Конспект по литературному чтению 3 класс по теме "Случай с Евсейкой" М.Горький
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Произведение М. Горького «Случай с Евсейкой».
Тип урока: усвоение новых знаний
I. Цель урока (педагогическая): создание условий для знакомства с произведением М. Горького «Случай с Евсейкой».
II. Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
обучающийся узнает краткие биографические сведения о М. Горьком, познакомится с его произведением «Случай с Евсейкой».
обучающийся научится анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета.
обучающийся получит возможность научиться понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
Личностные результаты: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
• Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обогащать свой словарный запас.
• Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
Технология проблемно-диалогического обучения
Технология продуктивного чтения
Технология оценки учебных успехов
Технология парной работы
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникативные технологии
IV. Методы и приемы: прием «Подводящий диалог», прием «проблемного вопроса».
V. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.), карточки с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Произведение М. Горького «Случай с Евсейкой».
Тип урока: усвоение новых знаний
- Цель урока (педагогическая): создание условий для знакомства с произведением М. Горького «Случай с Евсейкой».
II. Планируемые образовательные результаты
Предметные результаты
- обучающийся узнает краткие биографические сведения о М. Горьком, познакомится с его произведением «Случай с Евсейкой».
- обучающийся научится анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета.
- обучающийся получит возможность научиться понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
Личностные результаты: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; обогащать свой словарный запас.
- Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
III. Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:
- Технология проблемно-диалогического обучения
- Технология продуктивного чтения
- Технология оценки учебных успехов
- Технология парной работы
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
IV. Методы и приемы: прием «Подводящий диалог», прием «проблемного вопроса».
V. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник (Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г.), карточки с заданием.
VI. Структура урока (этапы) / урок 40 минут:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Целеполагание (2 мин.)
3. Планирование (1 мин.)
4. Подготовка к первичному воприятию (4 мин.)
5. Словарная работа (2 мин.)
6. Первичное чтение текста (4 мин.)
7. Проверка первичного восприятия (1 мин.)
8. Анализ произведения (3 мин.)
9. Физминутка (1 мин.)
9. Выборочное чтение (17 мин.)
10. Информация о домашнем задании (1 мин.)
11. Итог урока (1 мин.)
12. Рефлексия (1 мин.)
VII. Оформление классной доски:
Ход урока
Этапы урока, время (мин.) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Целеполагание Планирование | - Здравствуйте! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь. Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово. - Как вы понимаете слова стихотворения, записанного на слайде? - О чем пойдет речь на нашем уроке? Какие цели мы перед собой поставили? Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, а также познакомимся с биографией М. Горького и произведением «Случай с Евсейкой». | Здороваются с учителем, присаживаются. Отгадывают загадку. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: - Если много читать, то много будешь знать. Книга действительно как волшебник. Раскроешь ее и узнаешь все тайны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к первичному воприятию Словарная работа Первичное чтение текста Проверка первичного восприятия Анализ произведения Физминутка Анализ произведения Вторичный синтез | – Рассмотрите иллюстрацию. Что вы на ней видите? – Прочитайте фамилию автора. – М. Горький создал много произведений о детях и для детей. Какие из них вы знаете? ПСЕВДОНИМ (от псевдо... игреч. ónyma—имя),подпись или имя, которыми автор или артист заменяют своё настоящее имя. Настоящее имя — Алексей Максимович Пешков. - Давайте подумаем почему у произведения такое название? (что-то необычное приключилось с главным героем) Рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите? (Морских обитателей, подводный мир) - Прежде чем мы начнем читать «Случай с Евсейкой», выясним значения слов, которые встретятся в рассказе. Авиатор – специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов. Кларнет – деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Актинии «похожи на вишни, рассыпанные на камнях» – коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы. Лангуст «ворочает глазами на ниточках» – морское животное, ракообразное. Голотурия, «похожая на плохо нарисованного поросёнка» – морское беспозвоночное животное типа иглокожих. Сепия похожа на «мокрый носовой платок» – каракатица. Сифонофоры – морские животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики), служащие для поимки добычи. (Аудиозапись) 3:23 - Понравилось ли произведение? Что особенно понравилось? Почему? Какие чувства оно у вас вызвало?
– Чему удивился Евсейка, оказавшись на морском дне? - Найдите в тексте названия животных, которые встретились Евсейке. Соедини название морского обитателя и сравнение, с помощью которого его описывает автор:
Рыбки плавали в реке, – Почему мальчик не заплакал, испугавшись? - Почему большая рыба приняла Евсейку за утопленника? - Как вы относитесь к большой рыбе? - Найдите и зачитайте сравнение, которое использует автор в данном эпизоде. - Кто забрался на ногу к Евсейке? - Кто влез на колени?
- Найдите и зачитайте сравнение, которое использует автор в данном эпизоде. – Как Евсейка старался смотреть на всё вокруг? - Какие отметки были у Евсейке в прошлом году по русскому языку? - Чем удивила морских обитателей внешность мальчика? - Оцените поступок большой рыбы. -Какую хитрость придумал Евсейка, чтобы выбраться на поверхность? - Прослушав рассказ, вы можете ответить на вопрос: это был сон или явь? - Ребята, вы молодцы. Вы очень внимательно слушали текст, так как правильно отвечаете на все мои вопросы. - Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распредели события рассказа:
Рыбёшка смеётся, разговаривает Рыба приятно улыбается Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна. Евсейка хотел стать авиатором Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка. Евсейке все приснилось | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: Внимательно слушают. Внимательно слушают и самостоятельно объясняют значения слов. Внимательно слушают. Высказывают свое мнение об услышанном. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы: - Тому что рыбы говорят; - Краб, актинии, черепаха, голотурия, сепия, рачки, лангусты, синофоры; Ответ:
Выполняют физминутку. Учащиеся отвечают на вопросы: - Плачь не плачь, в воде слез не видно. - Потому что она его увидела дне морском гуляющим. - Солнце, как медный поднос. - Голотурия. - Лангуст.
- Беззаботно и ласково. - Две четверки. - Без усов и чешуи. - Рыбы скучные, как алгебра. - Предложил поиграть и сказал, что наверху есть мухи. - Да. Это был сон, потому что человек не может так долго находиться под водой. - Однажды Евсейка сидел на берегу моря и удил рыбу. Она не клевала, и мальчик задремал. И вдруг он свалился в воду. - Описывает своего персонажа, как хорошего человека и переживает за него, старается наделить его хитростью и смекалкой, мужеством, подчеркивает, что Евсейка любит своих родителей, автору дорог его персонаж.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Выберите понравившееся задание.
| Записывают домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально- оценочный этап Итог Рефлексия | - Как вы думаете, это рассказ или сказка? (Я думаю, что это сказка, так как животные разговаривают. А я думаю, что это рассказ, только неправдивый, выдуманный, потому что животные реальные только разговаривают…) - Почему автор поместил его в раздел «Были и небылицы»? (Потому что этого на самом деле не могло случиться.) - Что мы сегодня узнали нового? - Три “М”Три момента, которые удивили в процессе урока, и о каком из них захотелось узнать побольше; три момента, когда ученики столкнулись с трудностями, и как они преодолели/не преодолели их. | Отвечают на вопросы и формулируют итог урока. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...