Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект дистанционного занятия "Знакомство с пейзажем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_peyzazhem.docx | 211.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшего школьного возраста с жанром пейзаж. Мастер – класс с пошаговым фото.
Цель: Знакомство с жанром пейзаж
Задачи:
- расширить знания детей о пейзажном жанре изобразительного искусства
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: бумага белого цвета, краски гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды.
Ход мастер – класса.
Творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните и выдохните… выдохните свои обиды и беспокойство. Вдохните в себя красоту летнего утра, тепло солнечных лучей, синеву утреннего неба и свежесть воздуха… и пусть все это согреет ваше сердце. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной, как этот день!
II Актуализация знаний (3 мин)
Мы часто любуемся красотой природы. Смена времен года часто вызывает у нас восхищение. Весной, после зимы, вырастает зеленая травка, цветы расцветают в садах, скверах и на полях, Вокруг становиться очень красиво.
Зимой выпадает снежок и все вокруг становится белым. И мы ожидаем какого-то волшебства. Осенью природа покрывается разноцветным ковром из опавших листьев. Красота природы всегда была источником вдохновения для творческих людей. Полотна известных мастеров живописи написаны удивительно ярко, трогательно, правдиво. Они у нас вызывают чувства, владевшие их создателями: восхищение щедрой красотой, любовь и привязанность к родным местам, таким для нас привычным, знакомым и близким. Есть живописцы, которые всё своё творчество посвятили изображению природы. Их называют пейзажистами. Это А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан. Настоящий художник, рисуя пейзажи, передает состояние и настроение природы, всю ее красоту и многообразие.
Сегодня мы познакомимся с жанром пейзаж.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Александр Кушнер
- В словаре С.Ожегова есть термин : " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Сделайте вывод, что же такое пейзаж? ( дети формулируется термин : ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.)
IV Работа по теме (8 мин)
1. Жанр - пейзажа
- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
Художников пишущих пейзажи называют -Художник-пейзажист
2. Пейзажи русских художников
Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.
-Только художников вдохновляет природа к творчеству? Конечно же нет. Людей таких творческих профессий как музыканты, поэты, писатели, скульпторы, вдохновляет природа.
- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?
- Давайте, ребята, рассмотрим картины великих мастеров жанра пейзажа и поучимся у них в изображении весенней природы, с первозданной ее красотой. Рассматривание картин художников.
- Расскажите, что изобразил автор.
(Саврасов А.К. "Грачи прилетели" -это ранняя весна. Березы еще голые, на их ветках много грачиных гнезд. Птицы уже вернулись и хлопочут около своих домов. На полях вдалеке еще виден снег. Но цвет неба и нежно - голубые облака передают свежесть и прозрачность весеннего воздуха.)
Алексей Кондратьевич Саврасов – Грачи прилетели, 1879 г.
3. Виды пейзажей.
Пейзажи бывают разных видов:
- Сельский (рисуются поля, леса, деревенские дома)
- Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)
- Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.
-Чтобы написать пейзаж, художнику необходимо знать правила перспективы при изображении природы, чтобы пейзаж получился правдоподобным.
4.Повторение порядка работы над пейзажем:
1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.
2.Работа начинается с наброска карандашом.
3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.
4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.
Какими важными законами перспективы будите пользоваться?
Линейная перспектива:
- Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше. Иными словами, ближе - больше, дальше - меньше.
- Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и, в конце концов, сходятся в одной точке на линии горизонта
Воздушная перспектива:
- Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
- Ближние предметы изображают ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
- Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
- Какие цвета вы будете использовать при создании весеннего пейзажа?
V. Практическая работа (Постановка художественной задачи) (15-20 мин)
-Ну что ж, ребята, основные правила построения пейзажа вы усвоили и пора приступить к созданию своего пейзажа. Я хочу предложить вам попробовать свои силы в создании своей картины разных видов пейзажа. Возьмем бумагу белого цвета, гуашь, кисточки и нарисуем пейзаж!!!
https://risuemdoma.com/video/pejzazhy - нажав на эту ссылку вы получите доступ к 26 мастер-классам по рисованию пейзажей в различных техниках.
VI Итог урока. Рефлексия. (2 мин).
-Итак, подведем итог нашей работы.
-Закончите фразу: Сегодня на занятии я узнала...
Сегодня я научилась...
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Ваши работы жду на Вацап по номеру -89271422276 Алла Викторовна. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" 3 класс
Конспект урока изобразительного искусства "Пейзаж ранней весны" для 3 класса....
План-конспект урока по теме: Пейзаж. Осень
Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся ...
Конспект урока литературное чтение «Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь." (УМК "Перспектива"4 класс)
Цель:-знакомство с творчеством С. Т. Романовского, А. Рылова;Тип урока: Урок чтения и анализа художественного произведения.Планируемые результаты:предметные:уметь прогнозировать содержание произв...
конспект по изо "весенний пейзаж" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ДИСЦИПЛИНА ИЗОИСКУССТВАТема: Весенний пейзаж (гуашь)Цели деятельности учителя: формирование понятия «пейзаж»; наблюдать за последовательностью в работе над пейзажем; узнать ...
Конспект урока изо "Весенний пейзаж", 3 класс
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному...