Возможности дистанционного обучения для обеспечения качества образовательных услуг
материал
В выступлении представлен опыт педагогов ГБОУ школа №315 по организации обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных технологий. Рассматриваются различные формы обучения, которые помогают наиболее эффективно достигать планируемые результаты. Педагоги делятся своим наработками по составлению рабочих листов для учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В выступлении представлен опыт педагогов ГБОУ школа №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга по организации обучения учащихся начальной школы с применением дистанционных технологий.
ГБОУ ШКОЛА №315 Дистанционное обучение как инструмент достижения планируемых результатов ФГОС Осмоловская О.В., зам. директора по УВР учитель начальных классов
Можно ли средствами дистанционного обучения достичь планируемых результатов ФГОС? 1 Личностные результаты включают готовность и способность детей к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, сформированность основ гражданской идентичности. 2 3 Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Какие формы обучения будут эффективны в начальной школе и наиболее продуктивно будут способствовать достижению планируемых результатов ?
Формы дистанционной работы с учащимися начальной школы: 1 2 3 4 5 дистанционный урок (в онлайн режиме, в режиме оффлайн) чат-занятия тренировочные упражнения консультации контрольные работы
Дистанционный урок – форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках
Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий Мария Кравчук Здравствуйте, Ольга Валерьевна! Я решила все задания которые вы задали. Отправьте мне еще дополнительное задание 10.18 Анна Рыжова Ольга Валерьевна, во сколько завтра будет урок? 17.32 Ольга Валерьевна Добрый вечер, Аня! Урок будет завтра в 10.00 17.35 Ольга Валерьевна Добрый день, Маша! Дополнительные задания по математике отпра-вила тебе в личный кабинет. Если возникнут затруднения, напиши. 10.35
Тренировочные упражнения (задания из учебника, рабочей тетради, онлайн-тренажеры и т.п.)
Контрольные работы (тестирование, проверочные, срезовые работы, ответы на контрольные вопросы)
Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося.
К очевидным плюсам дистанционного обучения можно отнести: 1 2 3 4 5 обучение дисциплинам в индивидуальном темпе; свобода и гибкость обучения; доступность обучения и доступность учебных материалов; скорость общения; технологичность образовательного процесса; 6 социальное равноправие и пр.
Трудности при внедрении дистанционных образовательных технологий: 1 2 3 4 5 отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем; необходимость в персональном компьютере и доступе в интернет; высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса; необходима жесткая самодисциплина, а результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося; проблема аутентификации обучающегося при проверке знаний; 6 высокая трудоемкость разработки учебных материалов
ГБОУ ШКОЛА №315 Как составить рабочие листы для учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения Ильина Ю.В. учитель начальных классов
Обеспечить непрерывное овладение базовым курсом школьной программы учащимися, не имеющим возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени. Одна из целей дистанционного обучения:
Алгоритм действий педагога 1 2 3 4 5 Изучить ресурсы и образовательные платформы, инструктивно-методические материалы Провести подготовительные мероприятия (регистрация личной учётной записи на выбранном образовательном(-ых) портале(-ах), помочь обучающимся в регистрации Создать виртуальные классы на выбранном образовательном(-ых) портале(-ах) Составить тематическое планирование на ближайшую учебную неделю, согласовав его с руководителем методического объединения Разработать дидактическое обеспечение к запланированным урокам
Алгоритм действий педагога С 6 Создать чат для консультаций и контроля домашних заданий 7 Провести урок. 8 Проверить задания. Выставить отметки в электронный журнал.
Алгоритм действий обучающегося 1 2 4 Узнать расписание занятий у классного руководителя Составить график выполнения полученных заданий Выполнить работу над ошибками (по необходимости) Выполнить задания и переслать учителю 3
Что необходимо соблюдать обучающимся Продолжительность непрерывной работы за компьютером: 1-2 класс – 20 мин; 3-4 класс – 25 мин. Обязательная двигательная активность и зарядка для глаз после выполнения каждого блока заданий!
Образец ежедневного информационного письма для детей и их родителей 06.04.2020 Доброе утро всем! Полученные з адание необходимо выполнить до 17ч. После этого выборочно пройдёт проверка! Те, кто получит смс, будут должны прислать фотоотчёт (предмет будет указан в смс, у разных детей он может отличаться). На основе этой проверки будут выставлены оценки!
Окружающий мир Тема: «Природное сообщество Лес». П рочитай материал в учебнике (с.164-169). Посмотри презентацию. Выполни задания в п/т (с.63-64)
Математика Тема: «Письменное деление на двузначное некруглое число». В рабочей тетради запиши число. 1) Устный счёт: за пиши в тетрадь выражения, укажи порядок действий, промежутки, сосчитай устно . 80 – (25 : 5 +9) : 2 – 13 = 2400 – (270 + 30) ∙ (400 – 396) = 2) Повтори письменное деление на однозначное число : 325 : 5 1408 : 2 2128 : 7 3) Запиши в тетрадь новую тему, открой учебник на с.60 и рассмотри образцы оформления. 4) Посмотри видеоурок https://videouroki.net/video/47-priyom-pismennogo-deleniya-mnogoznachnogo-chisla- 5) Отработай новый материал: учебник с.60 №232. Используй памятку с алгоритмом деления. 6) Реши задачи: учебник с.60 №233, 234.
Литературное ч тение Тема: «Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера». 1) Запиши число и тему в рабочую тетрадь. 2) Посмотри презентацию. 3) Письменно ответь на вопросы: В каком жанре работал писатель? Какие средства выразительности являются основными в этом жанре? Запиши их определения. Из каких частей состоит произведение? Зачем Д. Свифт написал «Путешествие Гулливера»? 4) Прочитай отрывок из произведения, данный в учебнике с.160-165. 5) Ответь письменно на вопрос: «Понравилось ли тебе читать о путешествии Гулливера?»
В рабочей тетради запиши число и тему. Познакомься с новым материалом, который дан в таблицах: На основе этого кратко запиши правило в рабочей тетради. Выполни упражнения на отработку полученных знаний: учебник с.98 №200,203 – у всех глаголов римской цифрой указывай спряжение и выделять окончание. Русский язык Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Как я использую полученный опыт при работе с новым классом Пятница Физкультура При хорошей погоде будет на улице. Математика Тренировать счёт (вслух) от 0 до 10 и обратно, называть соседей числа. Повторить право/лево. Письмо Знакомились с понятиями: РЕЧЬ – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – СЛОВО; схема предложения. Учились показывать предложение схемой в тетради. Учили правила: пишу предложение с большой буквы, пишу слова раздельно, в конце предложения ставлю точку/!/? ИЗО Цветные карандаши. 4 сентября 4 урока по расписанию. Заканчиваем в 11 25 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление основных проблем и трудностей в работе начинающего педагога-хоровика с целью обеспечения качества образовательного процесса.
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти вс...
Современная образовательная среда как фактор обеспечения качества образовательного процесса.
Образовательная среда начальной школы....
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Развитие УУД в условиях реализации ФГОС....
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе - это урок....
Аналитическая справка по итогам изучения удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Выявление степени удовлетворенности родителей и обучающихся организацией и качеством образотельной деятельности....
удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 3 класса. Всего участие приняли 4 родителя обучающихся (100% от общего количества)....
Использование электронных средств обучения и дистанционных технологий для повышения качества образовательной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО
Рассмотрен вопрос о том, как можно использовать ЭОС и ДТ на уроках в начальной школе для повышения качества образовательной деятельности....