Задание для зачёта
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Ветохина Ирина Александровна
Тема урока: «Единица площади – квадратный метр»
Класс: 3
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения площади — квадратным метром
Задачи урока:
Дидактические:
• совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника;
• закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления;
• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Развивающие:
• развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы;
• способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные:
• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы.
Ресурсы: Учебник «Математика 3 класс» часть 1, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Педагогические технологии | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредментные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные | |||||||||
Организационный этап | эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала | Словесные: беседа | Создаёт условия для включения в учебную деятельность На уроке интересном - Почему важно уметь считать? | Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие технологии Педагогика сотрудничества | Настраиваются на предстоящую работу в классе. Включаются в беседу, отвечают на вопросы. | Ф | - | - | - | Р-1 К-1 | Л-1 |
Актуализация знаний | актуализация опорных знаний | Словесные: беседа Практические: решение заданий | - Я предлагаю проверить знание таблицы умножения и в парах выполнить действия в следующих цепочках. (Слайд 2) 72 : 9 : 4 × 6 64 : 8 × 3 : 6 70 : 7 : 5 × 9 - Назовите свои результаты. Проверьте по образцу. ( Кто сосчитал неправильно, тот объясняет ход решения). - Герои Григория Остера тоже хорошо умели считать. Вспомните, кого они считали и зачем? (Слайд 3) - В каких единицах вы умеете измерять длину предметов? - Посмотрите, всё ли правильно записано у Мартышки? (Слайд 4) | Технология интегрированного обучения Информационно-коммуникационная технология Игровые технологии | Работая в парах, производят соответствующие вычисления. Затем проверяют себя по ответам на слайде. Вспоминают, что Слонёнок, Мартышка и Попугай измеряли длину Удава. Называют известные единицы длины. Находят ошибки, аргументируют свой выбор. | П И | презентация | Самостоятельная форма контроля, взаимопроверка | П-11 П-12 | К-1 К-2 Р-2 | Л-2 Л-3 |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | фиксация новой учебной задачи | Словесные: беседа, опрос | Создание проблемной ситуациидля подведения кформулированию темы и цели урока. - Расположите данные единицы длины в порядке возрастания. (Слайд 5) - Что лишнее и почему? - Сформулируйте тему нашего урока и предположите, чем мы сегодня будем заниматься. | Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения | Выполняют задание с опорой на слайд. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему. Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. | Ф | презентация | самоконтроль | П-4 П-5 П-11 | К-4 К-9 Р-5 Р-9 | Л-2 Л-7 |
Первичное усвоение новых знаний | знакомство с новой единицей измерения площади | Словесные: беседа Практические: вычисления | - А что такое м2? - Что удобно измерять такой меркой? (Слайд 6) - Вспомните известные вам единицы площади. - Попробуйте самостоятельно произвести расчёты и определите, сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре. - Заполните, пожалуйста, пропуски. (Слайд 7) | Информационно-коммуникационная технология Технология развивающего обучения | Обсуждают и делают вывод, что м2- это площадь квадрата со стороной 1 м. Нужен для измерения больших площадей. Делают необходимые вычисления и приходят к выводу, что 1 м2=100 дм2. | Ф И | презентация | Самоконтроль, Контроль учителя | П-8 П-9 | Р-6 Р-8 К-11 К-13 | Л-2 Л-6 |
Физкультминутка | - | - | 1,2,3,4,5. Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии | Дети выполняют соответствующие движения. | - | - | - | - | - | - |
Первичная проверка понимания | закрепление новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Словесные: беседа Практические | № 2 с. 70 (слайд 8) - Как можно найти площадь сада? - Каким способом быстрее? (Слайд 9) Практическая работа в группах. Одни находят площадь крышки ученического стола, другие площадь пола в классе. - Площадь крышки стола равна 35 дм2, площадь пола 35 м2. Можно ли между ними поставить знак равно? | Технология развивающего обучения Технология проблемного обучения Групповые технологии | Находят разными способами. (Посчитать, сколько клеточек закрашено желтым цветом, или найти длину и ширину и умножить длину на ширину.) Используют линейку и рулетку, распределят обязанности в группе, производят измерения и находят площадь. Объясняют, почему нельзя поставить знак равенства. | Ф Г | Учебник Презентация | Самоконтроль, взаимоконтроль, Контроль учителя | П-8 П-9 | Р-6 Р-9 К-11 К-12 | Л-2 Л-6 |
Первичное закрепление | организация самостоятельного выполнения задания | Практические: самостоятельная работа | - Чтобы правильно находить площадь прямоугольника, надо очень хорошо знать таблицу умножения. (слайд 10) - Выполните № 4 на с. 71, затем сверьте свои ответы с ответами на доске и оцените себя. (87, 84, 30, 29, 28, 9, 48, 72, 63) (слайд 11) - Решение задачи № 5 с. 71. (слайд 10) - Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? Решите задачу. - Прочитайте задачу 2. Подумайте, чем она отличается от задачи 1. Запишите решение и ответ задачи. | Педагогика сотрудничества Технология развивающего обучения | Решают примеры, проверяют ответы и оценивают себя. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. После решения задач - взаимопроверка. | Ф И П | Учебник | Самопроверка, взаимопроверка | П-8 П-9 | К-12 Р-9 | Л-2 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - | - | С. 71 № 6, № 7 (конструирование фигур из предложенных частей квадрата) - комментирование домашнего задания | Традиционные технологии Педагогика сотрудничества | - | - | - | - | - | - | - |
Рефлексия | оценка результатовдеятельности | Словесная: беседа | - Сможете ли вы дома объяснить материал нашего урока родителям? - Что для вас было самым трудным? - Что понравилось больше всего? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? | Технология развивающего обучения Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные действия. Оценивают практическое использование полученных знаний. | Ф | - | Самопроверка | - | К-1 К-2 Р-1 | Л-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачёт по теме "Местоимение" 4-й класс
Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»; 2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость; 3) воспитывать аккуратность,...
Зачёты по русскому языку 2 класс по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Зачёты по русскому языку 3 класс по программе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Репкина
На основе данных зачётов можно проверить насколько дети усвоили учебный материал. Все зачёты представлены по мере изучения тем....
Зачёт по теме "Имя существительное"
Урок- зачёт по теме "Имя существительное" для учащихся 3 класса....
зачёт по задачам
зачёт по задачам 4 класс (на татарском языке)...
Задание для зачёта
Задание для зачёта...
Задание для зачёта
Задание для зачёта...