Лирические стихотворения А.Н. Майкова и А.Н. Плещеева о весне.
план-конспект урока (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе. Интересный материал , где дети прикоснуться к удивительному пробуждению природу в стихах русских поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liricheskie_stihotvoreniya_a.n._maykova_i_a.n._pleshcheeva_o_vesne.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Лирические стихотворения А.Н. Майкова и А.Н. Плещеева о весне.
Цель урока: читать стихотворение выразительно, определять тему читаемых произведений; находить слова, которые помогают представить картину весенней природы; проявлять интерес к чтению стихов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе работы над стихотворениями.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД: поиск в стихотворении слов, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные УУД: умение формулировать вопросы для получения информации, сопоставлять полученные ответы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение выразительно читать стихотворения, передавая настроение;
- объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием;
- сравнивать литературные произведения
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организация учащихся на урок. Психологический настрой. | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами. Начнем с речевой разминки. (слайд ) – Прочтите стихотворение (про себя, вслух 1 ученик, хором): Дзинь-дзинь-дзинь «Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели. - Обратите внимание на знаки препинания. - Прочтем, соблюдая паузы, логические ударения. При чтении передайте свое настроение и отношение к весне. | Работают по доске. | |
II. Осмысление учебной задачи. | Отгадайте загадку : Растопило солнце снег, Радость на душе у всех, Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, и птички В гнезда сели на яички. Небо чисто-голубое. Что с природою такое? – Как вы думаете, о чем шла речь в загадке? -Что происходит в природе? -Кто из вас любит это время года? За что? -На уроках изобразительного искусства вы тоже рисовали весну и весенние деревья. Мы видели и видим их на нашей выставке. -Посмотрите на картины художников, которые тоже любили природу и любовались ею. (Слайд 1,2.3) Какие весенние месяцы знаете? Отгадайте, что за месяц? В ночь -мороз С утра- капель, Значит, на дворе... (Апрель) -Кто может сформулировать тему нашего урока? Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать. 1. Откройте учебник на с.63 -Прочтите название третьего раздела «Апрель, апрель. Звенит капель». - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться? -С чем мы познакомимся? -Чему научимся? -Чему будем учиться? -Прочитайте, что очень важно делать на уроках? - Весна – это прекрасное время года, которому посвящали свои произведения поэты и писатели. Выставка книг о весне (слайд). Показать книгу В.Бианки. -Отгадайте загадку. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.(ласточка) | Дети отгадывают загадку. Смотрят на выставку. Дети формулируют тему урока Работают с учебником. Дети знакомятся с выставкой книг. | КоммуникатимвныеУУД: формирование умения вступать в диалог Познавательные УУД: -умение применять свои знания; -уметь ориентироваться в содержании рубрик |
IV. Открытие нового знания Физминутка. | -1.Нас ждет знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась…» - Перед вами портрет поэта Аполлон Николаевич Майков (1821–1897).слайд -Читает подготовленный ученик. - О чем его стихотворение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами (на доске): при-мча-лась – примчалась хмурь-ся – хмурься – Объясните значение этих слов. - Обратим внимание на знаки препинания в стихотворении. - Прочитаете стих. сначала самостоятельно, а затем соседу по парте. Выскажите свое мнение по поводу чтения стих. – Какое настроение передает это стихотворение? – О ком оно? – Откуда прилетела ласточка? – Найдите и прочтите песенку ласточки. – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? -Кто хочет показать выразительное чтение этого стих-ния? 2.-Перед вами еще портрет русского поэта А. Плещеева. Алексей Николаевич Плещеев (1825–1893). (кратко биография). Родился в городе Костроме. Детство провел в Нижнем Новгороде. Учился в Петербурге, в школе гвардеских прапорщиков. Не доучился в ней. Учился в университете на восточном факультете. Первые стихи его напечатали в журнале «Современник», потом издал целый сборник стихов, который принес ему известность. -Он написал тоже стих-ние о весне. Послушаем его. Чтение стих. подготовленным учеником. -При чтении вам встретятся слова (на доске): сени – (слайд) краше – красивее милей – больше всего нравится – Какое настроение передает автор? – Нравится ли весна поэту? – Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну? – С какой просьбой обращается автор к ласточке? – Кто прочитает стихотворение выразительно? 