Внеурочное занятие "День Победы!"
материал (3 класс)
Название кружка: «Умелые ручки»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Г» класс, 9-10 лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты:
предметные: сформировать представление о празднике;
личностные: осознавать значимость праздника.
Цель:
- Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ;
- Создание открыток ко дню 75-ти летия победы ВОВ.
Форма проведения: онлайн-кружок
Время проведения: 16:00
Идентификатор: 781 1145 8914
Оборудование, материалы: презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, видеокамера, видеофрагменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочного занятия "День Победы!" | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеурочного занятия на тему:
«День Победы»
Выполнила:
студентка 42 группы
Чернова А.П.
Проведение:
Проверила: Золотухина Е.Ю.
Челябинск, 2020
Название кружка: «Умелые ручки»
Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 3 «Г» класс, 9-10 лет
Тема: «День Победы»
Планируемые результаты:
предметные: сформировать представление о празднике;
личностные: осознавать значимость праздника.
Цель:
- Развитие чувства патриотизма, гордости за свой народ;
- Создание открыток ко дню 75-ти летия победы ВОВ.
Форма проведения: онлайн-кружок
Время проведения: 16:00
Идентификатор: 781 1145 8914
Оборудование, материалы: презентация, картон, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, видеокамера, видеофрагменты
Ход внеурочного занятия
Этап занятия | Хронометраж | Содержание занятия | Планируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Мотивация к учебной деятельности | 1 мин. | - Добрый день, ребята! - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего вечера. - Вы только что улыбнулись друг другу. Стало ли вам приятно от этого? - Те, у кого хорошее настроение, покажите «палец вверх». Спасибо! В небе праздничный салют, | Приветствуют учителя Улыбаются друг другу Показывают «палец вверх» Слушают учителя | Л: доброжелательное отношение к учителю, одноклассникам Р: анализ, оценка |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии | 2 мин. | -Ребята! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о великом празднике, который приближается к нам. -Кто может рассказать, что значит этот праздник? - Верно! День победы это - победа над фашистами в Великой Отечественной войне. -Какого числа отмечают этот праздник отмечается? - Отлично! -Как вы думаете какая тема занятия будет сегодня? - Тема нашего занятия: «День Победы!» - Какого числа началась Великая Отечественная Война? - В какое время? - Какие вы молодцы! - А какого числа война закончилась? - Сколько человек погибло? - Как называют пожилых людей прошедших ВОВ? - Для начала нужно сказать, что «ветераны ВОВ» — это понятие, не привязанное к участию в боевых действиях, и даже к периоду самой Великой Отечественной войны (22.06.41 — 09.05.45). По закону статус «ветеран ВОВ» полагается участникам половины всех военных конфликтов с участием СССР, начиная с гражданской (1918-1922) и заканчивая приграничным конфликтом с китайскими военными у озера Жаланашколь в 1969 году. - Исторически первой категорией граждан СССР, которым представлялись особые права и льготы в связи с их участием в Великой Отечественной войне, были Герои Советского Союза и инвалиды Великой Отечественной войны. Подавляющее число Героев Советского Союза появилось в период Великой Отечественной войны: 91,2 % от общего числа награждённых лиц. - Расскажу вам про своего деда Чернов Дмитрий Михайлович | Победа над фашистами в Великой Отечественной войне. 9 мая. День победы! 22 июня 1941 года 9 мая 1945 года 4:00 Много Ветераны Слушают учителя Слушают учителя | Л: усваивать жизненные ценности Р: определение темы К: умение аргументировать свое мнение П: принимать учебную задачу П: анализ, синтез П: выведение вывода на основе обсуждения |
3. Выявление причины затруднения. | 1 мин. | -На какой вопрос вы не могли ответить? -Почему вы не смогли на него ответить? -Молодцы, теперь вы поняли, чего не знаете. | На некоторые вопросы про ВОВ. | П.: анализ, синтез |
4.Построение проекта выхода из затруднения | 1 мин. | - Итак, что мы сегодня хотим узнать? - Поставьте перед собой цель. - Верно! Цель внеурочного занятия: узнать о празднике «День Победы!», узнать о Великой Отечественной Войне, изготовить открытку ко дню 75-ти летия победы в подарок ветеранам. | Цель узнать о празднике «День Победы!», узнать о Великой Отечественной Войне, изготовить открытку ко дню 75-ти летия победы в подарок ветеранам. | Р.: постановка цели П.: принимать и сохранять задачу |
