10 февраля Музыка
материал (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
10 февраля Музыка
Тема: Опера «Руслан и Людмила»
- Наш сегодняшний урок я хочу начать хорошо известными поэтическими строчками:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом…
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
- Ребята, а знаете ли вы, какому поэту принадлежат эти строки?
Правильно, А.С. Пушкину. Когда А.С.Пушкину было всего 20 лет, он написал поэму «Руслан и Людмила». Это первая законченная поэма Александра Сергеевича Пушкина; волшебная сказка, вдохновлённая древнерусскими былинами.
-Ребята, а как вы думаете, где можно посмотреть спектакли? Как называются эти места?(Театры).
- А как вы думаете, что можно посмотреть в музыкальном театре?
(Оперу, сказку, балет.)
Молодцы. Поэма - сказка «Руслан и Людмила» была прочитана русским композитором М.И.Глинкой. Он написал по сюжету поэмы А.С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и Людмила». А что же такое опера? (Опера — музыкальный спектакль, где действующие лица не говорят а поют в сопровождении оркестра).
Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество.
Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты. Опера была написана после смерти Пушкина. Посмотрите, как изобразил художник Илья Репин Михаила Ивановича Глинку в период сочинения оперы "Руслан и Людмила".
Возникла опера боле 400 лет тому назад в Италии. В переводе с итальянского слово «опера» означает буквально труд, сочинение, дело. В создании оперы принимают участие очень много людей. Это писатели, музыканты, художники, оперные артисты (певцы).
- Ребята, что, по-вашему, является главным в опере? Без чего опера будет простым спектаклем? Без музыки.
Посмотрите фрагмент видеоурока. https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%20по%20музыке%20опера%20руслан%20и%20людмила%202%20класс&path=wizard&parent-reqid=1644393278188075-13742174621281628366-vla1-4403-vla-l7-balancer-8080-BAL-5058&wiz_type=vital&filmId=12708948994034656772
-А знаете, как называется инструментальное вступление к музыкальному театральному спектаклю, например, опере или балету?
УВЕРТЮРА
-Сейчас мы с вами послушаем фрагмент увертюры «Руслан и Людмила» русского композитора М.И.Глинки.
- Каков характер произведения?
- Что вы представляли себе, слушая увертюру к опере «Руслан и Людмила»?
Добро в сказке борется со злом.
- Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?
Коварный, злобный Черномор,
Семейства нашего позор,
Рожденный карлой, с бородою...
...Умен, как бес, и зол ужасно.
Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая...
Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.
- Как вы думаете, какая музыка должна быть у злых сил?
Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.)
- Мы сегодня прикоснулись к музыке Глинки, такой недосягаемой и доступной, и открыли её для себя с новой стороны.
Русская музыка неразрывно связана с великими традициями русской классической литературы. Русская опера всё время ориентируется на Пушкина. И одним из произведений является «Руслан и Людмила» - былинно – эпическая опера Глинки. Секрет её популярности, её долголетия в том, что она написана двумя гениями – авторами сюжета и музыки. Слово Пушкина по – особому открывается через сочинение Глинки. Думаю, сегодня мы в этом убедились.
-Я предлагаю закончить урок песней Маши и Вити о сказках.
Исполнение Песни « Спор Маши и Вити о сказках»,
Домашнее задание: Нарисуйте музыкальные инструменты (арфа, гусли)
Выполненную работу в тетрадях можно прислать на эл. почту kazakova1011@yandex.ru или на телефон 11 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сизикова С. Д. Конспект урока музыки П.И.Чайковский.Времена года.(Декабрь.Январь.Февраль.)
Конспект урока музыки (П.И.Чайковский. Времена года)....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)
Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Музыка 3 февраля 2022 года
МузыкаТема: Театр оперы и балета. Закрепление....
3 февраля Музыка
03.02.22 Музыка Тема. Театр оперы и балета....
Музыка 10 февраля 2022 года
10 февраляМузыкаТема: Опера «Руслан и Людмила»...