сенсорное развитие
рабочая программа (4 класс)

Пучкова Эльвира Александровна

сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prakticheskie_deystviya_5v.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

1. Цель образования с учетом специфики учебного предмета:

корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

2. Описание места учебного предмета «Предметно-практические действия» в учебном плане:

Предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Предметно-практические действия

102

3

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП 2 варианта является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Личностные результаты:

    Минимальный уровень:

-формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

-овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

-минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

-минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

        Достаточный уровень:

-формирование   интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

-овладение навыками предметно-практической деятельности как       необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

-умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

-потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

-освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;

-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон, нитки, ткань);

-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);

-уметь захватывать и удерживать предмет.

Достаточный уровень:

-освоение простых действий с предметами и материалами;

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;

-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога;

-уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

-уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

-уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

меть сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

-выполнять последовательно организованные движения.

4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета «Предметно-практические действия».

         1. УМК предмета «Предметно-практические действия».

УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.

2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Материально-техническое оснащение включает в себя:

-учебные столы;

-доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

-персональный компьютер, большой монитор;

-предметы   для   нанизывания   на   стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);  

-звучащие   предметы   для   встряхивания;

-предметы   для   сжимания (мячи различной фактуры, разного   диаметра);

-вставления (стаканчики одинаковой величины);

-различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

-пазлы, (из   2-х, 3-х, 4-х частей (до10);

-мозаики;

-пиктограммы   с   изображениями   занятий, моментов и др. событий;

-волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);

-деревянные конструкторы;

-счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;

-обводка по точкам;

-трафареты;

-мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);

-основа для мозаики;

-деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание предмета состоит из следующих разделов: конструирование, работа с мозаикой, работа с пластическими материалами, работа с фольгой и бумагой, работа с нитками и тканью, работа с природным материалом.

Тема раздела

Описание основных видов деятельности обучающихся

Конструирование

Работа со строительным материалом (объемными фигурами), действия с ним: ощупывание, манипулирование, прием наложения друг на друга (постройка башни из 2-4 кубов одного размера, разного размера, постройка стола (куб и параллелепипед), скамейки (кубы и параллелепипед), прием приложения друг к другу (постройка дорожек из кубов, параллелепипедов, постройка стула, дивана, кровати). Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Складывание из счетных палочек (спичек и других материалов) различных фигур по показу, образцу и словесной инструкции: дерево, куст, елочка, кормушка, лестница. Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Складывание по подражанию и по образцу разрезных картинок из 2-3 частей, разрезанных по диагонали; из 4-5 частей, разрезанных по горизонтали и вертикали, с помощью учителя.

Работа с мозаикой

Выкладывание по подражанию и по образцу:

-прямого длинного ряда из одноцветной мозаики;

-двух параллельных длинных прямых рядов из мозаики двух цветов;

-чередующегося ряда через один элемент (красный-синий-красный-синий).

Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

-«Елочки и грибочки» (зеленый-красный-зеленый-красный);

-«Баня и флаг» (вертикально 3 белых и 1 красный элемент);

-«Гуси с гусятами» (1 белый элемент, 2 желтых, 1 белый, 2 желтых);

-«Ромашка», «Цветок на стебле» (1 желтый элемент, вокруг 6 элементов белого цвета).

Работа с пластическими материалами

Формование пластических материалов различными формами. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Лепка по образцу и самостоятельно.

Освоение новых способов лепки.

Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. Лепка мелких шарообразных предметов из теста и пластилина: вишни, бусы, конфеты.

Сплющивание шара между ладонями. Лепка по подражанию и по образцу предметов плоской формы: лепешки, блины, шляпки грибов. Обыгрывание выполняемых действий.

Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным) пальцем. Лепка изделий путем вдавливания: миска, тарелка, блюдце.

Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: кабачок, огурец, морковь.

Сплющивание и вытягивание шара для получения грушевидной формы.

