Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»
Обсуждена на заседании МО протокол №_____ «___» _________2024г. Руководитель МО Сабирова О.А. | Рекомендована на заседании МС протокол № _____ «___» _________2024 г. Заместитель по УВР Бальчинова В.В. | Утверждаю «___» _________2024г. Директор школы А.И.Ляхов |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
направленность: общеобразовательная
уровень изучения предмета: базовый
2 КЛАСС В
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ
общего образования по литературному чтению (базовый уровень)
Авторы: к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение»
УЧИТЕЛЬ: Дамбаева Э.Д
2024-2025
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы»
Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова.
Изучение предмета "Литературное чтение" решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Сроки реализации программы 2020-2021 учебный год.
Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки, тематического планирования, приложения к программе.
Место учебного предмета в учебном плане: На изучение курса «Литературное чтение» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на 540ч: 1 класс- 132ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы- по 136ч (35 учебных недель). Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе- 136 часов (35 учебных недель).
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий;
4) использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта
Содержание учебного предмета
Раздел "Круг детского чтения" включает произведения устного народного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран. Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел "Виды речевой и читательской деятельности" включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. Увеличивается скорость чтения, вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приемами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формирование навыка беглого, осознанного чтения ведется работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках чтения совершенствуется представление о текстах, учащиеся сравнивают художественные, деловые и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержание текста, овладевают умение делить текст на части, озаглавливать, составлять план, различать главную и дополнительную информацию текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого произведения об основных жанрах произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: пробный, выборочный и краткий.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел "Опыт творческой деятельности" раскрывает приемы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (словом) используется жизненный опыт ребенка и активизируются образные представления, возникающие в процессе чтения. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие произведения. Учащиеся выбирают произведения для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
Основные виды учебной деятельности
Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы
Виды учебно-познавательной деятельности | Предметы видов |
Наблюдение | Внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них |
Работа с книгой | Систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе |
Систематизация знаний | Существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний |
Решение познавательных задач (проблем) | Комплексная разнообразная информация познавательного характера |
Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой;
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Систематизация учебного материала.
- Редактирование программ.
Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Анализ проблемных ситуаций.
Национально-региональный компонент включен в раздел 2 «Устное народное творчество» литературоведческий материал включен в изучении Бурятских народных сказок, в раздел 3 «Люби природу русскую» изучение стихотворений бурятских потов, зимние изменения в природе Бурятии, в раздел 6 «Из детских журналов» знакомство с детскими журналами издаваемые в Республике Бурятия.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательной деятельности
а) Книгопечатные
- Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2016.
б) Печатные пособия
- наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме);
- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов; -детские книги разных типов из круга детского чтения;
- портреты поэтов и писателей.
в) Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
г) Экранно-звуковые пособия
- аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения;
- видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
д) Оборудование класса
- ученические столы двухместные с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- подставки для книг
Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел | Тема урока | Количество Часов | Дата проведения | ||
. | План | Факт | ||||
1 | Самое великое чудо на свете-5ч. | Знакомство с учебником. Содержание. Словарь. | 1 | 04.09 | 04.09 | |
2 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7) | 1 | 05.9 | 05.9 | ||
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | 06.09 | 06.09 | ||
4 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11) | 1 | 07.09 | 07.09 | ||
5 | Напутствие читателю Р. Сефа. (с.12) | 1 | 8.09 | 8.09 | ||
6 | Устное народное творчество -15ч. | Малые и большие жанры устного народного творчества(с.13-15) | 1 | 9.09 | 9.09 | |
7 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) | 1 | 10.09 | 10.09 | ||
8 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. (с. 20-21) | 1 | 11.09 | 11.09 | ||
9 | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. (с.22-23) | 1 | 15.09 | 15.09 | ||
10 | Загадки – малые жанры устного народного творчества. (с. 24-25) | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
11 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» (с. 28-31) | 1 | 17.09 | 17.09 | ||
12 | Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (с. 32-35) НРК Бурятские народные сказки | 1 | 18.09 | 18.09 | ||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | 22.09 | 22.09 | ||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» Рассказывание сказки по рисункам (с. 35-38) | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Рассказывание сказки по плану. (с. 39-41) | 1 | 24.09 | 24.09 | ||
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» (с. 42-44) | 1 | 25.09 | 25.09 | ||
17 | Творческий пересказ Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47) | 1 | 29.09 | 29.09 | ||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55) | 1 | 30.09 | 30.09 | ||
19 | Деление текста на части. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 1.10 | 1.10 | ||
20 | Проверим себя и оценим достижения по разделу (с. 56-64) | 1 | 2.10 | 2.10 | ||
21 | Люблю природу русскую. Осень. - 8ч. | Картины осенней природы. Осенние загадки. (с.65-67) | 1 | 6.10 | 6.10 | |
22 | Лирические стихотворения. А. Плещеев «Осень наступила» Осенние картины природы(с.70) | 1 | 7.10 | 7.10 | ||
23 | Лирические стихотворения А. Фет «Ласточки пропали». Средство художественной выразительности. | 1 | 8.10 | 8.10 | ||
24 | Лирические стихотворения А. Толстого и С. Есенина (с. 71-73) | 1 | 9.10 | 9.10 | ||
25 | Лирические стихотворения В.Брюсова «Сухие листья» и И.Токмаковой «Опустел скворечник» (с. 74-75) | 1 | 13.10 | 13.10 | ||
26 | Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (с. 76-77) | 1 | 14.10 | 14.10 | ||
27 | Сравнение худож, и научно-популяр, текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78) НРК Стихи бурятских поэтов | 1 | 15.10 | 15.10 | ||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» (с. 80-82) | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
29 | Русские писатели -11 ч. | А.С. Пушкин – великий русский писатель. Стихи. | 1 | 20.10 | 20.10 | |
30 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса. (с.83-87) | 1 | 21.10 | 21.10 | ||
31 | Лирические стихотворения. Картины природы. А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима» (с.88-89) | 1 | 22.10 | 22.10 | ||
32 | Сравнение литературной и народной сказок. «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 90-95) | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
33 | Пересказ текста по плану. «Сказка о рыбаке и рыбке» (с. 96-100) | 1 | 27.10 | 27.10 | ||
34 | Сравнение басни и сказки И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» (с.102-105) | 1 | 28.10 | 28.10 | ||
35 | Структура басни, модель басни. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106) | 1 | 29.10 | 29.10 | ||
36 | Нравственный смысл басен. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111) | 1 | 30.10 | 30.10 | ||
37 | Характеристика героев произведений..Л.Н.Толстой «Филипок» (с.112-116) | 1 | 17.11 | 17.11 | ||
38 | Нравственные уроки художественных произведений. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»«Котенок» (с.112-119) | 1 | 18.11 | 18.11 | ||
39 | Проверим себя и оценим достижен. (с.122-124) | 1 | 19.11 | 19.11 | ||
40 | О братьях наших меньших-12ч. | О братьях наших меньших. Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем». (с.123-127) | 1 | 20.11 | 20.11 | |
41 | Приёмы сказочного текста в стихотворении. Б. Заходер «Плачет киска» И.Пивоварова «Жила-была собака» (с.128-129) | 1 | 24.11 | 24.11 | ||
42 | Заголовок стихотворения. В.Берестов «Кошкин щенок» (с.130-131) | 1 | 25.11 | 25.11 | ||
43 | Нравственный смысл поступков героев произведений. М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | 26.11 | 26.11 | ||
