Психокоррекционное занятие "Развитие произвольного внимания"
план-конспект занятия (3 класс)

Проскурякова Татьяна Юрьевна

Представлен конспект психокоррекционного занятия по программе  "Развитие психомоторики и сенсорного развития" для детей с нарушениями интеллектуального развития (умственная отсталость, вариант 1).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет: психокоррекционные занятия

Тема урока: Развитие произвольного внимания

(концентрация, переключение).

Ход урока:

Необходимо подготовить: цветные карандаши, компьютер, распечатанные бланки с текстовым материалом.

Тема нашего урока: «Развитие внимания».

- Ребята, на сегодняшнем занятии мы будем играть, и выполнять упражнения на внимание и от вас потребуется быть наблюдательными и внимательными.

1. Разминка

- Давайте создаем хорошее настроение и улыбнемся друг другу!

Упражнение мозговой гимнастики «Горизонтальная восьмерка» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

2. Вводная часть

Мы сегодня поговорим о внимании.

- Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте.

- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.

  • Хлоп (взрослый хлопает). Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т.е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.
  • Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т.е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.

Именно произвольное внимание нужно на уроках.

- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)

- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)

- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)

- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)

- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)

- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.

3. Основная часть

Задание 1. «Мы самые внимательные!»

- Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, береза, доктор, тополь.

- Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топнуть. Приготовились. Начали.

- Корова, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, мышь, дом, слон, мальчик, конфета, жираф, леопард.

Задание 2. «Найди слова среди букв»

Среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем

Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

Задание 3. «Перепутанные линии»

Помоги мышонку добраться до сыра, выбери одну из трех дорожек.

Рефлексия.

- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?

- Какое задания вам понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование произвольного внимания учащихся".

Важнейшей задачей обучения в начальной школе является задача развития произвольного внимания. При этом развитие произвольного внимания идёт от рефлексии как памяти – от произвольного припоминани...

Игровые приёмы развития произвольного внимания младших школьников

Игровые приёмы развития основного компонента успешной учебной деятельности младших школьников -произвольного внимания-  для учителей и родителей....

Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

Упражнения по развитию произвольного внимания

«Запоминай порядок».«Заметить всё».«Ищи безостановочно»....

Развитие произвольного внимания у младших школьников

Презентация, в которой представлен материал о том, что такое внимание и упражнения, направленные на его развитие...

Специфика произвольного внимания в младшем школьном возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущий вид деятельности-учебная деятельность, которая базируется на произвольном внимании....

Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"

В статье приводятся авторские разработки,  игр, показавших эффективность  в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...