Дорожная карта
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
учело. Оно же - Страшила. Умеет говорить слова и желает переодеться в неплохие одежды. Набито соломой. Сожалеет об отсутствии мозгов в своей голове. Находится в перманентном конфликте с птицами. Не обременён интеллектом, и это неплохо просматривается по его языку и тематике разговоров. Не умеет считать далее чем до трёх.
Железный Дровосек. Является металлическим человеком. Руки и ноги крепятся к его туловищу при помощи системы шарниров. Страдает из-за хронической коррозии суставов, сковывающих его движения. Ржавчина распространяется в том числе и из-за слёз, которые он льёт по поводу нерадостной истории своей жизни.
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника \
Класс
Предмет
Тема проекта
Исследуемый объект способность железного тела удерживаться на воде
Цель проекта ответить на вопрос, почему железо тонет в воде? (вариант получше: выяснить причины, почему тонет железо?
Продукт проекта заметка в классную стенгазету (журнал исследователя)
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Предметные:
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Метапредметные:
- Коммуникативные
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами
- при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации
- Умение выслушивать собеседника
- Умение работать в команде
- Регулятивные
- умение выбирать тему проекта
- составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера
- выполнение проекта самостоятельно
- работа по плану, проверка своих действий, при необходимости исправление ошибок
- использование основных и дополнительных средств
- оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок
- Познавательные
- умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
- оформление и представление полученной информации
Личностные:
- стремление к творческому решению познавательной задачи
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
- умение анализировать свои действия и управлять ими
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
1 Подготовительный | |||
1.1 Выбор и формулировка темы | Демонстрирует видеофрагмент из сказки «Волшебник изумрудного города» проводит небольшой опрос среди детей, задает наводящий вопрос «Как думаете, если бы Железный дровосек стал переплывать реку, у него бы это получилось?». Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Почему Страшила из соломы не утонул, а Железный дровосек стал идти ко дну?», помогает ее сформулировать. | Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия. | Выведена тема внеурочного занятия «Профессии нашего города» |
1.2 Определение проблемы и формулировка цели | Рассказывает о некоторых свойствах тел, которые могут тонуть, и о тех, которые не тонут демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию. «Так каковы причины того, что железо тонет в воде?», «Исходя из ваших слов, какая проблема стоит перед нами?» После формулировки проблемы задает вопрос «Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему?» Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» , «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить» | Слушают учителя, рассматривают презентацию, отвечают на вопросы «Учитель, врач, полицейский, повар и тд.» Проблема: «Мы не знаем всех профессий, которые есть в нашем городе» Определяют цель: «Узнать, какие профессии есть в нашем городе» | Определена проблема: «Недостаточно знаний о профессиях города» Сформулирована цель: «Узнать какие профессии есть в нашем городе» |
1.3 Постановка задач | Задает вопрос: «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выяснить причину, почему железо тонет? Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод» | С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи | Поставлены задачи Найти информацию о том, какие тела тонут в воде, какие нет Провести исследование –опыт с водой и железным телом Написать заметку в классный уголок ИЛИ (заполнить журнал исследователя) |
1.4 Формулировка гипотезы | Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта. | Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу. | Сформулирована гипотеза: «Железо тонет, потому что оно тяжелее воды» |
2 Организационный | |||
2.1 Планирование деятельности | 1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о воде? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?» 2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта. | 1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. 2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать. 3. Определяют сроки и форму защиты проекта, критерии оценки | Составлен план реализации проекта: 1.Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Профессии» 2. Провести исследования исследование: «Какие профессии можно встретить в нашем городе», записать выводы. 3. Подобрать материал для создания сценария, составить его 4. Защитить и оценить проект |
2.2 Выбор методов исследования | Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. | Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования | Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение), обобщение. |
2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования | Предлагает список инструментов и оборудования для разработки проекта, ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОБОРУДОВАНИЕМ | Определяют наиболее подходящее оборудование и инструменты для разработки проекта | Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана): 1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы. 2. Для оформления ЖУРНАЛА: ТАБЛИЦА. 3. для написания заметки: лист бумаги, фломастеры (или телефон для фотографирования) |
3 Исследовательский | |||
3.1 Сбор необходимой информации | 1. Напоминает ученикам, на какой вопрос они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. 2. Демонстрирует презентацию или видео о плотности воды и тел, которые в неё погружают | Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию | Найдены и записаны ответы на вопросы: «Какие тела тонут, а какие нет» Почему тонут тела? |
3.2 Проведение исследования | Проводит опыт и побуждает детей к наблюдению Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости. | Участвуют в наблюднеии, задают вопросы. советуются с учителем, участниками других групп, просматриваю видеоролики, фильмы. | 1 Определена цель исследования: «Узнать причину, почему тонет железо в воде» 2 Поставлены задачи исследования: - Определить, какие тела тонут, какие нет -Найти информацию по теме исследования 3 Определена гипотеза: «Железо тонет, потому что оно тяжелее воды» 4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение 5 Проведено исследование, сделаны выводы |
3.3 Формулировка выводов | 1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы 2 Помогает сформулировать общий вывод. | 1.Делятся результатами и выводами. 2 Формулируют общий вывод. | Сформулирован вывод: «плотность воды меньше, а плотность железа больше, поэтому вода не выдерживает железо, и оно тонет» |
4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите | Помогает написать заметку (заполнить журнал) | Заполняют журнал, пишут заметку | Заметка (журнал исследователя) |
5 Защита проекта | Просматривает выступление учащихся | Публично представляют полученные результаты | Помещают заметку в уголок класса |
6 Рефлексия и самоанализ | 1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями. 2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Выполнили мы поставленные задачи? 2. Что вам особенно было интересно? 5. Что вы посоветовали бы Железному Дровосеку? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта | 1 Оценены результаты работы. 2 Проведен самоанализ. 3 Подведены итоги, определены перспективы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта ученика
Примерный образец "Дорожной карты ученика"....
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
План мероприятий ("дорожная карта")
План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...
Дорожная карта ученика
Для заполнения родителям...
Дорожная карта по самообразованию
Дорожная карта по самообразованию учителя...
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя начальных классов за 2015 – 2016 учебный год)...
Дорожная карта по самообразованию учителя
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...