"Разговор о правильном питании"
рабочая программа (3 класс)
Материал содержит полную рабочую программу для 1 -4 классов по русскому языку вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для работы | 77.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов Протокол №______ От « __» ________2020г. | СОГЛАСОВАНО заместителем директора по УВР ________ / С.П.Блинкова/ « ___» ____________2020г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МКОУ ООШ №6 от « ___» _________ 2020г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для УМК системы «Школа России»
по учебному предмету «Русский язык»
1-4 класс
1-4 класс: 4 часа в неделю
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Раздел 1
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1 класс
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
2 класс
Личностные результаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию
приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
3 класс
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
4 класс
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Раздел 2
Содержание курса
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Наша речь | 1 |
2 | Текст, предложение, диалог | 2 |
3 | Слова, слова, слова | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение | 5 |
5 | Звуки и буквы | 28 |
Всего | 40 |
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 9 |
4 | Слова, слова, слова | 18 |
5 | Звуки и буквы | 26 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 |
7 | Части речи | 41 |
8 | Повторение | 14 |
Всего | 140 |
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Язык и peчь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 11 |
З | Слово в языке и речи | 14 |
4 | Состав слова | 15 |
5 | Правописание частей слова | 24 |
б | Части речи | 61 |
7 | Повторение | 13 |
Всего | 140 |
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение | 10 |
2. | Предложение. | 6 |
3. | Слово о языке и речи. | 17 |
4. | Имя существительное | 30 |
5. | Имя прилагательное | 25 |
6. | Местоимение | 7 |
7. | Глагол | 27 |
8. | Повторение | 18 |
Всего | 140 |
Раздел 3
Календарно - тематическое планирование
1класс
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Наша речь (1 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь. Устная и письменная речь | 1 | |
Текст, предложение, диалог (2 часа) | |||
2 | Текст. Заголовок текста (общее представление) | 1 | |
3 | Предложение. Знаки препинания конца предложения. Диалог | 1 | |
Слова, слова, слова… (4часа) | |||
4 | Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 1 | |
5 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | |
6 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | |
7 | Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
Слово и слог. Ударение (5 часов) | |||
8 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | |
9 | Перенос слов. | 1 | |
10 | Перенос слов. | 1 | |
11 | Ударение Работа с «Орфоэпическим словарем» | 1 | |
12 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | |
Звуки и буквы (28 часов) | |||
13 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения звуков | 1 | |
14 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | |
15 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | |
16 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
17 | Гласные звуки, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
18 | Слова с буквой э. Словарь иностранных слов | 1 | |
19 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
20 | Ударные и безударные гласные звуки, обозначение их буквами. | 1 | |
21 | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «орфографическим словарем». | 1 | |
22 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя | 1 | |
23 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
24 | Удвоенные согласные Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | |
25 | Буквы Й и й. Слова со звуком [j’] и буквой «и краткое». | 1 | |
26 | Мягкие и твердые согласные звуки. | 1 | |
27 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | |
28 | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука | 1 | |
29 | Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь) | 1 | |
30 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | |
31 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова | 1 | |
32 | Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова | 1 | |
33 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |
34 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |
35 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. | 1 | |
36 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
37 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
38 | Заглавная буква ( общее представление) | 1 | |
39 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Заглавная буква в кличках животных. | 1 | |
40 | Повторение изученного материала. | 1 | |
Всего | 40 |
Русский язык
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Наша речь(3 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
4 | Что такое текст? | 1 | |
Текст (4 часа) | |||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
6 | Части текста. | 1 | |
7 | Р/Р Составление устного рассказа по рисунку | 1 | |
8 | Что такое предложение? | 1 | |
Предложение(9 часов) | |||
9 | Как из слов составить предложение? | 1 | |
10 | Какие знаки ставятся в конце предложения? | 1 | |
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
14 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | |
15 | Входной контрольный диктант №1 | 1 | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
18 | Связь слов в предложении | 1 | |
Слова, Слова, Слова…(18 часов) | |||
19 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
21 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |
22 | Что такое синонимы? | 1 | |
23 | Что такое антонимы? | 1 | |
24 | Контрольное списывание «Шары» №1 | 1 | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | |
26 | Что такое родственные слова? | 1 | |
27 | Что такое корень слова? | 1 | |
28 | Что такое однокоренные слова? Словарный диктант№1 | 1 | |
29 | Какие бывают слоги? | 1 | |
30 | Как определить ударный слог? | 1 | |
31 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
32 | Контрольный диктант за 1 четверть №2 | 1 | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | |
34 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
35 | Страничка для любознательных. О знаке переноса. | 1 | |
36 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | |
Звуки и буквы(26 часов) | |||