Лепка предметов грушевидной формы: груша, перец. Обыгрывание ситуаций с использованием данных поделок.

Освоение приемов размазывания и надавливания совместно с учителем:

-надавливание на пластилиновый шарик для прикрепления его к основе (доска, картон);

-размазывание пластилина по поверхности, контуру (солнышко, туча, дождик);

-дополнение пластилиновой картинки мелкими деталями (белые точки на шляпке мухомора, яблоки на дереве, точки на спине у божьей коровки).

Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Работа с бумагой и фольгой

Упражнения с бумагой и фольгой:

-сгибание листа пополам;

-складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии;

-разглаживание листа от центра к краю;

-разрывание бумаги, фольги по сгибу.

Изготовление закладки из цветной бумаги путем сгибания.

Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последовательности слева направо или чередуя по цвету.

Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, лепешка (монетка), колечко (из колбаски), украшения для новогодней елки и т. д. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя.

Работа с нитками и тканью

Действия с тканью:

-складывание в коробку, мешок;

-заворачивание в ткань, различную по фактуре, предметов разной формы.

Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. Разрывание ниток (нитей) разной длины и толщины. Сортировка (группировка) ниток и лоскутов ткани по цвету. Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок. Скручивание нескольких толстых ниток в одну.

Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, поясок.

Работа с природным материалом

Комбинированные работы из природных материалов и пластилина. Практическое усвоение приемов труда при совместном с учителем изготовлении: грибов (ножка-пластилин, шляпка-каштан), ежика (туловище из пластилина, иголки из хвои). Составление композиций: «Ежик и грибы».

Выполнение по подражанию, с помощью учителя и самостоятельно следующих действий:

-сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4-6 колец) с учетом величины колец;

-нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок;

-опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки, зрительно соотнося их.

Сортировка предметов по их назначению.

Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины). Узнавание на ощупь знакомых предметов при выборе из 3-4.

Определение на ощупь формы, величины предметов, гладкой, шершавой поверхности, мягких и твердых тел.

Действия с предметами разного цвета:

-определение и называние цвета предмета;

-соотнесение предметов по цвету;

-составление простых сочетаний из 2-3 цветов;

-группировка однородных предметов по цвету; чередование предметов по цвету через два элемента; выкладывание их в ряд;

-нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету.

Действия с предметами разной формы:

-формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

-различение геометрических фигур;

-группировка геометрических фигур по форме;

-составление упорядоченного ряда геометрических фигур;

-подбор предметов к модели геометрической фигуры; составление узоров различной формы;

-выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу; классификация предметов по цвету и форме.

Действия с предметами разной величины:

-узнавание и различение предметов по высоте (высокий-низкий);

-узнавание и различение предметов по ширине (широкий-узкий).

Содержание разделов «Конструирование», «Работа с мозаикой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природными материалами» отражает предметно-практическую направленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью (вариант 2).

Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Дата (план)

Дата коррекции

Тема занятия

Содержание видов деятельности

1

Действия с предметами

Нанизывание бус на леску.

Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики.

2

Работа с бумагой

«Оригами кораблик».

Складывание фигурки из бумаги (оригами кораблик).

3

«Оригами самолетик».

Складывание фигурки из бумаги (оригами самолетик).

4

Работа с природным материалом

Аппликация «Белый гриб». Начало работы.

Предметная аппликация из круп. Крепление круп на пластилиновую основу. Шляпка гриба - из гречи, ножка гриба - из риса.

5

Аппликация «Белый гриб». Окончание работы.

Предметная аппликация из круп. Крепление круп на пластилиновую основу. Шляпка гриба - из гречи, ножка гриба - из риса.

6

Работа с бумагой

«Оригами цветочек».

Складывание фигурки из бумаги (оригами цветочек).

7

«Красивая птица».

Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги.

8

Действие с материалами

«Заготовки для белочки».

Распредели горох и фасоль. Развитие мелкой моторики.

