2.Заседание_Дистанционно_26.11.20_ВПР_типовые ошибки
рабочая программа (4 класс)

Брук Алевтина Леонидовна

ВПР_типовые ошибки_методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_tipovye_oshibki.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор результатов мониторинговых исследований по математике

за 2019, 2020 уч.г.

Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР

Основные затруднения у обучающихся 4 класса при  работе с  ВПР по математике возникли при выполнении следующих заданий:

Задание

Проверяемые умения

2019 г.

2020 г.

Район

Регион

Россия

Рай

он

Регион

Рос

сия

№ 5(1)

Направлено на оценку сформированности умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

57

71

73

54

49

55

№ 7

Направлено на сформированность умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000.  

69

68

71

47

46

53

№  8

Направлено на оценку умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (кг-г,

 ч-мин, км-м, м-дм, дм-см, м-см, см-мм), решать задачи в 3. 4 действия.

 

31

46

49

31

34

39

Результаты мониторинговых исследований

Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:

- умения исследовать и распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами на сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных в пределах 10 000;

-умения владеть основами логического и алгоритмического мышления, на умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины, решать задачи в 3. 4 действия;

-овладение основами пространственного воображения, на умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Обзор результатов мониторинговых исследований по русскому языку за 2019, 2020 уч.г.

Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР

Основные затруднения у обучающихся 4 класса при выполнении ВПР по русскому языку возникли при выполнении следующих заданий:

Задание

Проверяемые умения

2019 г.

2020 г.

Район

Регион

Россия

Рай

он

Реги

он

Россия

№ 6

Распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

46

54

58

46

45

51

№ 9

Распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

66

72

73

59

66

71

№ 15 (2)

На основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

23

37

42

13

25

33

Результаты мониторинговых исследований

Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:

- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Обзор результатов мониторинговых исследований по окружающему миру за 2019, 2020 год

Цель: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников четвертых классов к ВПР

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.ставить задачу;

2.составлять план действий;

3.осуществлять контроль и коррекцию.

1.проводить простейшие наблюдения;

2.делать выводы;

3.выполнять моделирование.

1.выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные затруднения у обучающихся 4 класса при  работе с  ВПР по окружающему миру возникли при выполнении следующих заданий:

Задание

Проверяемые умения

2019 г.

2020 г.

Район

Регион

Рос

сия

Район

Регион

Россия

№ 3(1)

Направлено на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам

49

64

65

24

32

39

№ 6(3)

Направлено на освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

20

33

37

  17

25

 29

№ 10 (2)

Направлено на формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

32

47

49

 33

 38

 47

Результаты мониторинговых исследований

Проанализировав работы обучающихся по ВПР, можно сделать следующий вывод о том, что необходимо работать над формированием у обучающихся следующих познавательных УУД:

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидным признакам;

-освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

-формирование уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...