Психокоррекционное занятие "Развитие произвольного внимания"
план-конспект занятия (3 класс)
Представлен конспект психокоррекционного занятия по программе "Развитие психомоторики и сенсорного развития" для детей с нарушениями интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsionnoe_zanyatie_razvitie_proizvolnogo_vnimaniya.docx | 384.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: психокоррекционные занятия
Тема урока: Развитие произвольного внимания
(концентрация, переключение).
Ход урока:
Необходимо подготовить: цветные карандаши, компьютер, распечатанные бланки с текстовым материалом.
Тема нашего урока: «Развитие внимания».
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем играть, и выполнять упражнения на внимание и от вас потребуется быть наблюдательными и внимательными.
1. Разминка
- Давайте создаем хорошее настроение и улыбнемся друг другу!
Упражнение мозговой гимнастики «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
2. Вводная часть
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.
- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.
- Хлоп (взрослый хлопает). Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.
- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.
Именно произвольное внимание нужно на уроках.
- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)
- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)
- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)
- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)
- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)
- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.
3. Основная часть
Задание 1. «Мы самые внимательные!»
- Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, береза, доктор, тополь.
- Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.
- Корова, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, мышь, дом, слон, мальчик, конфета, жираф, леопард.
Задание 2. «Найди слова среди букв»
Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем
Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.
Задание 3. «Перепутанные линии»
Помоги мышонку добраться до сыра, выбери одну из трех дорожек.
Рефлексия.
- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?
- Какое задания вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование произвольного внимания учащихся".
Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминани...
Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников
Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания- для учителей и родителей....
Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс
Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....
Упражнения по развитию произвольного внимания
«Запоминай порядок».«Заметить всё».«Ищи безостановочно»....
Развитие произвольного внимания у младших школьников
Презентация, в которой представлен материал о том, что такое внимание и упражнения, направленные на его развитие...
Специфика произвольного внимания в младшем школьном возрасте.
В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности-учебная деятельность, которая базируется на произвольном внимании....
Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"
В статье приводятся авторские разработки, игр, показавших эффективность в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...