Технологическая карта "Задачи, обратные данной"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока с использованием ресурсов сайтов Учи.ру и Библиотека МЭШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zadachi_obratnye_dannoy_2_klass.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Задачи, обратные данной. 2 класс | ||
Цель | Знакомство обучающихся с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей. | ||
Планируемые результаты | Уметь узнавать и составлять обратные задачи; уметь использовать в речи термин «обратная» задача; знать структуру задачи; уметь решать задачи в одно действие; уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи; уметь составлять краткую запись или схематический рисунок; уметь выполнять вычисления изученных видов. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1. Орг.момент | 2 | Посмотрите, все ли готово к уроку? Отлично. Эмоциональный настрой учащихся на урок. | |
2 .Актуализация знаний | 5 | Посмотрите на экран. Отвечаем по поднятой руке. | https://uchi.ru/teachers/groups/6635280/subjects/1/course_programs/2/cards/13311 https://uchi.ru/teachers/groups/6635280/subjects/1/course_programs/2/cards/13306 |
3. Самоопределение к деятельности | 3 | - Ребята скажите какая тема нашего урока? - Наша тема Задачи обратные данной. Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, откройте страницу 24-25, прочитайте название раздела. -давайте узнаем, чему мы научимся в этом разделе и что узнаем. | |
4. Работа по теме урока | 15 | Откройте учебники на стр 26, задача №1.( устно) -Прочитай те первую задачу, ответьте на вопрос задачи. - Как вы узнали? -Прочитайте следующую задачу и известно ли, сколько стоит одна покупка. -Что сейчас не известно в задаче? -Как узнать? -Кто догадался, догадался, что будет не известно в следующей задаче? -Прочитайте задачу, правильно ли вы предположили, как узнать сколько стоил блокнот? -Как называется вторая и третья задачи? Задача №2 -Прочитайте задачу и запишите краткую запись. (можно также записать схематично, посмотрите на слайд) -Прочитайте задачу, запишите краткую запись. Решите задачу самостоятельно. Устно составьте обратные задачи.(Сколько Володя поймал Лещей, и окуней? Какие задачи мы составили? Какие задачи называются обратными? Читают задачу отвечают на вопрос учителя( блокнот и карандаш стоили 10 руб. 6+4=10(руб.)) -Да, 10руб. Сколько стоит карандаш 10-6=4 Сколько стоил блокнот 10-4=6 Обратные Ок.-4 ? Л.-3 Решают задачу, устно составляют обратные задачи. Обратные. Читают правила под красной чертой. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7428374 |
5. Физкультминутка | 1 | 1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. | |
6. Закрепление материала | 15 | Задача №3 -Прочитайте задачу. -Что нужно сделать сначала? -Переведите -Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи? -Решите задачу самостоятельно -Итак какой длиной у вас получились отрезки? Читают задачу, отвечают перевести 5см в миллиметры. 5см=50мм. Меньше на… 50-10=40мм 50мм и 40мм | https://uchebnik.mos.ru/app_player/130768 https://uchi.ru/teachers/groups/6635280/subjects/1/course_programs/2/cards/13315 |
7. Подведение итогов урока | 3 | - Что нового вы узнали о задачах? -Какие задачи называются обратными? -Как составлять обратные задачи? | |
8. Рефлексия | 1 | -Кому было все понятно, подымите две руки -Кому было что-то не понятно, подымите одну руку. | |
9. Домашнее задание | Выполнить карточки на сайте Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/6635280/subjects/1/course_programs/2/lessons/59034 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Урок математики. Задачи, обратные данной. УМК "Школа России" Презентация
Урок математики во 2 классе. Задачи, обратные данной. Презентация...
Урок математики. Задачи, обратные данной. УМК "Школа России".
Конспект урока математики по теме: Задачи, обратные данной. Конспект урока....
Задачи, обратные данной
Задачи, обратные данной...
Презентация к уроку математике " Задачи, обратные данной" 2 класс, Школа России
Данная презентация предназначена для использования во 2 классе при первичном изучении темы "Задачи, обратные данной" (УМК "Школа России")....
Технологическая карта урока "Задачи, обратные данной"
Технологическая карта урока по математике 2 класс "Задачи, обратные данной". Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.Цель: Научить ре...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...