Спектакль в записи: преимущества и недостатки
статья

Голаева София Игоревна

В статье рассматриваются особенности восприятия спектакля, снятого на камеру и прошедшего обработку в видеоредакторе. Также выделяются преимущества и недостатки спектакля в записи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_v_zapisi_preimushchestva_i_nedostatki.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

Спектакль в записи: преимущества и недостатки

Голаева София Игоревна

Учитель внеурочной деятельности,

руководитель театральной студии «Созвездие»,

ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением МХК

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

sofia.golaewa@yandex.ru

С началом периода пандемии школы перешли на дистанционное обучение, в том числе и творческая деятельность, куда входит театр. Ставить спектакль по веб-камере невозможно, так как для этого нужно живое общение и взаимодействие актеров, не говоря уже о целостности композиции сценического пространства. К счастью, с осени 2020 года школы снова перешли на очное образование, в том числе и театральная деятельность.

Итогом любой театральной студии является поставленный спектакль, но из-за введенных ограничений родителям, учителям, другим классам не разрешается присутствовать на просмотре самого спектакля. Поэтому в этом году всем театральным студиям пришлось записывать спектакли на камеру: для родителей, для конкурсов, для самих учащихся. Но спектакль в записи имеет свои специфические особенности. Рассмотрим их, выделив преимущества и недостатки спектакля, снятого на камеру. 

Начнем с технических особенностей видео-спектакля. Как правило, театральный педагог записывает спектакль на свою камеру, а значит, качество и звук могут быть хуже. Но здесь на помощь приходит любой видеоредактор, который помогает выровнить и улучшить цвет изображения, увеличить громкость видео, а также что-то вырезать, отфильтровать, вставить текст или картинку, наложить музыку. Видеоредактор делает видео качественней и приятней для зрителя. Но вместе с тем тот изначальный результат, который получился у детей при показе спектакля, немного (если не много) деформируется. Человек, посмотревший спектакль  вживую, а потом через экран, увидел бы заметные отличия. К тому же когда ты смотришь вживую спектакль, то пытаешься зрительно выделить крупным планом тех или иных исполнителей, рассмотреть детали их костюма, эмоции на лице; при записи спектакля такая возможность теряется из-за плоского изображения.

Также при просмотре спектакля в записи теряется живое общение со зрителем. Ведь в процессе спектакля должен рождаться диалог между сценическим образом и зрителем. Для подрастающего актера особенно важно присутствие и ощущение зрителя, так как он начинает понимать, что есть кто-то - до кого текст нужно донести (а это отражается в усиление громкости голоса, в волнение и тишине за сценой, более ответственном подходе).

Конечно, спектакль в записи имеет и множество плюсов. Один из них это масштабность. Данный спектакль может посмотреть неограниченное количество людей в отличие от актового зала с ограниченными возможностями. Также его могут посмотреть и оценить родители, которые по неким причинам не смогли присутствовать в день премьеры.

Еще важно выделить долговременность спектакля в записи. Юные актеры спустя какое-то время смогут вспомнить свою творческую деятельность, посмотрев еще раз спектакль. Что может способствовать развитию творческих мыслей и идей на дальнейшие проекты, а также эмоциональному обогащению.

Стоит также отметить, что создание нового способа демонстрации записанного спектакля непосредственно через его обработку (работа над колоритом видео, качеством звука, возможность применение разных спецэффектов, наложение обложки и т.д.) позволяет выйти спектаклю в записи на новый уровень и стать отдельным произведением искусства.

Так спектакль в записи имеет свои особенности, которые делают его новым творением на долгие года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В чем преимущества и недостатки энергосберегающих ламп, по сравнению с традиционными лампами накаливания?

Целью исследовательской работы является изучение  преимуществ и недостатков энергосберегающих  ламп, по сравнению с традиционными лампами накаливания. Автором выбрана актуальная...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании....

Преимущества и недостатки семейной формы обучения

В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения....