорное развитие
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Цель образования с учетом специфики учебного предмета:
корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
2. Описание места учебного предмета «Предметно-практические действия» в учебном плане:
Предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Предметно-практические действия | 102 | 3 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.
Личностные результаты:
Минимальный уровень:
-формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
-овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
-минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
Достаточный уровень:
-формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
-потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;
-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон, нитки, ткань);
-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);
-уметь захватывать и удерживать предмет.
Достаточный уровень:
-освоение простых действий с предметами и материалами;
-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога;
-уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
-уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
-уметь открывать и закрывать емкости для хранения;
-уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;
-выполнять последовательно организованные движения.
4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета «Предметно-практические действия».
1. УМК предмета «Предметно-практические действия».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Материально-техническое оснащение включает в себя:
-учебные столы;
-доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
-персональный компьютер, большой монитор;
-предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);
-звучащие предметы для встряхивания;
-предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);
-вставления (стаканчики одинаковой величины);
-различные по форме, величине, цвету наборы материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);
-пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до10);
-мозаики;
-пиктограммы с изображениями занятий, моментов и др. событий;
-волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);
-деревянные конструкторы;
-счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;
-обводка по точкам;
-трафареты;
-мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);
-основа для мозаики;
-деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка.
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: конструирование, работа с мозаикой, работа с пластическими материалами, работа с фольгой и бумагой, работа с нитками и тканью, работа с природным материалом.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Конструирование | Работа со строительным материалом (объемными фигурами), действия с ним: ощупывание, манипулирование, прием наложения друг на друга (постройка башни из 2-4 кубов одного размера, разного размера, постройка стола (куб и параллелепипед), скамейки (кубы и параллелепипед), прием приложения друг к другу (постройка дорожек из кубов, параллелепипедов, постройка стула, дивана, кровати). Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Складывание из счетных палочек (спичек и других материалов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст, елочка, кормушка, лестница. Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Складывание по подражанию и по образцу разрезных картинок из 2-3 частей, разрезанных по диагонали; из 4-5 частей, разрезанных по горизонтали и вертикали, с помощью учителя. |
Работа с мозаикой | Выкладывание по подражанию и по образцу: -прямого длинного ряда из одноцветной мозаики; -двух параллельных длинных прямых рядов из мозаики двух цветов; -чередующегося ряда через один элемент (красный-синий-красный-синий). Выкладывание узоров с соблюдением цвета: -«Елочки и грибочки» (зеленый-красный-зеленый-красный); -«Баня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент); -«Гуси с гусятами» (1 белый элемент, 2 желтых, 1 белый, 2 желтых); -«Ромашка», «Цветок на стебле» (1 желтый элемент, вокруг 6 элементов белого цвета). |
Работа с пластическими материалами | Формование пластических материалов различными формами. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Лепка по образцу и самостоятельно. Освоение новых способов лепки. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка мелких шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы, конфеты. Сплющивание шара между ладонями. Лепка по подражанию и по образцу предметов плоской формы: лепешки, блины, шляпки грибов. Обыгрывание выполняемых действий. Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным) пальцем. Лепка изделий путем вдавливания: миска, тарелка, блюдце. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: кабачок, огурец, морковь. Сплющивание и вытягивание шара для получения грушевидной формы. Лепка предметов грушевидной формы: груша, перец. Обыгрывание ситуаций с использованием данных поделок. Освоение приемов размазывания и надавливания совместно с учителем: -надавливание на пластилиновый шарик для прикрепления его к основе (доска, картон); -размазывание пластилина по поверхности, контуру (солнышко, туча, дождик); -дополнение пластилиновой картинки мелкими деталями (белые точки на шляпке мухомора, яблоки на дереве, точки на спине у божьей коровки). Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. |
Работа с бумагой и фольгой | Упражнения с бумагой и фольгой: -сгибание листа пополам; -складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии; -разглаживание листа от центра к краю; -разрывание бумаги, фольги по сгибу. Изготовление закладки из цветной бумаги путем сгибания. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последовательности слева направо или чередуя по цвету. Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, лепешка (монетка), колечко (из колбаски), украшения для новогодней елки и т. д. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. |
Работа с нитками и тканью | Действия с тканью: -складывание в коробку, мешок; -заворачивание в ткань, различную по фактуре, предметов разной формы. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Разрывание ниток (нитей) разной длины и толщины. Сортировка (группировка) ниток и лоскутов ткани по цвету. Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок. Скручивание нескольких толстых ниток в одну. Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, поясок. |
Работа с природным материалом | Комбинированные работы из природных материалов и пластилина. Практическое усвоение приемов труда при совместном с учителем изготовлении: грибов (ножка-пластилин, шляпка-каштан), ежика (туловище из пластилина, иголки из хвои). Составление композиций: «Ежик и грибы». Выполнение по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий: -сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4-6 колец) с учетом величины колец; -нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок; -опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки, зрительно соотнося их. Сортировка предметов по их назначению. Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины). Узнавание на ощупь знакомых предметов при выборе из 3-4. Определение на ощупь формы, величины предметов, гладкой, шершавой поверхности, мягких и твердых тел. Действия с предметами разного цвета: -определение и называние цвета предмета; -соотнесение предметов по цвету; -составление простых сочетаний из 2-3 цветов; -группировка однородных предметов по цвету; чередование предметов по цвету через два элемента; выкладывание их в ряд; -нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету. Действия с предметами разной формы: -формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); -различение геометрических фигур; -группировка геометрических фигур по форме; -составление упорядоченного ряда геометрических фигур; -подбор предметов к модели геометрической фигуры; составление узоров различной формы; -выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу; классификация предметов по цвету и форме. Действия с предметами разной величины: -узнавание и различение предметов по высоте (высокий-низкий); -узнавание и различение предметов по ширине (широкий-узкий). |
Содержание разделов «Конструирование», «Работа с мозаикой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природными материалами» отражает предметно-практическую направленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (вариант 2).
Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Дата (план) | Дата коррекции | Тема занятия | Содержание видов деятельности |
1 | Действия с предметами | Нанизывание бус на леску. | Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики. | ||
2 | Работа с бумагой | «Оригами кораблик». | Складывание фигурки из бумаги (оригами кораблик). | ||
3 | «Оригами самолетик». | Складывание фигурки из бумаги (оригами самолетик). | |||
4 | Работа с природным материалом | Аппликация «Белый гриб». Начало работы. | Предметная аппликация из круп. Крепление круп на пластилиновую основу. Шляпка гриба - из гречи, ножка гриба - из риса. | ||
5 | Аппликация «Белый гриб». Окончание работы. | Предметная аппликация из круп. Крепление круп на пластилиновую основу. Шляпка гриба - из гречи, ножка гриба - из риса. | |||
6 | Работа с бумагой | «Оригами цветочек». | Складывание фигурки из бумаги (оригами цветочек). | ||
7 | «Красивая птица». | Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги. | |||
8 | Действие с материалами | «Заготовки для белочки». | Распредели горох и фасоль. Развитие мелкой моторики. | ||
9 | Работа с мозаикой | Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. | Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия. Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов. | ||
10 | Выкладывание узоров по показу и по образцу. | Выкладывание узоров по показу и по образцу. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия. | |||
11 | Действия с предметами |
| «Учись шнуровать». | Шнуровка. Упражнения по шнуровке. | |
12 | Конструирование | «Складывание из счетных палочек». | Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик. | ||
13 | Подвижная аппликация | «Овощи в корзинке». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
14 | «Осень». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетных изображений, состоящих из нескольких частей. | |||
15 | «Заготовка овощей и фруктов». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | |||
16 | Работа с пластическими материалами | «Замок». | Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | ||
17 | Работа с нитками и тканью | «Нитки». | Работа с нитками. Наматывание ниток на катушку. Игра «Кто быстрее?» | ||
18 | Действия с предметами | «Застегни – расстегни». | Застегивание и расстегивание молний и пуговиц. | ||
19 | Работа с бумагой | «Подсолнух». | Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги. | ||
20 | Конструирование | «Узоры из мозаики». | Работа с мозаикой, выкладывание узоров из мозаики. | ||
21 | Действия с предметами |
| Складывание разрезных картинок (пазлов). | Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу. | |
22 | Работа с бумагой | Складывание фигурки из бумаги (оригами катер). | Складывание фигурки из бумаги (оригами катер). | ||
23 | Предметные действия | «Чудесный мешочек». | Определение на ощупь предметов из «чудесного мешочка», называние материала из которого изготовлены предметы. | ||
24 | Работа с нитками и тканью | «Волшебная нитка». | Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы. Сматывание ниток в клубок. | ||
25 | Подвижная аппликация | «Звери в лесу». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
26 | Действия с предметами | Нанизывание бус на леску. | Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики. | ||
27 | Конструирование | «Разноцветные палочки». | Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик. | ||
28 | Складывание букв из счетных палочек. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
29 | Работа с бумагой и фольгой | Способы складывания бумажных салфеток. | Упражнения с бумажными салфетками. | ||
30 | Работа с нитками и тканью | Плетение косичек из ниток «мулине». | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Плетение косичек. Развитие мышления и мелкой моторики. | ||
31 | Работа с мозаикой | Выкладывание цифр. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
32 | Выкладывание букв. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
33 | Работа с пластическими материалами | «Разные фигуры». | Изготовление разных фигур с использованием кинетического песка и форм. Узнавание фигур (звездочка, месяц, сердечко, елочка и др.) Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | ||
34 | Конструирование | «Заборчик». | Конструирование по палочкам (заборчики, выкладывание по цвету). | ||
35 | Предметные действия | Складывание разрезных картинок (пазлов). | Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу. | ||
36 | Переливание материала | «Вода на Земле». | Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.) | ||
37 | Конструирование | Складывание цифр из счетных палочек. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
38 | Конструирование из геометрических фигур. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
39 | Работа с пластическими материалами | «Транспорт». | Изготовление транспорта с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание транспорта. | ||
