Литературное чтение 19 ноября
материал (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе (дистанционное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 19 ноября | 210.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (Азбука)
1б класс 19.11.2020
Звуки [з], [з′]. Буквы З з. Закрепление.
- Что мы знаем, вспоминаем!
- Откройте «ленту букв» на стр.95.
- Давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)
- Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного, командуют согласному: «Читайся мягко!» (и, е)
- Какие гласные буквы указывают на твердость предыдущего согласного, командуют согласному: «Читайся твердо!» (а, о, у,ы)
- Назовите согласные, которые живут на верхнем этаже. (эн, эм, эль, эр, вэ, зэ) Почему они все живут на одном этаже? (они обозначают звонкие согласные звуки)
-Назовите согласные буквы, которые живут на нижнем этаже. (пэ, ка, эс, тэ) Почему он здесь собрались? (обозначают глухие согласные звуки)
- Какие согласные живут друг под дружкой? (зэ – эс). Почему? (они парные: з – звонкий, с – глухой)
- Сколько букв мы уже с вами знаем? (16). Мы уже выучили половину букв! Знаете ли, сколько их всего? (33)
2.Потренируемся читать!
Работа по Азбуке. Стр.93 (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з] и [с].
- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.
- Прочитайте текст на стр.93.
- У Зины… (коза)
- А у Ивана? (коса)
- Чем отличаются слова?
- Прочитайте и сравните слова. Стр.93.
- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы? (Имена собственные).
- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.
- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.
Отгадайте:
Он зимой нам щиплет нос
Потому что он ….(мороз).
- Назовите слова-рифмы. Какой звук слышим в конце? А на письме :нос – мороз. Проверим. Какие звуки слышали?
Вывод. - Оказывается, ребята, так бывает в русском языке с парными согласными: звук и буква могут совпадать, а могут и нет. Поэтому это «опасное» место, где можно ошибиться и нужно быть внимательным!
Чтение слов, текста. Азбука с. 94.
- О чем текст? Дайте ему название.
- Кто главный герой?
- Зачем принесли розы?
- Чему учит текст?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?
Работа со словами.
КАКТУС ПИОН ИРИС
АСТРА РОЗА МАК
- Подчеркните гласные. Разделите на слоги. Поставьте ударение.
Стр.95 Чтение текста.
Дайте название.
Слого-звуковой разбор слова «сказки». (устно)
- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?
- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?
- А вы их знаете?
Что нужно мне прислать до 20 ноября (в сообщениях WatsApp)
– чтение любого текста на выбор стр. 94, 95 видеозапись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведения о природе Н. Сладкова "Почему ноябрь пегий"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведениям Н.Сладкова. В процессе урока учащимся предлагается работа не только по учебным книгам, но и работа в группе на ПК - сборка пазлов ...
Урок литературного чтения 16 ноября
Урок литературного чтения...
Урок литературного чтения (Азбука) на 17 ноября.
Дистанционный урок литературного чтения 1 класс УМК Школа России....
Урок литературного чтения 18 ноября
Литературное чтение...
Урок по литературному чтению на родном языке 18 ноября
Литературное чтение на родном языке...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
Дистанционный урок....