9

Работа с мозаикой

Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия. Выкладывание «чередующихся рядов» трех цветов.

10

Выкладывание узоров по показу и по образцу.

Выкладывание узоров по показу и по образцу. Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия.

11

Действия с предметами

 

«Учись шнуровать».

Шнуровка. Упражнения по шнуровке.

12

Конструирование

«Складывание из счетных палочек».

Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик.

13

Подвижная аппликация

«Овощи в корзинке».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

14

«Осень».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетных изображений, состоящих из нескольких частей.

15

«Заготовка овощей и фруктов».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

16

Работа с пластическими материалами

«Замок».

Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

17

Работа с нитками и тканью

«Нитки».

Работа с нитками. Наматывание ниток на катушку. Игра «Кто быстрее?»

18

Действия с предметами

«Застегни – расстегни».

Застегивание и расстегивание молний и пуговиц.

19

Работа с бумагой

«Подсолнух».

Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги.

20

Конструирование

«Узоры из мозаики».

Работа с мозаикой, выкладывание узоров из мозаики.

21

Действия с предметами

 

Складывание разрезных картинок (пазлов).

Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу.

22

Работа с бумагой

Складывание фигурки из бумаги (оригами катер).

Складывание фигурки из бумаги (оригами  катер).

23

Предметные действия

«Чудесный мешочек».

Определение на ощупь предметов из «чудесного мешочка», называние материала из которого изготовлены предметы.

24

Работа с нитками и тканью

 «Волшебная нитка».

Наматывание ниток на картонку, катушку из дерева, из пластмассы. Сматывание ниток в клубок.

25

Подвижная аппликация

«Звери в лесу».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

26

Действия с предметами

Нанизывание бус на леску.

Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики.

27

Конструирование

«Разноцветные палочки».

Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик.

28

Складывание букв из счетных палочек.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

29

Работа с бумагой и фольгой

Способы складывания бумажных салфеток.

Упражнения с бумажными салфетками.

30

Работа с нитками и тканью

Плетение косичек из ниток «мулине».

Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Плетение косичек. Развитие мышления и мелкой моторики.

31

Работа с мозаикой

Выкладывание цифр.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

32

Выкладывание букв.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

33

Работа с пластическими материалами

«Разные фигуры».

Изготовление разных фигур с использованием кинетического песка и форм. Узнавание фигур (звездочка, месяц, сердечко, елочка и др.) Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

34

Конструирование

«Заборчик».

Конструирование по палочкам

(заборчики, выкладывание по

цвету).

35

Предметные действия

Складывание разрезных картинок (пазлов).

Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу.

36

Переливание материала

«Вода на Земле».

Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.)

37

Конструирование

Складывание цифр из счетных палочек.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

38

Конструирование из геометрических фигур.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

39

Работа с пластическими материалами

«Транспорт».

Изготовление транспорта с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание транспорта.

40

Предметные действия

Упражнения с массажными шариками, с прищепками.

Пальчиковые игры и

упражнения с прищепками. Развитие мелкой моторики.

41

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

42

Складывание из счетных палочек «Грузовая машина».

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

43

Подвижная аппликация

«Наступила зима».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

44

Конструирование

Снежинка из зубочисток.

Конструирование снежинки из зубочисток. Под руководством педагога приклеить снежинку из зубочисток на картон с помощью клеевого пистолета. Покрасить белой краской.

45

Работа с нитками и тканью

Аппликация «Снеговик» с использованием ниток.

Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки белого цвета наклеить на шаблон снеговика, распечатанный на синей или голубой бумаге. Ведро, носик выделить восковым мелком.

46

Работа с природным материалом

Аппликация с солью «Зимний пейзаж».

Приклеивание тонких веточек на синюю бумагу с помощью клеевого пистолета. Нанести обильно клей пва вокруг веточек (деревья и кусты), посыпать солью. Дать высохнуть.

47

Работа с нитками и тканью

Аппликация из ниток «Праздничные шары». Начало работы.

Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть.

48

Аппликация из ниток «Праздничные шары». Окончание работы.

Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками.

49

Работа с бумагой и фольгой

Снежинка из фольги. Начало работы.

Скручивание из фольги жгутиков для дальнейшего изготовления снежинки.

50

Снежинка из фольги. Окончание работы.

Готовые скрученные жгутики собрать в снежинку. Работа по образцу и с помощью педагогов.

51

Работа с нитками и тканью

Снегирь из ниток.

Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного и черного цвета наклеить на шаблон снегиря, распечатанный на бумаге. Глаза, носик выделить восковым мелком.

52

Подвижная аппликация

«Зимний пейзаж»

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

53

Работа с мозаикой

«Домики, флажки».

Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики).

54

«Курочки, цыплята».

Выкладывание узоров с соблюдением цвета:

курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята).

55

Работа с нитками и тканью

Плетение косичек из ниток «мулине».

Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Плетение косичек. Развитие мышления и мелкой моторики.

56

Действия с предметами

Нанизывание бус на леску.

Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики.

57

Работа с бумагой и фольгой

Куб из бумаги.

Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемного куба из бумаги.

58

Куб из фольги.

Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «куб».

59

Действия с предметами

Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики (молнии).

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

60

Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики (пуговицы).

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

61

Работа с мозаикой

Выкладывание узоров по показу и образцу.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

62

Работа с пластическими материалами (пластилин)

Лепка изученных цифр.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

63

Лепка изученных букв.

Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

64

Действия с предметами

Вращение предмета (завинчивание крышки на бутылках, конструктора с болтами)

Действия с предметами. Вращение предмета (завинчивание крышки на бутылках, конструктора с болтами).

65

Работа с бумагой и фольгой

Открытка папе.

Начало работы.

Изготовление открытки для папы к празднику 23 февраля. Начало работы.

66

Открытка папе. Окончание работы.

Изготовление открытки для мамы к празднику 23 февраля. Окончание работы.

67

Конструирование

Составление предметов из геометрических фигур. Узнавание.

Составление предметов из различных геометрических фигур. Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

68

Действия с материалами

Сортировка круп 3 видов (перловка, чечевица, горох).

Сортировка круп 3 видов (перловка, чечевица, горох). Развитие мелкой моторики.

69

Действия с предметами

Завязывание, развязывание узелков.

Выполнение действий завязывания и развязывания узелков. Развитие мелкой моторики.

70

Работа с бумагой и фольгой

Открытка маме. Начало работы.

Изготовление открытки для мамы к празднику 8 марта. Начало работы.

71

Открытка маме. Окончание работы.

Изготовление открытки для мамы к празднику 8 марта. Окончание работы.

72

Работа с нитками и тканью

Светофор из ткани. Начало работы.

Обводка по шаблону на черной или серой ткани (фетр). Вырезание ножницами по контуру основания светофора.

73

Светофор из ткани. Окончание работы.

Обводка по шаблону кругов на красной, желтой и зеленой ткани (фетр). Вырезание ножницами по кругу. Крепление с помощью липучки и степлера.

74

Работа с бумагой и фольгой

Пирамида из бумаги.

Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемной пирамиды из бумаги.

75

Пирамида из фольги.

Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «пирамида».

76

Подвижная аппликация

«Весенний пейзаж»

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

77

Работа с бумагой и фольгой

Оригами «Тюльпаны в вазе». Начало работы.

Складывание из цветной бумаги тюльпанов (бутонов). Работа по образцу и показу учителя.

78

Оригами «Тюльпаны в вазе». Окончание работы.

Изготовление стеблей тюльпанов из зеленой бумаги методом скручивания. Одноразовый стаканчик бумажный обернуть фольгой, поставить тюльпаны в вазу.

79

Действия с предметами

 

Складывание разрезных картинок (пазлов).

Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу.

80

Пересыпание материала

Пересыпание песка.

