ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж» (УМК "Школа России") 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Клементьева Анна Викторовна

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе рассказа М.М.Пришвин «Ёж».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с произведением М.Пришвина «Ёж».

2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика героя.

Предметные:

1. раскрывать  смысл произведения «Ёж» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств.

2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

 

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России»  Азбука , 1 класс 1 часть. Горецкий В.Г., презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.

Дата: 17.04.2024

Школа: МОУ СОШ с.Толсты

Класс: 1

Урок:2

Студент: Клементьева  А.В

Группа:301НК

Учитель:  Климентьева Елена Михайловна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Время:9.55-10.35

Кабинет:1

Тема урока: «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе рассказа М.М.Пришвин «Ёж».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с произведением М.Пришвина «Ёж».

2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика героя.

Предметные:

1. раскрывать  смысл произведения «Ёж» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств.

2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

 

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух у младших школьников

2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся.

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность

в познании,

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу;

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим.

УМК: «Школа России»  Азбука , 1 класс 1 часть. Горецкий В.Г., презентация

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф: 

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

1. Приветствует обучающихся

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, касса, тренажеры.

3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

2.Проверяют готовность к уроку.

3.Эмоционально настраиваются на урок.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

М:репродуктивный

П:речевая разминка

ВК

Ф

М: беседа, демонстрация

П: ответы на вопросы

  1. Проводит речевую разминку

а) Постановка правильного речевого дыхания

- Представьте, что вы оказались на лугу. Перед вами полянка с уже белыми одуванчиками. Вы сорвали одуванчик. Теперь подуйте на него так, чтобы его семена- парашютики разлетелись далеко-далеко.

б) Развитие интонационной выразительности речи

Обратите внимание на доску. На ней написано стихотворение, я прочитаю его вам. Прочитала ли я с интонацией? А как нужно прочитать стихотворение? Какие строчки надо прочитать с вопросом, а какие с восклицанием? Подготовьтесь читать, изменяя громкость своего голоса и настроение.

Колкий с головы до ножек - 
Кто же это? 
Это 
ежик!
«Что несёте вы, сосед?»
«Две салфетки и обед!»

Радостно, грустно, удивленно.

Просит прочитать по ролям.

Организует актуализацию знаний обучающихся.

1Выполняют разминочные упражнения.

УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:словесный, беседа

П: постановка целей урока

ВК

1.Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  темы и целей урока.

- Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать? Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое. Давайте представим, что мы в лесу. Итак, приготовились.

Кто, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады отважный … (ёж).

- Ребята, вы наверно уже догадались, кто будет героем нашего урока?

- Кто мне подскажет тему нашего урока?

- Кто сформулирует цель нашего урока?

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.-

Ёж

О еже

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Проектор с презентацией

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: словесный

П: рассказ,

слушание

ВК

1. Организует деятельность обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Сейчас я прочту вам это произведение, а вы внимательно следите пальчиком за мной.

- Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами.

1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа

Карточка с текстом

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре», 
С силой их к плечам прижать — это «пятя». 
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть». 

Выполняют упражнения динамической паузы.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: частично-поисковый

П:анализ произведения ВК

1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-1.Первичное  восприятие.

Рассмотрите иллюстрацию

− Чем понравился отрывок? Какую картинку нарисовало ваше воображение? Что удивило?

2.Чтение рассказа уч-ся.

Предлагает учащимся различные виды чтения. Организует работу по проверке понимания прочитанного. Упражняет учащихся в выразительном чтении. Предлагает  задания творческого характера.

– Кого автор встретил в лесу?

– Как произошла встреча?

– В чём автор принёс ежа домой? Зачем?

− Найдите в тексте ответы на них и прочитайте.

− Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? Чем это закончилось? Следовало ли это делать? Почему?

1.Анализируют произведение, дают свои ответы на поставленные вопросы.

 

УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение;

УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку

Проектор с презентацией

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: наглядный

П:  практический

ВК

1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

 Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок ежика в тетрадях.

1. Выполняют задание.

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

Тетрадь

Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: работа с текстом

П: анализ предложения

ВК

1.Организует работу с текстом.

А сейчас еще раз по цепочке читаем по предложению.

1.Используют приобретенные знания в практической деятельности.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Карточка

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: словесный

П: беседа, подведение итогов

ВК

Ф

М: частично-поисковый

П: заполнение пропусков

ВК

1.Организует рефлексию по изученному материалу.

- Какая тема урока сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы цели?

-

- Вы все верно ответили!

3.  Эмоционально завершает урок.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой

-Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился

- Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

 - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться.

1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат.

М.М. Пришвин «Ёж»

Ответы детей

Да

Оценивают свою работу на уроке

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Никитин «Встреча зимы»» 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «И.С. Никитин «Встреча зимы»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской ком...

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения электроника" Е. С. Велтистов, 4 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: работа с текстом Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»Тип урока: рефлексия;Цель урока: создание условий для формирования на...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...

Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»Класс: 2 класс Цель: 1. познакомить учащихся с расс...