Серия уроков чтения в школе глухих детей.
план-конспект урока по чтению

Шумакова Анастасия Юрьевна

Данный конспект разработан для учителей, работающих в школе для глухих и слабослышащих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению
Рассказ «Работа» Габе.
Первый урок.

Учитель

Ученики

1. Организационный момент

- Ребята.

- У нас гости, поздоровайтесь!

- Послушайте.

[Почему начался урок?]

-Молодцы!

- Послушайте.

[Какой сейчас урок по расписанию?]

2. Фонетическая зарядка
(отработка труднопроизносимых слов из текста)

- Ребята, подойдите ко мне.

- Будем говорить.
без-дель-ни-чать
бездель-ничать
бездельничать

-А как по-другому сказать?

3. Работа с текстом

-Ребята, садитесь.
- Откройте учебник на странице…

-Я буду читать, а вы слушать и следить. (педагог читает весь рассказ)
* (после целостного восприятия текста учитель предлагает чтение совместно)

-Ребята, будем читать.
Педагог за экраном называет имя ребенка кто будет читать.

#1042;ыяснение понимания прочитанного.
*(учитель с помощью вопросов выясняет понимание текста учениками. По возможности ответы записывать в тетради)

-Ребята, будем отвечать на вопросы.

-Как называется рассказ?

-Кто автор рассказа?

- О ком говорится в рассказе?


- О чём говорится в рассказе?

5. Итоги урока

- Ребята, послушайте.
[Что мы делали на уроке?]

-Ребята, молодцы. Занимались хорошо. Урок закончен. Ура!!!

- Что?

- Здравствуйте!

- Урок начался, потому что был звонок на урок….


- Сейчас по расписанию урок чтения.

без-дель-ни-чать
бездель-ничать
бездельничать



- ничего не делать.



- Я открыл(а) учебник на странице …

Дети воспринимают текст слухо-зрительно и следят в учебниках.

Ребенок чье имя назвал учитель начинает читать рассказ, остальные следят и сопряженно тихо проговаривают. Так по очереди, до окончания текста читают все дети по очереди)



- Рассказ называется «Работа».

-Автор рассказа Габе.

- В рассказе говорится о маме, о папе, о девочке.
- В рассказе говорится о работе, о уборке, о лейке, о цветах.




- На уроке мы говорили, думали……

- Ураа!!!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению
Рассказ «Работа» Габе.
Второй урок

Учитель

Ученики

1. Организационный момент
- Ребята.

- У нас гости, поздоровайтесь!

- Послушайте.

[Почему начался урок?]

-Молодцы!

- Послушайте.

[Какой сейчас урок по счету?]

2. Словарная работа.
*(На доске висят таблички с незнакомыми словами и выбор к ним, учитель называет слово и с помощью знакомых синонимов выясняет смысл слов, так же просит показать детей как это)

- Ребята, подойдите ко мне.
- Будем слушать.
[бездельничать]

-А как по-другому сказать?

[аккуратно]

- А как по-другому?

[сдача]
-А как по-другому сказать?

-Молодцы!
3. Проверка изученного материала
*(учитель проверяет изученный материал прошлого урока)

-Ребята, будем отвечать на вопросы.

-Как называется рассказ?

-Кто автор рассказа?

- О ком говорится в рассказе?


- О чём говорится в рассказе?

-Молодцы!

- Ребята, садитесь.
- Будем читать. (учитель за экраном называет имя ребенка, который будет читать. Все дети читают по очереди)

- Молодцы!

4. Работа с текстом.
*(выяснение содержания текста путем задавания наводящих вопросов. Учитель наталкивает детей на самостоятельный ответ постоянно обращаясь к тексту)

- Возьмите книги и подойдите ко мне.

-Мама, папа где?

- Мама, мама (что тут?) обращение к тексту.

- убирает как? Покажите.

- Папа, папа (тут?) обращение к тексту.

- чинит как? Покажите.

- Чинит. А по-другому можно сказать ремонтирует.

(Аналогичная работа проводится со всем текстом, для уточнения смысла.)

5. Итоги урока

- Ребята!

- Послушайте.
[Что мы делали на уроке?]

-Ребята, молодцы. Занимались хорошо. Урок закончен. Ура!!!


- Что?

- Здравствуйте!


- Урок начался, потому что был звонок на урок….


- Сейчас четвёртый урок по счету.


- бездельничать.

- ничего не делать.

- аккуратно.

- чисто.

- сдача.
-лишние деньги.


- Будем отвечать на вопросы.


- Рассказ называется «Работа».
-Автор рассказа Габе.

- В рассказе говорится о маме, о папе, о девочке.