2- А.Н.Майков написал ещё одно прекрасное стихотворение о весне, которое так и называется ….(«Весна») Подготовленный ученик выразительно читает стихотворение «Весна» (слайд). -Самостоятельное чтение. – О каком растении рассказал поэт? – Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»? – Объясните значение выражения «сквозистый снежок» -Поработайте над выразительностью чтения. Посмотрите какие бывают подснежники.( слайд). Их еще называют первоцветами(слайд) 3.–Послушайте стихотворение «Подснежники» Т. Белозерова. (Читает подготовленный ученик) - О чем это стихотворение? -Нравиться ли вам сравнение подснежника со слезами снегурочки? -Похожи ли стихи Майкова и Белозерова? -Стихотворение какого поэта вам понравилось больше и почему? 4-Проведем маленький конкурс. С каждого ряда прочитает 1 человек, а мы по аплодисментам определим победителя. | Чтение статьи в учебнике. Дети рассматривают портрет поэта, слушают рассказ учителя. Слушают выразительное чтение стихотворения Самостоятельное чтение стихотворения («жужжащее чтение») Участие в диалоге. Ответы на вопросы, выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение слов, записанных на слайде, объяснение их значения. Вслух читает хорошо читающий ученик. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Слушают стихотворение. Участие в диалоге. - О подснежнике. Слушают о подснежнике. Сквозистый снежок – рыхлый снег. Беседа по вопросам. Выразительное чтение детьми. | Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства. Познавательные УУД: уметь знакомиться с новым произведением, его автором, самостоятельно находить значение некоторых слов в словаре. Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание стихотворения по его названию. Коммуникативные УУД: уметь обсуждать содержание произведения, аргументируя свою позицию, слушать и оценивать высказывания своих одноклассников. |
V. Рефлексия. | – Стихотворения каких авторов вы прочитали? - Какому времени года посвящены стихи, которые читали на уроке? -Чтобы весна пришла к нам в класс, я предлагаю вам сделать аппликацию первого весеннего цветка под прекрасную музыку весны Чайковского . Приклейте цветы на доску , если урок вам понравился. | Дети отвечают на вопросы. Дети делают аппликацию и слушают музыку. Дети прикрепляют свои «подснежники» на доску. | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения учебных действий. |
Список литературы
- Бианки В.В. «Рассказы и сказки»
- Википедия (Плещеев А.Н., Майков А.Н.)
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение. Часть 1». Учебник для общеобразовательных учреждений./ Москва «Просвещение» 2011г.
- «Литературное чтение» 1-2 классы. Поурочное планы. Электронное пособие / Волгоград. Издательство «Учитель».2011г.
- Моткова Л.В. Шаблон презентации «Дыхание весны».
- Мультколлекция «Маша и Медведь» «Весна пришла».
- nsportal.ru
- Наумова И. «Господин Куцехвост, Одуванчик и большая оттепель».
- Орлова А. «Времена года».
- Соколов – Микитов И. «Весна в лесу».
Приложение
(картинки-подснежники)
Заявка
Фамилия | Торопова |
Имя | Наталья |
Отчество | Павловна |
Образовательная организация (полное название), должность (предмет преподавания) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нарьян-Мара», учитель начальных классов (литературное чтение) |
Контактный телефон | 89116827414 |
Тема разработки | Конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихотворения А.Н. Майкова «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Н. Плещеева «Травка зеленеет…». |
Номинация | Методическая разработка урока |
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ в целях размещения конкурсных разработок победителей и призеров на сайте ГБУ НАО «НРЦРО» даю согласие на получение, обработку, уточнение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, название образовательной организации, должность, предмет преподания, контактный телефон. | Подпись: (участника конкурса) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по литературному чтению 2 класс "Стихотворения Алексея Николаевича Плещеева о весне", УМК "Школа России"
Презентация к уроку по литературному чиению 2 класс "Стихотворения А.Н. Плещеева о весне", УМК "Школа России"...
Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.
Урок познакомит учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, поможет продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чт...
Стихотворения Алексея Николаевича Плещеева о весне.
Жизнь и творчество А.Н.Плещеева...
Презентация по литературному чтению Лирические стихотворения о весне А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака 1 класс "Школа России"
Цель: показать, как поэты воспевают весну, подснежники, апрель.Задачи:– познакомить с содержанием стихотворений;– учить определять настроение стихотворение;– учить выделять сред...
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...