5. Реализация построенного проекта | 5 - 7 мин. | - Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает светлый праздник День Победы. - Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? - Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. - Итак, приготовьтесь слушать. - 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская Германия. - По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны. - Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с Германией. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом. - Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… - В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет! - Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети. В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод. - Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости? Опрос по рассказанному: -Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? - Верно! -В какой войне наша страна одержала победу? - Правильно! -Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников? - Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких - Сколько длилась Великая Отечественная война? - Молодцы! - Как прошло детство детей войны? - Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги. - Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны? - Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. - Это великое счастье! | Внимательно слушают учителя. Открывают для себя новые знания о Великой Отечественной войне Да. День Победы. В ВОВ. Голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких 4 года. Дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги. Мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье. | П.: построение словесного высказывания Л.: умение аргументировать свое мнение П.: анализ, классификация Р.: контроль, коррекция П.: принятие эталона действий Р.: оценка |
6. Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин. | - Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. - Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями. -У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев. - Какие традиции 9 мая вы знаете? -Какие цветы кладут погибшим? | Слушают и анализируют. Шествие, минута молчания, возложение венков и др. Гвоздики, розы, сборные венки. | П.: аназиз, синтез Р.: коррекция П.: использование эталона |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой | - Сейчас мы выполним творческую работу открытку к 9 мая. - Итак, с помощью информации на экране и иллюстраций давайте создадим открытку. - Вы заранее подготавливали шаблоны и материалы. - Выполняем. - Покажите свои работы. - Очень красивые открытки получились. Молодцы, ребята! | Выполняют задание. | П.: самостоятельная работа П.: принимать и сохранять учебную задачу Р.: самоконтроль, оценка | |
8. Включение в систему знаний | 2 мин. | - Как вы думаете, к чему может привести не знание событий войны? - Правильно! - Как можно избежать этого? - Вы большие молодцы! - Обязательно оставьте открытки до следующего года и подарите их ветеранам, которых вы увидите на 9-ое мая, когда придёте на парад. | Предположения детей. Слушают учителя | П.: анализ П.: применение полученных знаний |
9. Рефлексия деятельности на уроке | 5 мин. | - 9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась. Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы. - В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага. - Нельзя забывать об этом празднике. Ведь мы стольким обязаны тем людям, которые погибли в ВОВ. - Оцените свою работу на занятии. - Если вы поработали отлично, покажите класс двумя руками, если хорошо, то одной рукой. - Спасибо за занятие! | Анализируют слова учителя и свою работу на занятии. | П.: умение воспроизвести изученный материал Р.: оценка, коррекция Л.: умение поддержать одноклассника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны" «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...
Методическая разработка. Программа по внеурочной деятельности «Азбука Победы». 4 класс
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Многочисленные опрос...
Внеурочная деятельность на тему "Мы покоряем вершины побед"
quot;мы покоряем вершины побед"...
Внеурочное занятие, тема: «День Победы»
Тема: «День Победы»Планируемые результаты: предметные: сформировать представление о празднике; личностные: осознавать значимость праздника.Цель: развитие чувства патриотизма, гордости за с...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
внеурочное мероприятие квест ко Дню Победы
Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за ...
Социальный проект внеурочной деятельности "Мы ценим ваш вклад в Победу!"
Проект посвящён празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирован...