ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж» (УМК "Школа России") 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе рассказа М.М.Пришвин «Ёж».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением М.Пришвина «Ёж». 2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика героя. | Предметные: 1. раскрывать смысл произведения «Ёж» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств. 2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.
|
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Азбука , 1 класс 1 часть. Горецкий В.Г., презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
Дата: 17.04.2024 Школа: МОУ СОШ с.Толсты Класс: 1 Урок:2 | Студент: Клементьева А.В Группа:301НК Учитель: Климентьева Елена Михайловна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна | |
Время:9.55-10.35 | Кабинет:1 |
Тема урока: «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж».
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о природе на основе рассказа М.М.Пришвин «Ёж».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с произведением М.Пришвина «Ёж». 2.Анализ текста: определение темы, установление последовательности событий в произведении, характеристика героя. | Предметные: 1. раскрывать смысл произведения «Ёж» анализировать произведение через слова автора, выразительных средств. 2.чувствовать поэзию слова, выражать свое мнение ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, формулировать простые выводы, объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.
|
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух у младших школьников 2. Развивать умения анализировать ответы товарищей и сравнивать со своими в процессе групповой работы у обучающихся. | Личностные: 1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; 2.Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу; 2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и уважение к окружающим. |
УМК: «Школа России» Азбука , 1 класс 1 часть. Горецкий В.Г., презентация
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Приветствует обучающихся - Здравствуйте, ребята! - Меня зовут Анна Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть учебник, касса, тренажеры. 3.Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | 1.Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2.Проверяют готовность к уроку. 3.Эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: М:репродуктивный П:речевая разминка ВК Ф М: беседа, демонстрация П: ответы на вопросы |
а) Постановка правильного речевого дыхания - Представьте, что вы оказались на лугу. Перед вами полянка с уже белыми одуванчиками. Вы сорвали одуванчик. Теперь подуйте на него так, чтобы его семена- парашютики разлетелись далеко-далеко. б) Развитие интонационной выразительности речи Обратите внимание на доску. На ней написано стихотворение, я прочитаю его вам. Прочитала ли я с интонацией? А как нужно прочитать стихотворение? Какие строчки надо прочитать с вопросом, а какие с восклицанием? Подготовьтесь читать, изменяя громкость своего голоса и настроение. Колкий с головы до ножек - Радостно, грустно, удивленно. Просит прочитать по ролям. Организует актуализацию знаний обучающихся. | 1Выполняют разминочные упражнения. | УУРД: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:словесный, беседа П: постановка целей урока ВК | 1.Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и целей урока. - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать? Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое. Давайте представим, что мы в лесу. Итак, приготовились. Кто, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады отважный … (ёж). - Ребята, вы наверно уже догадались, кто будет героем нашего урока? - Кто мне подскажет тему нашего урока? - Кто сформулирует цель нашего урока? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.- Ёж О еже 2. Планируют собственную деятельность на уроке. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: словесный П: рассказ, слушание ВК | 1. Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности. Сейчас я прочту вам это произведение, а вы внимательно следите пальчиком за мной. - Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами. | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения. | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата УУРД: удерживать учебную задачу при проведении звукового анализа | Карточка с текстом |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: частично-поисковый П:анализ произведения ВК | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -1.Первичное восприятие. Рассмотрите иллюстрацию − Чем понравился отрывок? Какую картинку нарисовало ваше воображение? Что удивило? 2.Чтение рассказа уч-ся. Предлагает учащимся различные виды чтения. Организует работу по проверке понимания прочитанного. Упражняет учащихся в выразительном чтении. Предлагает задания творческого характера. – Кого автор встретил в лесу? – Как произошла встреча? – В чём автор принёс ежа домой? Зачем? − Найдите в тексте ответы на них и прочитайте. − Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? Чем это закончилось? Следовало ли это делать? Почему? | 1.Анализируют произведение, дают свои ответы на поставленные вопросы.
| УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение; УУПД: объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку | Проектор с презентацией |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: наглядный П: практический ВК | 1.Организует самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать рисунок ежика в тетрадях. | 1. Выполняют задание. | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; | Тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение(4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: работа с текстом П: анализ предложения ВК | 1.Организует работу с текстом. А сейчас еще раз по цепочке читаем по предложению. | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности. | УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Карточка |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: словесный П: беседа, подведение итогов ВК Ф М: частично-поисковый П: заполнение пропусков ВК | 1.Организует рефлексию по изученному материалу. - Какая тема урока сегодня была? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли ли мы цели? - - Вы все верно ответили! 3. Эмоционально завершает урок. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок. - Покажите зелёный карандаш если - я справился. Урок понравился. Я доволен собой -Желтый если настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился - Красный если задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. - Спасибо ребята за урок, мне очень понравилось с вами общаться. | 1.Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. М.М. Пришвин «Ёж» Ответы детей Да Оценивают свою работу на уроке | УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...
Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Никитин «Встреча зимы»» 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «И.С. Никитин «Встреча зимы»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской ком...
Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения электроника" Е. С. Велтистов, 4 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: работа с текстом Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»Тип урока: рефлексия;Цель урока: создание условий для формирования на...
Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России
Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...
Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...
Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»
Технологическая карта урока литературного чтенияТема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»Класс: 2 класс Цель: 1. познакомить учащихся с расс...