37 | Как различать звуки и буквы? | 1 | |
38 | Как мы используем алфавит? | 1 | |
39 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
40 | Как определить гласные звуки? Какими буками на письме обозначаются гласные звуки? | 1 | |
41 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |
42- 43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 2 | |
44 -45 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | |
46 | Страничка для любознательных. О происхождении слова. | 1 | |
47 | Контрольный диктант №3 по теме « Звуки и буквы» | 1 | |
48 | Работа над ошибками. | 1 | |
49 | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 1 | |
50 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | |
51 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
52 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 1 | |
53- 54 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | |
55-56 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 2 | |
57-58 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | |
59 | Контрольный диктант.№4 по теме «Гласные звуки» | 1 | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | |
61 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (25 часов) | |||
62 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
63 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
64 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |
65 | Наши проекты. Рифма. | 1 | |
66 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |
67 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | |
68-69 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | |
70 | Контрольный диктант №5 по теме «Буквосочетания жи ши, ча, ща, чу, щу» | 1 | |
71 | Работа над ошибками. | 1 | |
72 | Закрепление знаний по теме « Буквосочетания чу, щу, ча, ща, жи, ши. | 1 | |
73 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
74 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |
75 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
76-77 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | |
78 | Контрольный диктант № 6 по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |
79 | Работа над ошибками. | 1 | |
80 | Обобщение изученного материала. | 1 | |
81-82 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | |
83 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
84 | Контрольное списывание № 2 по теме « Мягкий знак» | 1 | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | |
86 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |
Части речи (41 час) | |||
87-88 | Что такое части речи? | 1 | |
89 | Что такое имя существительное? | 1 | |
90 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
91- 93 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 3 | |
94 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | |
95 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
96 | Обучающее сочинение. По картинам картинной галереи | 1 | |
97 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
98 | Контрольный диктант №7 по теме «Заглавная буква» | 1 | |
99 | Работа над ошибками | 1 | |
100-101 | Единственное и множественное число имён существительных. | 2 | |
102 | Обучающее изложение по тексту учебника. | 1 | |
103 | Работа над ошибками | 1 | |
104 | Что такое глагол? | 1 | |
105-107 | Что такое глагол? | 3 | |
108-109 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |
110 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
111 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
112 | Что такое текст-повествование? | 1 | |
113 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |
114 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
115 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
116 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |
117 | Что такое текст – описание? | 1 | |
118 | Контрольный диктант №8 по теме: «Существительное» | 1 | |
119 | Работа над ошибками | 1 | |
120 | Что такое местоимение? | 1 | |
121 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | |
122 | Восстановление предложений. | 1 | |
123 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | 1 | |
124 | Работа над ошибками | 1 | |
125 | Общее понятие о предлоге | 1 | |
126 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |
127 | Контрольный диктант № 10. по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
128 | Работа над ошибками | 1 | |
Повторение (14часов) | |||
129 | Повторение по теме «Текст». | 1 | |
130 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | |
131 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
132-133 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | |
134-135 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 2 | |
136 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
137 | Итоговый контрольный диктант № 11 | 1 | |
138 | Работа над ошибками. | 1 | |
139 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | |
140 | Обобщение знаний. | 1 | |
Всего | 140 |
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Язык и речь (2часа) | |||
1. | Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2. | Наш язык. | 1 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (11часов) | |||
3. | Текст. Типы текстов. | 1 | |
4. | Текст. Предложение. | 1 | |
5. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
6. | Виды предложений по интонации. | 1 | |
7. | Предложения с обращением. | 1 | |
8. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
9. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
11. | Простое и сложное предложение. | 1 | |
12. | Входной контрольный диктант №1 | 1 | 21.09.21 |
13. | Работа над ошибками. | 1 | |
14. | Словосочетание. | 1 | |
Слово в языке и речи (14часов) | |||
15. | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. | 1 | |
16. | Синонимы и антонимы. | 1 | |
17. | Омонимы. Слово и словосочетание. | 1 | |
18. | Фразеологизмы. | 1 | |
19. | Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка». | 1 | |
20. | Имя существительное. Местоимение. | 1 | |
21. | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | |
22. | Части речи. Глагол. | 1 | |
23. | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
24. | Однокоренные слова. | 1 | |
25. | Контрольный диктант .№ 2 по теме: «Слово и слог. Гласные звуки и буквы». | 1 | 13.10.21 |
26. | Работа над ошибками. | 1 | |
27. | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
Состав слова (15часов) | |||
28. | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | |
29. | Формы слова. Окончание. | 1 | |
30. | КПР | 1 | |
31. | Упражнение в нахождении окончаний. | 1 | |
32. | Упражнение в нахождении окончаний. | 1 | |