40 | Предметные действия | Упражнения с массажными шариками, с прищепками. | Пальчиковые игры и упражнения с прищепками. Развитие мелкой моторики. | ||
41 | Конструирование | Конструирование из геометрических фигур. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
42 | Складывание из счетных палочек «Грузовая машина». | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
43 | Подвижная аппликация | «Наступила зима». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
44 | Конструирование | Снежинка из зубочисток. | Конструирование снежинки из зубочисток. Под руководством педагога приклеить снежинку из зубочисток на картон с помощью клеевого пистолета. Покрасить белой краской. | ||
45 | Работа с нитками и тканью | Аппликация «Снеговик» с использованием ниток. | Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки белого цвета наклеить на шаблон снеговика, распечатанный на синей или голубой бумаге. Ведро, носик выделить восковым мелком. | ||
46 | Работа с природным материалом | Аппликация с солью «Зимний пейзаж». | Приклеивание тонких веточек на синюю бумагу с помощью клеевого пистолета. Нанести обильно клей пва вокруг веточек (деревья и кусты), посыпать солью. Дать высохнуть. | ||
47 | Работа с нитками и тканью | Аппликация из ниток «Праздничные шары». Начало работы. | Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть. | ||
48 | Аппликация из ниток «Праздничные шары». Окончание работы. | Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками. | |||
49 | Работа с бумагой и фольгой | Снежинка из фольги. Начало работы. | Скручивание из фольги жгутиков для дальнейшего изготовления снежинки. | ||
50 | Снежинка из фольги. Окончание работы. | Готовые скрученные жгутики собрать в снежинку. Работа по образцу и с помощью педагогов. | |||
51 | Работа с нитками и тканью | Снегирь из ниток. | Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного и черного цвета наклеить на шаблон снегиря, распечатанный на бумаге. Глаза, носик выделить восковым мелком. | ||
52 | Подвижная аппликация | «Зимний пейзаж» | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
53 | Работа с мозаикой | «Домики, флажки». | Выкладывание узоров с соблюдением цвета: домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики). | ||
54 | «Курочки, цыплята». | Выкладывание узоров с соблюдением цвета: курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята). | |||
55 | Работа с нитками и тканью | Плетение косичек из ниток «мулине». | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Плетение косичек. Развитие мышления и мелкой моторики. | ||
56 | Действия с предметами | Нанизывание бус на леску. | Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики. | ||
57 | Работа с бумагой и фольгой | Куб из бумаги. | Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемного куба из бумаги. | ||
58 | Куб из фольги. | Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «куб». | |||
59 | Действия с предметами | Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики (молнии). | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
60 | Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики (пуговицы). | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
61 | Работа с мозаикой | Выкладывание узоров по показу и образцу. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
62 | Работа с пластическими материалами (пластилин) | Лепка изученных цифр. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
63 | Лепка изученных букв. | Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
64 | Действия с предметами | Вращение предмета (завинчивание крышки на бутылках, конструктора с болтами) | Действия с предметами. Вращение предмета (завинчивание крышки на бутылках, конструктора с болтами). | ||
65 | Работа с бумагой и фольгой | Открытка папе. Начало работы. | Изготовление открытки для папы к празднику 23 февраля. Начало работы. | ||
66 | Открытка папе. Окончание работы. | Изготовление открытки для мамы к празднику 23 февраля. Окончание работы. | |||
67 | Конструирование | Составление предметов из геометрических фигур. Узнавание. | Составление предметов из различных геометрических фигур. Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | ||
68 | Действия с материалами | Сортировка круп 3 видов (перловка, чечевица, горох). | Сортировка круп 3 видов (перловка, чечевица, горох). Развитие мелкой моторики. | ||
69 | Действия с предметами | Завязывание, развязывание узелков. | Выполнение действий завязывания и развязывания узелков. Развитие мелкой моторики. | ||
70 | Работа с бумагой и фольгой | Открытка маме. Начало работы. | Изготовление открытки для мамы к празднику 8 марта. Начало работы. | ||
71 | Открытка маме. Окончание работы. | Изготовление открытки для мамы к празднику 8 марта. Окончание работы. | |||
72 | Работа с нитками и тканью | Светофор из ткани. Начало работы. | Обводка по шаблону на черной или серой ткани (фетр). Вырезание ножницами по контуру основания светофора. | ||