Пересыпание песка из одной емкости в другую одной или двумя руками. Пересыпание песка с помощью ложки.

81

Конструирование

Конструирование из счетных палочек «Ракета».

Конструирование ракеты из счетных палочек. Выполнение действий по образцу или по показу учителя.

82

Конструирование из геометрического материала «Ракета».

Составление и наклеивание из геометрического материала ракеты. Выполнение действий по образцу (картинке).

83

Работа с мозаикой

18,04

Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов».

Выкладывание из мозаики «чередующихся рядов» (красный - 2 синих - красный).

84

Работа с бумагой и фольгой

19,04

Аппликация методом обрыва «Многоэтажный дом с окнами».

Выполнение обрывной аппликации по теме «Многоэтажный дом с окнами».

85

21,04

Параллелограмм из бумаги.

Вырезание образца ножницами, склеивание и получение объемного параллелограмма из бумаги.

86

25,04

Параллелограмм из фольги.

Накручивание фольги на объемный каркас из проволоки с целью получения геометрического тела «параллелограмм».

87

Работа с нитками и тканью

26,04

«Косички».

Плетение косичек из ниток «мулине».Выполнение действий по образцу и по показу учителя. Развитие мелкой моторики.

88

Конструирование

28,04

Конструирование из счетных палочек «Геометрические фигуры».

Составление из счетных палочек различных геометрических фигур (квадрат, треугольник, многоугольник, прямоугольник). Выполнение действий самостоятельно или по образцу.

89

Подвижная аппликация

05,05

«День Победы».

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

90

Работа с бумагой и фольгой

12,05

Открытка к 9 мая. Начало работы.

Изготовление открытки для к празднику День Победы. Начало работы.

91

16,05

Открытка к 9 мая. Окончание работы.

Изготовление открытки к празднику День Победы. Окончание работы.

92

Действия с предметами

17,05

Нанизывание бус на леску.

Нанизывание бус на леску. Развитие мелкой моторики.

93

Пересыпание материала

19,05

Пересыпание мелкой крупы.

Пересыпание мелкой крупы (пшено или манка) из одной емкости в другую одной или двумя руками. Пересыпание с помощью ложки.

94

Работа с пластическими материалами

23,05

«Морские животные».

Изготовление морских животных с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание.

95

Действия с предметами

 

24,05

Складывание разрезных картинок (пазлов).

Складывание разрезных картинок (пазлов) по образцу.

96

Молнии и пуговицы. Застегни и расстегни.

Работа с тренажерами на развитие мелкой моторики. Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

97

Переливание материала

«Вода на Земле»

Переливание (воды) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка др.)

98

Работа с пластическими материалами

«Разные животные».

Изготовление животных с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. Узнавание животных.

99

Работа с бумагой и фольгой

«Божья коровка».

Изготовление аппликации из комочков цветной бумаги.

100

Работа с природным материалом

«Бабочка».

Изготовление бабочки из манной крупы, предварительно выкрашенной в разные цвета.

101

Подвижная аппликация

«Скоро лето»

Составление по образцу или самостоятельно сюжетного изображения, состоящего из нескольких частей.

102

Работа с пластическими материалами (пластилин)

«Плоды садовых деревьев».

Лепка из пластилина яблока, груши, сливы и вишен. Выполнение действий по образцу и по показу учителя.

Всего: 102 ч

Лист корректировки

Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью

Методическая разработка особенностей сенсорного развития и формирование сенсорных эталонов у детей с умеренной умственной отсталостью...

Сенсорное развитие детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях полифункциональной интерактивной среды

Проблема определения путей, методов и средств оказания комплексной психолого- педагогической помощи детям с выраженной умственной отсталостью является чрезвычайно актуальной задачей....

Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития

Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)...

Рабочая программа по сенсорному развитию для учащихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями) и предназначена для учащихся первого класса с ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Одна из важных задач воспитания детей младшего школьного возраста с ОВЗ– создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для ког...