Дистанционная работа с родителями детей с ОВЗ 1-е классы
методическая разработка (1 класс)
Главный принцип работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Современная практика коррекционно-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок.
Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере познавательной деятельности и личностной сфере.
Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.
Обучение для ребенка с интеллектуальным недоразвитием более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.
Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические
условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации иинтеграции детей в обществе. Такую помощь призваны оказать коррекционно - развивающие занятия по курсу «Коррекционные занятия».
Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.
Основными задачами программы являются:
создание коррекционных условий для развития сохранных функций и
личностных особенностей;
осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения
содержательных видов деятельности;
развитие психических функций внимания, памяти, воображения, процессов мышления
воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить
начатое дело до конца.
Программа опирается на положение психологии о том, что психика проявляется в действии и формируется в нём.
Принцип организации деятельностного подхода к воспитанию и обучению детей с интеллектуальной недостаточностью предусматривает следующий аспект: успехов в коррекционной работе можно достичь только при условии опоры на ведущую деятельность. Для младших школьников – это игра. Поэтому учить и воспитывать следует, играя с ними.
В процессе обучения осуществляется тесная взаимосвязь с другими предметами, особенно с развитием речи, математикой, ИЗО, ручным трудом, максимально используется материал, изучаемый на этих уроках.
Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия общеразвивающей направленности.
Цель занятий: повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания; зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...
Первичное анкетирование родителей детей с ОВЗ 0-1 классов в школе как важный компонент работы учителя
из опыта работы педагога школы для детей с ОВЗ...
Презентация "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
В презентации раскрываются:- проблемы родителей ребенка с ОВЗ;- формы работы педагога с родителями; - роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ;- проблемы социализации ребенка с ОВЗ;- линии поведен...
Презентация "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
В презентации рассказывается о методах и приемах работы с родителями детей с ОВЗ...
Статья "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
Коррекционная педагогика...
Статья "Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы"
Коррекционная педагогика...
МЕТОДИКА ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Дистанционная работа на платформе Яндекс Учебник осуществляется с 1 класса....