44 | Пересказ текста по плану.М.Пришвин «Ребята и утята» (с.132-135) | 1 | 27.11 | 27.11 | ||
45 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» (с.136-138) | 1 | 1.12 | 1.12 | ||
46 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». (Пересказ по плану) | 1 | 2.12 | 2.12 | ||
47 | Подробный пересказ на основе плана. Б.Житков «Храбрый утенок» (с.139-141) | 1 | 3.12 | 3.12 | ||
48 | Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Музыкант» (с.142-145) | 1 | 4.12 | 4.12 | ||
49 | Характеристика действий героев рассказа. В.Бианки «Сова» (с.146-151) | 1 | 8.12 | 8.12 | ||
50 | Подробный пересказ на основе рисунков. В.Бианки «Сова» (с.146-151) | 1 | 9.12 | 9.12 | ||
51 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154) | 1 | 10.12 | 10.12 | ||
52 | Из детских журналов-9ч. | Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181) Вопросы из детских журналов. (с. 157-159) НРК Детские журналы издаваемые в Бурятии | 1 | 11.12 | 11.12 | |
53 | Составление вопросов к тексту. Д.Хармс «Вы знаете» «Игра» (с. 160-169) | 1 | 15.12 | 15.12 | ||
54 | Игра в стихи. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» (с. 170-173) | 1 | 16.12 | 16.12 | ||
55 | .Д.Хармс «Что это было?», Ритм стихотворного текста. | 1 | 17.12 | 17.12 | ||
56 | Иллюстрирование текста. Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с.174-175) | 1 | 18.12 | 18.12 | ||
57 | Подбор заголовка к тексту. Ю. Владимиров «Чудаки». (с.176-180) | 1 | 22.12 | 22.12 | ||
58 | А. Введенский «Ученый Петя». | 1 | 23.12 | 23.12 | ||
59 | А.Введенский «Лошадка». Выразительное чтение. (с.182-183) | 1 | 24.12 | 24.12 | ||
60 | Проверим себя и оценим достижения (с.184) | 1 | 25.12 | 25.12 | ||
61 | Люблю природу русскую. Зима. -10ч | Внеклассное чтение. «Рассказы и сказки В. Даля» | 1 | 29.12 | 29.12 | |
62 | Зимние загадки. Соотнесение Загадки и отгадки. (с. 187-189) | 1 | 29.12 | 29.12 | ||
63 | Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло». (с. 190-193) | 1 | 10.01 | 10.01 | ||
64 | Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая» | 1 | 10.01 | 10.01 | ||
65 | Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». (с.194-197) | 1 | 11.01 | 11.01 | ||
66 | Лирические стихотворения.С. Есенин «Поет зима аукает». «Береза». | 1 | 11.01 | 11.01 | ||
67 | Выделение главной мысли из текста. РНС «Два мороза» (с. 198-202) | 1 | 12.01 | 12.01 | ||
68 | С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. (с. 203-207) | 1 | 17.01 | 17.01 | ||
69 | Весёлые стихи о зиме А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» (с.208-209) | 1 | 18.01 | 18.01 | ||
70 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 210-211) | 1 | 18.01 | 18.01 | ||
71 | Писатели детям -14ч. | К.И.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. (с.4-10) | 1 | 19.01 | 19.01 | |
72 | К.И.Чуковский «Радость». (с.11-12) | 1 | 24.01 | 24.01 | ||
73 | Приём звукописи как средства создания образа. К.И.Чуковский «Федорино горе» (с. 13-23) | 1 | 25.01 | 25.01 | ||
74 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. (с. 13-23) | 1 | 25.01 | 25.01 | ||
75 | Авторское отношение к изображаемому. .С.Я.Маршак «Кот и лодыри» (с. 24-29) | 1 | 26.01 | 26.01 | ||
76 | Эпическое стихотворение. С.В.Михалков «Мой секрет» «Сила воли» (с.30-34) | 1 | 31.01 | 31.01 | ||
77 | Деление текста на части. С.В.Михалков «Мой щенок» (с.35-37) | 1 | 01.02 | 01.02 | ||
78 | Звукопись как средство создания образа. А.Л.Барто «Веревочка» (с.38-43) | 1 | 02.02 | 02.02 | ||
79 | Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки. А.Л.Барто Стихотворения о детях (с. 44-47) | 1 | 02.02 | 02.02 | ||
80 | Юмористические рассказы для детей Н.Носов «Затейники» (с. 48-53) | 1 | 07.02 | 07.02 | ||
81 | Составление плана текста. Н.Носов «Живая шляпа» (с. 54-59) | 1 | 08.02 | 08.02 | ||
82 | Подробный пересказ на основе плана. Н.Носов «Живая шляпа». (с 54-59) | 1 | 09.02 | 09.02 | ||
83 | Пересказ на основе картинного плана. Н. Носов «На горке». | 1 | 14.02 | 14.02 | ||
84 | Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Писатели-детям» (с. 68-70) | 1 | 14.02 | 14.02 | ||
85 | Я и мои друзья -13ч. | Я и мои друзья. Писатели о дружбе. | 1 | 15.02 | 15.02 | |
86 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов, Э. Мошковская (с. 71-76) | 1 | 16.02 | 16.02 | ||
87 | Нравственные и этические представления. В.Лунин «Я и Вовка» (с. 77-78) | 1 | 21.02 | 21.02 | ||
88 | Смысл название рассказа. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) | 1 | 22.02 | 22.02 | ||
89 | Пересказ на основе плана. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79-84) | 1 | 22.02 | 22.02 | ||
90 | Составление плана рассказа. Ю.Ермолаев «Два пирожных» (с. 85-86) | 1 | 23.02 | 23.02 | ||
91 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке В.Осеева «Волшебное слово» (с. 87-92) | 1 | 28.02 | 28.02 | ||
