Дистанционный урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами"
план-конспект урока (3 класс)

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Раздел курса: “Мир как дом”

Тема урока: “Чудо под ногами”

УМК «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель урока: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий о почве.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с составом почвы, ее свойствами;
  • расширить представления о роли почвы в жизни человека, природе.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать навыки работы с компьютером.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к почве;
  • развивать самостоятельность, ответственность.
  • воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Планируемые результаты: 

     Предметные: 

  • уметь характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы; 
  • знать термины «почва», «плодородие», «перегной», «минеральные соли».

    Метапредметные:

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

 уметь выполнять  задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:

в ходе практической работы определять, что входит в состав почвы;

по материалам урока сделать выводы о роли почвы в природе и роли живых организмов в образовании почвы.

    Личностные: 

  • проявлять  бережное отношение к плодородию почвы, к животным, формирующим почву.

Используемые ресурсы:

  1. Государственная образовательная платформа “Российская электронная школа”
  2. infourok.ru
  3. Интерактивный учебный модуль LearningApps.org.
  4. Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов https://onlinetestpad.com/ru
  5. Интернет-приложение padlet.com
  6. Google-сервисы

7.  youtube.com

Размещение урока: classroom.google.com

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok_-_kopiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока:

 

Этап урока

Инструкция учителя

Название ресурса и ссылка

Авторство

Инструктивный блок

- Здравствуйте, ребята. Наш урок пройдет в дистанционной форме. В ходе урока вы будете работать с картой урока. Она поможет вам выполнить задания и оценить себя после каждого этапа.

Карта урока

Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»

Мотивационный блок

-Посмотри видеоролик и ответь на вопрос: «Что называют чудесной кладовой?». Определи тему урока

Чудесная кладовая

Государственная образовательная платформа “Российская электронная школа”, автор:

Багатырева М.В.,

ГБОУ “Президентский лицей” г. Грозный

Информационный блок

1.  Внимательно посмотри видеоролик. Постарайся запомнить, из каких веществ состоит почва.  

2. Рассмотри описания опытов, проведенных с почвой. Сформулируй выводы, заполни  таблицу

3. Узнай, какие живые организмы живут в почве и,  какую роль в ее образовании они играют.

1. Видеоролик "Почва. Состав почвы"

2. Таблица "Состав почвы"

3. Роль живых организмов в образовании почвы

Информационный портал infourok.ru

Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»

Аникина Р.Х., МОУ «Правохеттинская СОШ»

Физкультминутка для глаз

- Выполни разминку для глаз

Физкультминутка

Сервис youtube.com

Тренировочный блок

- Пришло время закрепить полученные знания. Выбери уровень и выполни задания

Задания базового уровня:

Слова-понятия

Задание повышенного уровня:

Кроссворд «Чудо под ногами»

Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Контрольный блок

- Проверь себя и выполни задания контрольного теста.

Проверь себя!

Аникина Р.Х

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Рефлексивный блок

- Подведем итоги. На доске Padlet запиши полученный синквейн со словами, изученными на уроке.

- Не забудь выслать заполненную карту урока учителю.

Рефлексия

Аникина Р.Х.

МОУ «Правохеттинская СОШ»

Домашнее задание

Прочитайте текст учебника на стр.94-103, ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеозапись дистанционного урока окружающего мира в 4 классе

Данный урок позволяет продемонстрировать некоторые особенности технологии дистанционного обучения детей-инвалидов и учебные задания, направленные на формирование универсальных учебных действий. Для пр...

Презентация и конспект урока окружающего мира в 3 классе "Таинственный мир под ногами" (полезные ископаемые)

Цели 1)  формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых,  классификацией полезных ископаемых по их состоянию, по назначению, используя краевед...

Конспект урока окружающего мира. Чудо под ногами.

Тема: «Чудо под ногами»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Изучить понятие почва и её свойства.УМК: "Школа России"План урока:1.      Организационн...

Конспект дистанционного урока окружающего мира. 4 класс

Дистанционный урок с использование электронно-цифровых ресурсов...

Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"

Конспект урока окружающего мира 1 класс " Что у нас под ногами"...

Маршрутный лист дистанционного урока окружающего мира для 1 класса по УМК "Перспектива"

Маршрутный лист урока окружающего мира для организации дистанционного обучения в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта дистанционного урока окружающего мира «Зачем строят корабли?»

Тема урока: Зачем строят корабли?Цель: познакомить с назначением и устройством кораблей.Задачи урока: формировать представление о различных видах кораблей; изучить строение судов; совершенствовать уме...