33. | Контрольное списывание №1 | 1 | 27.10.21 |
34. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | |
35. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | |
36. | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | |
37. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | |
38. | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | |
39. | Основа слова. | 1 | |
40. | Обучающее изложение | 1 | |
41. | Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | |
42. | Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова» | 1 | 24.11.21 |
43. | Работа над ошибками. | 1 | |
Правописание частей слова (24часа) | |||
44. | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | |
45. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
46. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
47. | Правописание слов с парными согласными в корне. | 1 | |
48. | Правописание слов с парными согласными в корне. | 1 | |
49. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 1 | |
50. | Обучающее изложение. | 1 | |
51. | Работа над ошибками. | 1 | |
52. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
53. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
54. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | |
55. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
56. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
57. | Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слова» | 1 | 22.12.21 |
58. | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | |
59. | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | |
60. | Приставки и предлоги. | 1 | |
61. | Правописание слов разделительным твердым знаком. | 1 | |
62. | Разделительные твердый и мягкий знак. | 1 | |
63. | Контрольный диктант № 5 по теме: «Разделительные твердый и мягкий знаки» | 1 | 29.12.21 |
64. | Работа над ошибками. | 1 | |
65. | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | |
66. | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | |
Части речи (61час) | |||
67. | Части речи. | 1 | |
68. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
69. | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
70. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |
71. | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
72. | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
73. | Контрольное списывание №2 | 1 | |
74. | Работа над ошибками. | 1 | |
75. | Число имен существительных. | 1 | |
76. | Род имен существительных. | 1 | |
77. | Род имен существительных. | 1 | |
78. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | |
79. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 1 | |
80. | Склонение имен существительных. | 1 | |
81. | Контрольный диктант по теме: «Род и число имен существительных» | 1 | |
82. | Работа над ошибками. | 1 | |
83. | Падеж имен существительных. Упражнение в определении падежей. | 1 | |
84. | Именительный падеж имен существительных. | 1 | |
85. | Родительный падеж имен существительных. | 1 | |
86. | Дательный падеж имен существительных. | 1 | |
87. | Винительный падеж имен существительных. | 1 | |
88. | Творительный падеж имен существительных. | 1 | |
89. | Предложный падеж имен существительных. | 1 | |
90. | Обучающее изложение. | 1 | |
91. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 1 | |
92. | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | |
93. | Работа над ошибками. | 1 | |
94. | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 1 | |
95. | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
96. | Контрольное списывание №3. | 1 | |
97. | Род имен прилагательных. | 1 | |
98. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | |
99. | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | |
100. | Число имен прилагательных. | 1 | |
101 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | |
102. | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
103. | Обобщение знаний. | 1 | |
104. | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное». | ||
105. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | |
106. | Отзыв о картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
107. | Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
108. | Местоимение | 1 | |
109. | Местоимение. | 1 | |
110. | Обучающее изложение. | 1 | |
111. | Работа над ошибками. | 1 | |
112. | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | |
113. | Неопределенная форма глагола. | 1 | |
114. | Число глаголов. | 1 | |
115. | Число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | |
116. | Времена глаголов. | 1 | |
117. | Времена глаголов.2-е лицо глаголов. | 1 | |
118. | Изменение глаголов по временам. Текст-рассуждение. | 1 | |
119. | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
120. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
121. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
122. | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
123. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
124. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | |
125. | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | |
126. | Контрольный диктант по теме: « Глагол». | 1 | |
127. | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение (13 часов) | |||
128-129. | Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | 2 | |
130. | Контрольное списывание №4. | 1 | |
131. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
132. | Правописание окончаний прилагательных. | 1 | |
133. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
134. | Правописание безударных гласных. | 1 | |
135. | Правописание значимых частей слова. | 1 | |
136. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
137. | Работа над ошибками. | 1 | |
138. | Текст | 1 | |
139. | Однокоренные слова. | 1 | |
140. | Повторение. | 1 | |
Всего | 140 |
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Повторение (10часов) | |||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | |
2. | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | |
3. | Текст и его план. | 1 | |
4. | Подробное изложение текста. | 1 | |
5. | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | |
6. | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |
7. | Диалог. Обращение. | 1 | |
8. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
9. | Вводный контрольный диктант № 1 | 1 | |
10. | Работа над ошибками. Словосочетания. | 1 | |
Предложение (6 часов) | |||
11. | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | |
12. | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
13. | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | |
14. | Наши проекты. | 1 | |
15. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | |
16. | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | |
Слово в языке и речи (17 часов) | |||
17 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |
19 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | |
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | |
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | |
23 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | |
24 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | |
25 | Обучающее изложение | 1 | |
26 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | |
27 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 | |
28 | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | |
29 | Наречие как часть речи. | 1 | |
30 | Правописание наречий. | 1 | |
31 | Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | 1 | |
32 | Контрольный диктант № 3 за 1 четверть | 1 | |
33 | Работа над ошибками. | 1 | |
Имя существительное (30 часов) | |||
34 | Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | |
35 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и в предложном падежах. | 1 | |
36 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |
37 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 | |
38 | Сочинение по репродукции картины А. Пластова «Первый снег» | 1 | |
39 | Второе склонение имён существительных. | 1 | |
40 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | |
41 | Третье склонение имён существительных. | 1 | |
42 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. | 1 | |
43 | Обучающее изложение. | 1 | |
44 | Анализ изложения. | 1 | |
45 | Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения единственного числа. | 1 | |
46 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |
47 | Именительный и винительный падежи. | 1 | |
48 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | |
49 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 | |
50 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | |
51 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |
52 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |
53 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Тест | 1 | |
54 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 | |
55 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | |
56 | Работа над ошибками | 1 | |
57 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | |
58 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |
59 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |
60 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | |
61 | Обучающее изложение. | 1 | |
62 | Анализ изложения. | 1 | |
63 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. | 1 | |
Имя прилагательное (25 часов) | |||
64 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
65 | Род и число имён прилагательных | 1 | |
66 | Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка» | 1 | |
67 | Склонение имен прилагательных. | 1 | |
68 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»». | 1 | |
69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Словарный диктант | 1 | |
70 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже и в родительном падеже | 1 | |
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | |
72 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | |
73 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |
74 | Выборочное изложение описательного текста. | 1 | |
75 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |
76 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
79 | Контрольное изложение | 1 | |
80 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 | |
82 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |
83 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа в | 1 | |
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
85 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
86 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
87 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
88 | Работа над ошибками. | 1 | |
Местоимение (7часов) | |||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | |
90 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 1 | |
91 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 1 | |
92 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | |
93 | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | |
94 | Контрольное списывание по теме «Местоимение» | 1 | |
95 | Работа над ошибками. | 1 | |
Глагол (27 часов) | |||
96 | Роль глаголов в языке. | 1 | |
97 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
98 | Неопределённая форма глагола. | 1 | |
99 | Контрольный диктант № 6 за III четверть. | 1 | |
100 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | |
101 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | |
102 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 | |
103 | Спряжение глаголов | 1 | |
104 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | |
105 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март». | 1 | |
106 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | |
107 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | |
108 | Наши проекты. | 1 | |
109-110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 2 | |
111 | Возвратные глаголы | 1 | |
112 | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | |
113 | ВПР | ||
114 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |
115 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | |
116 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол» | 1 | |
117 | Работа над ошибками. | 1 | |
118-119 | Обобщение по теме «Глагол» | 2 | |
120 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
121 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | |
122 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Повторение | 1 | |
Повторение изученного (18 часов) | |||
123 | Язык. Речь. Текст. | 1 | |
124-125 | Предложение и словосочетание | 2 | |
126 | Лексическое значение слова | 1 | |
127 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»» | 1 | |
128-129 | Состав слова. | 2 | |
130- 131 | Части речи. | 2 | |
132 | Итоговый контрольный диктант № 8 | 1 | |
133 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | |
134 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | |
135 | Анализ изложения. | 1 | |
136 137 | Части речи. | 2 | |
138-139 | Звуки и буквы | 2 | |
140 | Итоговый урок | 1 | |
Всего | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
- Мне нравится (1)