ВКС - вчера, сегодня, завтра...
статья
Видеоконференцсвязь. Взгляд на реальность...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vks_-_vchera_segodnya_zavtra.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Является ли на ваш взгляд, видеоконференцсвязь (ВКС) эффективным инструментом в работе педагога? Когда его использование уместно и оправдано, а когда без него можно безболезненно обойтись?
Наука и технологии произвели переворот в наших жизнях, но наши чувства формируют память, традиции и мифы. Артур Шлезингер
ВКС ……. и … или,… когда живое общение невозможно…
Это ново, интересно, но ничто не заменит социального взаимодействия, общения «человек-человек», «глаза в глаза», человек – это не машина, он живёт чувствами, эмоциями, ощущениями !
Цифровизция образовательного процесса – уже не «модная тема», а действительность, явность, которая стремительно ворвалась в образование и основательно утверждается, закрепляется в этой области. В сегодняшних реалиях, когда живое общение невозможно, дистанционное обучение (ДО) доказало свою необходимость. Видеоконференцсвязь (ВКС) – одна из ярких инновационных систем синхронного ДО и занимает в нём весомую часть. ВКС страшно для тех, кто не хочет: не хочет учиться, открывать новое, идти в ногу с прогрессом, оптимизировать свою работу, особенно, в нестандартных ситуациях. Пасовать перед вызовом времени не для современных педагогов, не для педагогов 525 школы. 4К компетенции (критическое мышление, креативность, коммуникация, координация) являются главным спектром в организации образовательного процесса. Эти компетенции можно активно развивать с использованием такого инструмента, как видеоконференцсвязь.
Преимущества ВКС – это оперативность в общении, охват территории, работа с группами (профильные консультации: из нескольких классов, из разных параллелей, из разных образовательных учреждений; специфическое знание, интерактивные занятия), уменьшение затрат на организацию мероприятия (при обеспеченности базовыми приспособлениями и интернетом), сокращение время на перемещение, работа с детьми с ОВЗ, особенно, обучающихся на дому, часто болеющих детей, оптимизация штата сотрудников и решение кадровых вопросов.
Одним из примеров, это ВКС работа в ZOOM. Платформа ZOOM – инструмент онлайн конференций. С использованием этой платформы можно провести, телемост, веб конференцию, семинар, лекцию с обратной связью, урок(получения нового знания, практическое или лабораторное занятие, проверку знаний, мастер-класс, занятие по подготовке к олимпиадам, ВПР,ОГЭ, ЕГЭ), проводить волонтёрскую работу, классные часы, поддерживать одарённых детей. Это сетевой инструментарий, успешно применяемый учителями нашей школы. Ново, порой сложно, но при взаимодополняющем сотрудничестве и адаптации, уместно дополняет ДО и образовательный процесс.
Чему учатся дети начальной школы при использовании педагогом ВКС?
Умению пользоваться интернет технологиями, коммуникациям в онлайн среде (умение слушать участника конференции, не перебивать, следить за работой участников, например, продолжать мысль, распознавать эмоции людей, свои собственные и учиться управлять ими), креативный подход(язык жестов, например, покажите, как подчеркнём определение; язык знаков, например, понравился вопрос, урок, поставить лайк; язык изображений, как распределил и наклеил картинки), развивают критическое мышление(учатся ориентироваться в потоках информации, делать выводы, понимать причины своих успехов(был активен, внимательно и добросовестно работал и поставил вовремя лайк) и неудач(был пассивен, пропустил задание), координации(учатся договариваться, например, чтение по ролям, сотрудничать).
Из опыта, хочу отметить то, что больше боялась я, нежели дети 4 класса. А когда мы вместе окунулись в мир ВКС, радость общения(на расстоянии) и образования поглотила нас. Мы успешно изучили плановый материал по предметам, проработали материал по направлениям внеурочной деятельности, завершили проекты к 75летию Победы. Состоялись классные часы, например, «Безопасность сети интернет», «Урок мужества «Мы помним, мы гордимся!». И сейчас мы готовим «Выпускной онлайн», это онлайн проект в который включились все участники образовательного процесса(учащиеся, родители, учитель).
Но нельзя злоупотреблять ВКС, дабы не навредить, не зачеркнуть познавательную и социальную активность.
Возраст учащихся имеет значение. Совершенно явно просматривается уровень подготовленности учащихся к видеоконференцсвязи от 1 до 11 классов. Учащиеся начальной школы ещё не готовы, прежде всего, компетентно и психологически ответственно и самостоятельно участвовать в ВКС, воспринимают это порой как игру. С каждым классом качественный прогресс на лицо. Для учащихся старших классов – это современный и научный подход. Но следует отметить, обязательное соблюдение здоровьесберегающих технологий, безопасности в сети интернет!
Через какое-то время заинтересованность в постоянном использовании ВКС пройдёт и понизится положительный потенциал этого инструмента.
Можно ли обойтись без ВКС?
Несомненно, можно, когда нет доступа к сети интернет и ресурсы ограничены.
Все воспринимают окружающий мир по-разному. Кому-то необходимы звуковые акценты, такие как громче - тише, а, кому-то, тактильные ощущения, «чувство локтя» и т.д. Можно обойтись без ВКС, когда ученики идут в родную школу, осуществляется привычный всем образовательный процесс, где соблюдаются все нормы СЭС и здоровье сберегающие технологии, что предотвращает психологические, физические нарушения в организме молодого человека. Когда необходимо проводить объективную проверку знаний; отрабатывать практические навыки: письма, вычислений, изображения, технологических процессов, музыкальных тонкостей; мгновенно получать обратную связь, чувствовать, что учащиеся активно включены в образовательный процесс, а не сидят в «кинотеатре» и могут под любым предлогом выйти из «зала» - образовательного пространства и прервать обучение. Для движения вперёд, для прогресса люди нуждаются в энергетическом взаимодействии и погружении в реальный социум.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Томск - вчера, сегодня, завтра»
Праздник«Томск - вчера, сегодня, завтра»для 4 классов...
Занятие по предмету «Окружающий мир» на тему «Рязань. Вчера. Сегодня. Завтра. Страницы истории».
Познакомить детей с историей родного города, знаменитыми людьми.Развивать интерес, любознательность к родному краю.Воспитывать уважение и гордость к знаменитым землякам....
" Кузбасс: вчера. сегодня, завтра"
Данная презентация составлена к внеклассному мероприятию. в нее вошли загадки, кроссворд о полезных ископаемых края, затрагиваются вопросы экологии. Может использоваться на уроках окружающего мира...
сценарий праздника"Хлеб вчера,сегодня,завтра"
Праздник хлеба....
Москва: вчера, сегодня, завтра.
Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...