Литературное чтение 20 ноября
материал (1 класс)
Урок итературного чтения в 1 классе (дистанционное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 20 ноября | 791.4 КБ |
Предварительный просмотр:
20.11.20 Литературное чтение
Тема. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
- Познакомимся с новыми звуками и буквами!
- Отгадайте загадки.
- Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт. (баран)
- Проверьте, правильно ли я составила звуковую схему слова «баран»?
- Дайте характеристику первому звуку [б]. (согласный, твердый, звонкий)
Внимание!!! Точка на схеме означает «звоночек» - звук значит звонкий
- Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
- Проверьте, правильно ли я составила звуковую схему слова «белка»?
- Дайте характеристику первому звуку [б′]. (согласный, мягкий, звонкий)
- Чтобы обозначить звуки [б], [б′] на письме, нам поможет буква бэ.
- Откройте учебники на стр.97. Рассмотрите печатную букву бэ. На что похожа большая буква, маленькая буква? (…предположения детей…)
- Зачем нужна большая буква? (в начале предложения, в именах людей, сказочных героев, кличках животных, …) Приведите примеры имен и кличек (Борис, Богдан, Буратино, Белоснежка, Барсик, …)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Подружим нашу букву-«именинницу» с гласными. Прочитаем слоги на стр.97.
- Будем учиться читать слова и предложения с новой буквой!
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 96.
- Знакома ли эта сказка? Кто ее написал? («Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», коротко можно «Сказка о царе Салтане», Александр Сергеевич Пушкин)
- Что увидели купцы на чудном острове? (белку в хрустальном домике)
Примечание: 4 строчки из сказки читают дети (если уже умеют читать) или взрослый (для тех, кто пока учится читать)
- Поработаем с текстом на стр. 97
- Читаем по слогам, помогаем себе слоговыми дугами.
- Где были дети? (Дети были в парке)
- Что дети видели в парке? (Дети видели белку, липы, сосны)
- Что делала белка? (Белка скакала по веткам)
- Чем кормили ребята белку? (Дети давали ей баранки)
- Что вас удивило в этом рассказе? (Белка не боится людей, доверяет им)
- Как можно озаглавить этот рассказ? (Белка, Белка в парке, Встреча с белкой в парке)
- Поработаем с парными согласными.
- Рассмотрите табличку на стр.98.
- Какие две буквы написаны в первом столбике? (пэ и бэ)
- Какие звуки можно обозначить буквой пэ? ( [п], [п′])
- Какие звуки можно обозначить буквой бэ? ( [б], [б′])
- Как думаете, почему авторы поставили буквы в такую пару? (обозначают парные звуки: звонкие [б], [б′] и глухие [п], [п′]).
- Прочитаем слоги парами: па- ба, по – бо, ….
- Прочитаем предложения ниже, помогаем себе слоговыми дугами.
- Назовите слова, где встречается звонкий [б]. Где встречается глухой звук [п]?
- А теперь посмотрите, куда мы поселим букву-«именинницу» на нашей «ленте букв» (стр.103). Что заметили? (стоит в паре с буквой пэ)
- Будем учиться читать слова и предложения с новой буквой!
- Поработаем с текстом на стр. 99
- Читаем по слогам, помогаем себе слоговыми дугами.
- Где живут бобры? (Бобры живут на реке)
- Почему бобров называют строители? (Они строят плотины на реках)
- Что означает слово «плотины»? (…Давай посмотрим в словаре или интернете!)
- Что вас удивило в этом рассказе? (У бобров острые зубы.)
- Потренируемся!
- Построим звуковые схемы слов (стр.99) в тетрадочке для печатания.
Помните:
- от предыдущей работы пропускаем вниз 4 клетки
- между схемами – 2 клетки
- схемы нумеруем
- для слога-слияния берем 2 клеточки, для звука-«одиночки» - 1 клеточку
Звуковую схему строим по алгоритму:
- Посчитай, сколько всего звуков в слове.
- Назови первый звук. Дай ему характеристику. Покажи это на схеме.
- Проверяй следующий звук, чтобы понять: это слог-слияние или звук-«одиночка».
- Поработай с каждым звуком.
- Проверь себя еще раз: все ли звуки обозначены на схеме.
- Определи, сколько слогов в слове. Покажи на схеме.
- Определи ударные
Что нужно мне прислать до 21 ноября на эл. почту kazakova1011@yandex.ru или WatsApp)
- - фото звуковых схем стр.99
- - видеозапись или аудиозапись текста «Бобры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н. Сладкова "Почему ноябрь пегий"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведениям Н.Сладкова. В процессе урока учащимся предлагается работа не только по учебным книгам, но и работа в группе на ПК - сборка пазлов ...
Урок литературного чтения 16 ноября
Урок литературного чтения...
Урок литературного чтения (Азбука) на 17 ноября.
Дистанционный урок литературного чтения 1 класс УМК Школа России....
Урок литературного чтения 18 ноября
Литературное чтение...
Урок по литературному чтению на родном языке 18 ноября
Литературное чтение на родном языке...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
Дистанционный урок....