Статья "Организация проектной деятельности с использованием дистанционного обучения"
статья (3 класс)
Новые требования времени и возрастающая потребность общества в глубоких знаниях, постоянном потоке информации, определяют необходимость создания более эффективных условий обучения, способствующих максимально рациональному использованию психологических, физических, а также временных ресурсов личности. В сегодняшней ситуации в образовании актуальна тема дистанционного образования в школе. В статье говороться о том,как организовать проектную деятельность с использованием дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы организации проектной деятельности | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с использованием дистанционного обучения
Новые требования времени и возрастающая потребность общества в глубоких знаниях, постоянном потоке информации, определяют необходимость создания более эффективных условий обучения, способствующих максимально рациональному использованию психологических, физических, а также временных ресурсов личности. В связи с этим особую значимость приобретает развитие и успешное внедрение дистанционных форм обучение на всех звеньях системы непрерывного образования.
Все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.
Проектная деятельность учеников создает благоприятные условия для формирования активной, творческой и самостоятельной личности. В ходе они учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности, в применении полученных знаний, навыков и универсальных учебных деятельностей.
В сегодняшней ситуации в образовании актуальна тема дистанционного образования в школе.
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий.
Однако в условиях дистанционного обучения мы сталкиваемся с особенностями организации проектной деятельности. Особенностью такой формы является то, что традиционные этапы (погружение в проект, планирование работы, презентация результатов, оценка, рефлексия) проходят не в очной форме общения с участниками, а через заочную форму сетевого общения – на форуме, через электронные письма. Вот здесь начинаются некоторые трудности. Дело в том, что в отличие от учителей предметников, учителя начальной школы находятся в постоянном тесном общении с учащимися, и в обычное время работа над проектом не вызывает проблем.
Как организовать работу над проектом в условиях дистанционного обучения?
1 этап предполагает постановку проблемы, изучение которой учащемуся будет интересно и значимо. Этот этап начинается с выбора темы проекта, его типа, количества участников, постановки целей и задач. Здесь нужно учитывать, что всегда среди детей оказываются такие, кто не может осуществить поиск темы самостоятельно, но может осуществить выбор из предложенных тем.
2 этап включает разработку маршрута движения к поставленной цели, собственно планирование. В следующее включение, оно уже было групповое, как раз и был намечен план действия. Отвечая на ряд вопросов «Что нужно сделать? Какие методы использовать? Что будет результатом проекта?»
3 этап поиска информации.
Это, собственно, самостоятельный сбор материала проекта, его обработка, выделение главного (существенного и несущественного), обобщение полученной информации из различных источников, их анализ. Здесь без помощи родителей не обошлось, на мою почту они присылали найденный с ребятами материал.Обязательна на этом этапе рефлексия.
4 этап создания продукта.
По завершению работы над проектом были сделаны выводы, создана презентация проекта и его продукт.
5-й представление, защита
На данном этапе участники подводят и оформляют итоги проекта. Мною были разработаны вопросы, направленные на выявление результативности проекта и самооценки проектной деятельности и продукта проекта его участниками: достигли ли они цели, желаемого результата что было сделано, как задумано; каковы причины неудач и отклонений от плана, в чем возникали трудности и т.д.
Достоинство проектного метода связано с тем, что школьник выступает в качестве активного субъекта деятельности, что мобилизует потенциал всех его способностей. В ходе работы над проектами учащиеся расширяют знания по отдельным темам, приобретают навыки работы с научной, научно-популярной и справочной литературой, умения анализировать, классифицировать, систематизировать; развивают практические умения и навыки; умения прогнозировать результаты работы; организационные и коммуникативные умения и навыки. Во время презентаций учащиеся приобретают навыки публичных выступлений. У учащихся, занимающихся проектной деятельностью, учебная мотивация учения в целом выражена выше. Использование метода проектов способствует формированию новой профессиональной компетентности учителя. Учитель из носителя готовых знаний превращается в организатора необходимых условий для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Меняется стиль общения с учениками, способы и методы взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...
Презентация "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)"
Коррекционная педагогика...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В статье идет описание организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в первом классе,как формируются навыки работы с информационными технологиями и пр...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...