73 | Светофор из ткани. Окончание работы. | Обводка по шаблону кругов на красной, желтой и зеленой ткани (фетр). Вырезание ножницами по кругу. Крепление с помощью липучки и степлера. | |||
74 | Работа с бумагой и фольгой | Пирамида из бумаги. | Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемной пирамиды из бумаги. | ||
75 | Пирамида из фольги. | Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «пирамида». | |||
76 | Подвижная аппликация | «Весенний пейзаж» | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
77 | Работа с бумагой и фольгой | Оригами «Тюльпаны в вазе». Начало работы. | Складывание из цветной бумаги тюльпанов (бутонов). Работа по образцу и показу учителя. | ||
78 | Оригами «Тюльпаны в вазе». Окончание работы. | Изготовление стеблей тюльпанов из зеленой бумаги методом скручивания. Одноразовый стаканчик бумажный обернуть фольгой, поставить тюльпаны в вазу. | |||
79 | Действия с предметами |
| Складывание разрезных картинок (пазлов). | Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу. | |
80 | Пересыпание материала | Пересыпание песка. | Пересыпание песка из одной емкости в другую одной или двумя руками. Пересыпание песка с помощью ложки. | ||
81 | Конструирование | Конструирование из счетных палочек «Ракета». | Конструирование ракеты из счетных палочек. Выполнение действий по образцу или по показу учителя. | ||
82 | Конструирование из геометрического материала «Ракета». | Составление и наклеивание из геометрического материала ракеты. Выполнение действий по образцу (картинке). | |||
83 | Работа с мозаикой | 18,04 | Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов». | Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов» (красный - 2 синих - красный). | |
84 | Работа с бумагой и фольгой | 19,04 | Аппликация методом обрыва «Многоэтажный дом с окнами». | Выполнение обрывной аппликации по теме «Многоэтажный дом с окнами». | |
85 | 21,04 | Параллелограмм из бумаги. | Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемного параллелограмма из бумаги. | ||
86 | 25,04 | Параллелограмм из фольги. | Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «параллелограмм». | ||
87 | Работа с нитками и тканью | 26,04 | «Косички». | Плетение косичек из ниток «мулине».Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Развитие мелкой моторики. | |
88 | Конструирование | 28,04 | Конструирование из счетных палочек «Геометрические фигуры». | Составление из счетных палочек различных геометрических фигур (квадрат, треугольник, многоугольник, прямоугольник). Выполнение действий самостоятельно или по образцу. | |
89 | Подвижная аппликация | 05,05 | «День Победы». | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | |
90 | Работа с бумагой и фольгой | 12,05 | Открытка к 9 мая. Начало работы. | Изготовление открытки для к празднику День Победы. Начало работы. | |
91 | 16,05 | Открытка к 9 мая. Окончание работы. | Изготовление открытки к празднику День Победы. Окончание работы. | ||
92 | Действия с предметами | 17,05 | Нанизывание бус на леску. | Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики. | |
93 | Пересыпание материала | 19,05 | Пересыпание мелкой крупы. | Пересыпание мелкой крупы (пшено или манка) из одной емкости в другую одной или двумя руками. Пересыпание с помощью ложки. | |
94 | Работа с пластическими материалами | 23,05 | «Морские животные». | Изготовление морских животных с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание. | |
95 | Действия с предметами |
| 24,05 | Складывание разрезных картинок (пазлов). | Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу. |
96 | Молнии и пуговицы. Застегни и расстегни. | Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики. Выполнение действий по образцу и по показу учителя. | |||
97 | Переливание материала | «Вода на Земле» | Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.) | ||
98 | Работа с пластическими материалами | «Разные животные». | Изготовление животных с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание животных. | ||
99 | Работа с бумагой и фольгой | «Божья коровка». | Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги. | ||
100 | Работа с природным материалом | «Бабочка». | Изготовление бабочки из манной крупы, предварительно выкрашенной в разные цвета. | ||
101 | Подвижная аппликация | «Скоро лето» | Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей. | ||
102 | Работа с пластическими материалами (пластилин) | «Плоды садовых деревьев». | Лепка из пластилина яблока, груши, сливы и вишен. Выполнение действий по образцу и по показу учителя. |
Всего: 102 ч
Лист корректировки
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...
Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды
Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....
Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития
Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)...
Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...
«Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении. Сенсорная коробка»
Всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...