Из опыта работы дистанционного обучения в начальной школе
материал (4 класс)

Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. А каждый ли родитель или лицо занимающееся воспитанием ребёнка в совершенстве владеет информационными технологиями? Далеко нет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы дистанционного обучения в начальной школе

Выполнила  учитель  МБОУ «Большеберезниковская СОШ» Тиханкина Тамара Николаевна

Добрый день уважаемые  коллеги.

Хочу поделиться с вами тем, что беспокоит не только меня, но и каждого из вас.

 В период дистанционного обучения  мы  встретили  большие   трудности.

Не буду лукавить, я была растеряна и расстроена. Было много вопросов, на которые не было ответов. Надо и всё.

И в первую очередь  как объяснить родителям и детям решение данной проблемы.

И первый вопрос – дистанционка , что это такое?

Дистанционное обучение это –

способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

А каждый ли родитель или лицо занимающееся воспитанием ребёнка в совершенстве владеет  информационными технологиями? Далеко нет.

 А Дистанционное обучение позволяет:

реализовать принцип доступности образования для всех;

снизить затраты на проведение обучения;

проводить обучение большого количества человек;

повысить качество обучения;

создать единую образовательную среду .

 Что же было у нас? Расскажу о своей дистанционной работе

Начну с того что ненормированный рабочий   день.

В  ВАТСАПЕ создана была  группа, куда входили все родители моего класса.

В 6ч45 мин выкладывала домашние задания  по предметам в сетевой город, параллельно дублировала  в группу в ватсапе ,согласно расписания. С 9.00 начинают поступать первые работы. А иногда вопросы по заданиям. С детьми послабее приходилось общаться по видео связи. Первое время было сложно. Дети волновались, родители переживали . Успокоившись, все приступили к работе. И целый день телефон – компьютер, компьютер – телефон.  Принимала  работы, проверяла. Большинство детей выполняли работу и отправляли сами. Здесь приходилось работать и над ошибками. А другая категория детей ждали, придут родители, проверят и только потом высылали. Детей в моём классе 26 ( один на индивидуальном). Вот и пиликают телефон и компьютер. Кроме работы с детьми работали и с родителями. Объясняли, рассказывали, советовали.  

Есть дети медиков. Те предупредили сразу рано не будет работ. На работе до 19.00. Короновирус.. Надо отмыться и только потом к бабушке ( дети на самоизоляции).  Домашние задания  к 21.00, а то и позже.

Потом ждут оценки в сетевом городе  7.00 утра.

У меня был журнал домашний ( распечатала списки, число, и т.д на каждый предмет) присылают дом.работу, проверяю и оценка  на листочек , а к вечеру видно, кто не выполнил работу. Бывало поначалу и такое. Звоню родителям, недочёты устраняют. К концу  обучения таких случаев почти не было. Если задавали выучить правило, то присылали видео или рассказывали  по видео звонку.

       Всё хорошо, только глаз детей не видно. Нет времени на общения с детьми. Звонят, чтобы поговорить, ( они привыкли, любят поговорить, масса вопросов),а у меня практически не хватает времени. Световой день короток для меня. Сложнее было родителям. Привыкли как? Отправили детей в школу и забыли до вечера. Уроки, ГПД, пришли вечером. Спросили , выучил уроки?  И всё. Если спросили. А теперь приходится самим смотреть за детьми. Объяснять, контролировать ситуацию. А это сложно, не привыкли.

   Но думаю, что теперь они оценят работу педагогов.

    В школах дистанционное обучение — не такая уж и новинка. Еще до карантина приблизительно 600 000 российских школьников учились из дома. Причины у всех были свои: кто-то жил за границей, кому-то здоровье не позволяло ходить в школу. А многие родители просто решили, что такая система подходит им гораздо больше, чем традиционная школа. Так что в обучении онлайн нет ничего принципиально нового и необычного.

      Для  учителей необходимость переходить в удаленный режим работы — настоящая головная боль. Ведь никто изначально не дал нам четких инструкций: при помощи каких инструментов проводить домашний урок и как организовать работу с классом.

   Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».

     Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — все это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.

      Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее. Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить содержанием.

   Учителя нашей школы получили ценные советы и рекомендации по обучению на ЗУМ. Будем применять и эту практику, если необходимость заставить. Надо учиться всему. Мир не стоит на месте и мы должны  идти в ногу со временем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы дистанционного обучения в начальной школе Выполнила учитель МБОУ « Большеберезниковская СОШ» Тиханкина Тамара Николаевна

Слайд 2

Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное обучение позволяет: реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду .

Слайд 3

Плюсы использования дистанционного обучения · во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся; · во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала; · в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; · в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности; · в-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 4

Минусы использования дистанционного обучения Подходит не всем детям. Требует ответственности и самомотивации . Необходимость качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.). нестандартность данного подхода

Слайд 6

Ожидаемые результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения Овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает: осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость образования; осознанно относиться к учебной деятельности; формировать свой образовательный запрос; планировать уровень своих учебных достижений; находить способы оптимизации учебной деятельности; определять границы и дефициты своего знания и т.д.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Разноуровневое обучение в начальной школе»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (И.Г. Песталоцци). Этот принцип...

Дистанционное обучение в начальной школе: взаимодействие с филиалом.

Статья о небходимости дистантанционного обучения и способы информатизации образования в начальной школе....

Дистанционное обучение в начальной школе

Урок по теме: города РОССИИ, входящие в состав "Золотого Кольца"...

Статья"Дистанционное обучение в начальной школе"

В статье описываются варианты дистанционной работы с учащимися,возможности дистанционного обучения....

Тема доклада: «Ребёнок с ОВЗ в современном образовательном пространстве. Из опыта работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Инвалидность – это не ограниченные возможности здоровья,а  скорее просто особые образовательные потребности. Актуальность проблемы обучения детей-инвалидов обусловлена спецификой совре...

Опыт организации дистанционного обучения в начальной школе по программе Школа России.

В связи с переходом на дистанционное обучение необходимо было выработать систему работы с детьми, учитывающую принцип здоровьесбережения  и  одновременно позволяющую сохранить качество образ...