Комплект заданий для развития мышления и речи младших школьников
методическая разработка
В период дистанционного обучения для проведения занятия с обучающими по ДОП "Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в развитии, освоении общеобразовательных программ" мной составлены комплекты заданий - упражнения на развитие мышления и речи младших школьников. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из вариантов подобных комплектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мышления-практика | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие мышления младших школьников
1. Составление предложений
А) Машина, река, рыба
_________________________________________________________________________
Б) Озеро, карандаш, медведь
_______________________________________________________________________
В) Елка, мяч, шишка
_________________________________________________________________________
Г) Цветы, зима, мама
_________________________________________________________________________
Д) Сад, ваза, яблоки
________________________________________________________________________
2. Исключение лишнего
- Лампа, фонарь, солнце, свеча.
- Сапоги, ботинки, шнурки, валенки.
- Собака, лошадь, корова, лось.
- Стол, стул, пол, кровать.
- Сладкий, горький, кислый, горячий.
- Очки, глаза, нос, уши.
- Трактор, комбайн, машина, сани.
- Гурьевск, Калининград, Преголя, Светлогорск.
- Шум, свист, гром, град.
- Суп, кисель, кастрюля, картошка.
- Береза, сосна, дуб, роза.
- Абрикос, персик, помидор, апельсин.
Дополнительно:
Собака, помидор, солнце.
Карандаш, скамейка, свечка.
Солнце, лампа, цветок.
3. Поиск аналогов
Вертолет
Признаки:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналоги:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стул
Признаки:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналоги:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тетраль
Признаки:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналоги:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Способы применения предмета
Книга, ложка, футболка.
5. Придумывание недостающих частей рассказа
Ёжик
Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята аккуратно поставили корзинку на землю. Ежик быстрыми мелкими шажками побежал обратно в лес.
Летние каникулы
Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали на Черное море в Крым.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.
6. Придумать слова с заданной буквой:
а) начинающиеся на букву «а»:_______________________________________________
__________________________________________________________________________
б) оканчивающиеся на букву «т»:_____________________________________________
__________________________________________________________________________
в) в которых в середине есть буква «с»:_________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Перечислить объекты с заданным признаком:
а) красного цвета:__________________________________________________________
б) круглой формы:__________________________________________________________
в) «пушистые» предметы:____________________________________________________
г) «быстрве» предметы:_____________________________________________________
7. Составь предложение по начальным буквам
А) М__________ е________ т_________ - Мама ела торт
Б) К___________ б_________ д____________
В) П___________ с_________ т_____________
Г) Т___________ л____________ г_____________
Д) С___________ ч___________ к_____________
8. Установление причинно-следственных связей
Сегодня я очень замерз, потому что____________________________________________
Целый день шел дождь, поэтому ______________________________________________
Завтра воскресенье значит ___________________________________________________
Я сегодня гулять не пойду из-за того что______________________________________
У мамы хорошее настроение, потому что _______________________________________
9. Угадать предмет или животное по его признакам.
Красное, круглое, сочное, сладкое __________________
Желтый, кислый, овальный __________________
Маленький, колючий, серый ________________
Желтое, теплое, круглое ___________________
Резиновый, легкий, цветной _________________
Холодное, белое, в вафельном рожке ___________________
Ароматное, пенится, квадратное _____________________
Теперь придумай сам _______________________________________________________
10. Подбери слово-признак и запомнить его.
Роза – кит –
Конфета – ручка –
Пальто – павлин –
Банан – шкаф –
Диван – машина –
11. Подобрать слова-действия, запомнить их.
Ножницы – трава –
Цыпленок – снег –
Птица – фонарь –
Облака – мяч –
Топор – кисточка –
12. Подобрать к каждой паре по смыслу третье слово и записать его.
яйцо –курица _________________
лес – дерево __________________
дом – город __________________
река –озеро ________________
шуба – холод ________________
птица – полёт _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование упражнений для развития техники выразительной речи младших школьников на уроках чтения»
Упражнения по развитию техники выразительной речи...
Развитие коммуникативных качеств речи младших школьников
Работа с фразеологизмами в начальных классах. В работе указаны виды работ с фразеологизмами....
«Развитие связной письменной речи младших школьников средствами УМК «Планета знаний»
Теоретические основы работы над развитием связной письменной речи учащихся в начальной школе. Методики, задания, формы работы....
Фразеологические обороты как средство развития выразительности письменной речи младших школьников
ВведениеВ современной речи подросткового поколения появилось неоправданно большое количество заимствованных слов, жаргонизмов и просторечной лексики, которые пагубно влияют на культуру род...
Статья "Роль словарного запаса и наглядно-образного мышления в речи младших школьников"
В статье представлены мысли по возникшей проблеме у школьников представить и изобразить текстовый материал в виде рисунка и пересказать его....
Влияние языковых игр на развитие письменной монологической речи младших школьников (на примере изучения имени прилагательного)
Статья на тему : "Влияние языковых игр на развитие письменной монологической речи младших школьников (на примере изучения имени прилагательного)"....