2.Заседание_Дистанционно_26.11.20_ВПР_типовые ошибки
рабочая программа (4 класс)
ВПР_типовые ошибки_методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_tipovye_oshibki.docx | 53.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Обзор результатов мониторинговых исследований по математике
за 2019, 2020 уч.г.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при работе с ВПР по математике возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | ||||
Район | Регион | Россия | Рай он | Регион | Рос сия | ||
№ 5(1) | Направлено на оценку сформированности умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | 57 | 71 | 73 | 54 | 49 | 55 |
№ 7 | Направлено на сформированность умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000. | 69 | 68 | 71 | 47 | 46 | 53 |
№ 8 | Направлено на оценку умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (кг-г, ч-мин, км-м, м-дм, дм-см, м-см, см-мм), решать задачи в 3. 4 действия.
| 31 | 46 | 49 | 31 | 34 | 39 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
- умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000;
-умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины, решать задачи в 3. 4 действия;
-овладение основами пространственного воображения, на умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Обзор результатов мониторинговых исследований по русскому языку за 2019, 2020 уч.г.
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при выполнении ВПР по русскому языку возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | |||||
Район | Регион | Россия | Рай он | Реги он | Россия | |||
№ 6 | Распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 46 | 54 | 58 | 46 | 45 | 51 | |
№ 9 | Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 66 | 72 | 73 | 59 | 66 | 71 | |
№ 15 (2) | На основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. | 23 | 37 | 42 | 13 | 25 | 33 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Обзор результатов мониторинговых исследований по окружающему миру за 2019, 2020 год
Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1.ставить задачу; 2.составлять план действий; 3.осуществлять контроль и коррекцию. | 1.проводить простейшие наблюдения; 2.делать выводы; 3.выполнять моделирование. | 1.выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основные затруднения у обучающихся 4 класса при работе с ВПР по окружающему миру возникли при выполнении следующих заданий:
Задание | Проверяемые умения | 2019 г. | 2020 г. | ||||
Район | Регион | Рос сия | Район | Регион | Россия | ||
№ 3(1) | Направлено на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам | 49 | 64 | 65 | 24 | 32 | 39 |
№ 6(3) | Направлено на освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 20 | 33 | 37 | 17 | 25 | 29 |
№ 10 (2) | Направлено на формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 32 | 47 | 49 | 33 | 38 | 47 |
Результаты мониторинговых исследований
Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам;
-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
-формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...