92 | Смысл название рассказа. В.Осеева «Хорошее» (с. 93-95) | 1 | 28.02 | 28.02 | ||
93 | Внеклассное чтение. Роман –сказка «Приключения Незнайки» | 1 | 29.02 | 29.02 | ||
94 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. (с. 96-103) | 1 | 01.03 | 01.03 | ||
96 | Оценка действий героев рассказа. Е.Благинина «Простокваша» (с.104-105) | 1 | 06.03 | 06.03 | ||
97 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с. 106) | 1 | 06.03 | 06.03 | ||
98 | Люблю природу русскую. Весна.-10ч. | Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы» (с. 107-109) | 1 | 07.03 | 07.03 | |
99 | Прием контраста в создании картин зимы и весны. Ф.Тютчев «Зима не даром злится». «Весенние воды». (с.110-112) | 1 | 08.03 | 08.03 | ||
100 | Лирические стихотворения А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». (с.112-115) | 1 | 08.03 | 08.03 | ||
101 | Слово как средство создания картины природы. А.Блок «На лугу». | 1 | 13.03 | 13.03 | ||
102 | Настроение стихотворения. Женский день. И.Бунин, (с. 116-118) | 1 | 13.03 | 13.03 | ||
103 | А. Н. ПЛЕЩЕЕВ «В БУРЮ» | 1 | 14.03 | 14.03 | ||
104 | Лирические стих-ия Е.Благинина «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» (с.119-121) | 1 | 15.03 | 15.03 | ||
105 | Лирическое стихотворение. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | 19.03 | 19.03 | ||
106 | Лирическое стих-ие С.Васильев «Белая береза» (с. 122) | 1 | 20.03 | 20.03 | ||
107 | Проверим себя и оценим достижения. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (с. 124-126) | 1 | 20.03 | 20.03 | ||
108 | И в шутку и всерьез -13ч. | Герой авторского стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | 21.03 | 21.03 | |
109 | Ритм стихотворения. Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» (с. 134-138) | 1 | 22.03 | 22.03 | ||
110 | Э.Успенский «Чебурашка», составление плана (с. 139-144) | 1 | 27.03 | 27.03 | ||
111 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» (с. 144-145) | 1 | 28.03 | 28.03 | ||
112 | Герои юмористических рассказов. Э.Успенский «Над нашей квартирой» (с. 146-149) | 1 | 29.03 | 29.03 | ||
113 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Э. Успенский «Память» | 1 | 03.04 | 03.04 | ||
114 | Ритм стихотворения. В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» (с. 150-151) | 1 | 04.04 | 04.04 | ||
115 | Инсценирование стихотворения. В.Берестов , И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». Стихотворения (с. 152-154) | 1 | 05.04 | 05.04 | ||
116 | Составление плана. Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | 1 | 10.04 | 10.04 | ||
117 | В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Г.Остер «Будем знакомы» (с.155-160) | 1 | 11.04 | 11.04 | ||
118 | В.Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161-167) | 1 | 15.04 | 15.04 | ||
119 | Пересказ текста на основе вопросов. В. Драгунский «Тайное становится явным» (пересказ по плану) | 1 | 17.04 | 17.04 | ||
120 | Проверим себя и оценим свои достижения. (с.168-170) | 1 | 18.04 | 18.04 | ||
121 | Литература зарубежных стран -15 ч | Сравнение русских и зарубежных песенок. Английский народная песенка «Перчатки», (с. 176-178) | 1 | 19.04 | 19.04 | |
122 | Английская народная песня «Храбрецы» | 1 | 24.04 | 24.04 | ||
123 | Французская и народная песенка «Сюзон и мотылек» (с.179-181) | 1 | 25.04 | 25.04 | ||
124 | Немецкая народная песня «Знают мамы, знают дети» | 1 | 26.04 | 26.04 | ||
125 | Герои зарубежных сказок. Шарь Перро «Кот в сапогах» (с. 182-193) | 1 | 01.05 | 01.05 | ||
126 | Деление текста на части. Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 02.05 | 02.05 | ||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 03.05 | 03.05 | ||
128 | Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Шарль Перро «Красная шапочка» (с. 194-196) | 1 | 09.05 | 09.05 | ||
129 | Творческий пересказ: дополнение содержание сказки. Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | 08.05 | 08.05 | ||
130 | Иллюстрирование сказки. Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 | 10.05 | 10.05 | ||
131 | Герои сказок. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» (с. 197-199) | 1 | 15.05 | 15.05 | ||
132 | Составление плана сказки для подробного пересказа Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 16.05 | 16.05 | ||
133 | Герои сказок. Э. Хогарт «Мафин и паук». (с. 200-208) | 1 | 17.05 | 17.05 | ||
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки (с. 200-208) | 1 | 22.05 | 22.05 | ||
135 | Проверим себя и оценим свои достижения (с. 211-213) | 1 | 23.05 | 23.05 | ||
136 | Повторение пройденного материала ИТОГО- 136ч. | 1 | 24.05 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-336869-1384340368.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...