- В рассказе говорится о работе, о уборке, о лейке, о цветах.


Дети садятся на места и каждый по очереди читает и так по окончанию рассказа, каждый ребенок актуализирует для себя рассказ.




Дети подходят к доске.

- в квартире.

- убирает.

- моет пол, вытирает пыль...(дети демонстрируют)

- чинит окно.


Дети показывают

- ремонтирует.

- Что?

- На уроке мы говорили, думали……

- Ураа!!!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению
Рассказ «Работа» Габе.
Третий урок.

Учитель

Ученики

#1054;рганизационный момент.
- Ребята, послушайте.
[Почему начался урок?]

-Молодцы!
- Послушайте.
[Какой сейчас урок по расписанию?]

2. Подбор синонимов к словам из текста.
*(на доске висят таблички с выбором, учитель называет каждое слово и просит ребят выбрать верно. Это направленно на расширение словарного запаса учеников)

- Ребята, подойдите ко мне.
- Будем слушать.
[автор]
[работа]
[сдача]

3. Драматизация по тексту рассказа.
*(учитель предлагает ребятам поиграть по прочитанному тексту. Дети сами или с помощью учителя распределяют роли, разграничивают пространство, придумывают предметы заместители. Учитель не дает сразу готовое, старается только лишь натолкнуть детей если они затрудняются. Каждый ребенок должен стараться оречевлять каждое свое действие, должны быть самостоятельные диалоги между героями. По окончанию игры дети обязательно должны выйти из ролей, на вопрос учителя сказать
«Я (своё имя)».
- [Будем играть]

-Ребята, помните мы с вами читали рассказ.

- Договоритесь, кто кем будет.

- Играйте.

- Ребята, молодцы! Игра закончена. Ты кто?

- Ребята, послушайте.
[Что мы делали на уроке?]

#1048;тоги урока

-Ребята, молодцы. Занимались хорошо. Урок закончен. Ура!!!


- Урок начался, потому что был звонок на урок….

- Сейчас по расписанию урок чтения.

- кто написал рассказ.
- это название рассказа.
- лишние деньги.

-Будем играть.

- Да.


- Я буду мамой, а ты?
- Я хочу быть девочкой, а ты ….

- Я Злата, я …., я …..

- На уроке мы говорили, думали……

- Ураа!!!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению
Рассказ «Габе»

Четвёртый урок

Учитель

Ученики

#1054;рганизационный момент
- Ребята, послушайте.
[Почему начался урок?]
-Молодцы!

- Послушайте.
[Какой сейчас урок по счету?]

2. Подбор синонимов к словам из текста. *(на доске висят таблички с выбором, учитель за экраном называет слова и предлагает выбрать подходящее)
- Ребята, подойдите ко мне.
- Будем слушать.
[автор]
[работа]
[чинит]

3. Пересказ текста с помощью картинок.
*(
педагог показывает на картинку по тексту и задает наводящие вопросы. Дети должны самостоятельно отвечать, при затруднениях возможно обращение к тексту)
- Ребята, садитесь. Откройте учебник на странице …

-Это был понедельник, верно?
- Мама что делает?

- Папа что делает?

- А как по-другому сказать?

-А девочка?

-Ребята, а как по-другому сказать, что делает девочка?

-Артем, спроси … он понял(а)?

-Молодцы, верно!

(аналогичная работа проводиться по всей серии картинок, с целью самостоятельного рассказа детей)

#1048;тоги урока.

- Ребята, послушайте.
[Что мы делали на уроке?]

-Ребята, молодцы. Занимались хорошо. Урок закончен. Ура!!!



- Урок начался, потому что пришло время….


- Сейчас второй урок.



- кто написал рассказ.
- это название рассказа.
- ремонтирует.



-Я открыл(а) учебник на странице ….

- Нет, воскресенье.
- Мама убирает квартиру, мама пылесосит пол.
- Папа чинит окно.


- Папа ремонтирует окно.

-Девочка играет в мяч.

- Девочка бездельничает, ничего не делает.

- … ты понял(а)? Повтори.



- На уроке мы говорили, думали……

- Ура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День учителя" в школе 1 вида (для глухих детей)

Представляю Вашему вниманию сценарий праздника "День учителя" с посвящением малышей в первоклассники....

Методическое обеспечение для начальной школы глухих детей.

Методическое обеспечение содержит наименование предмета, пособия, автора и обоснования использования....

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Конспект урока письма и развития речи в 3 классе школы для детей с ОВЗ на тему: "Звонкие и глухие парные согласные на конце слова."

Звонкие и глухие парные согласные на конце слова.Цель: формировать умение проверять написание парных согласных на конце слова.Задачи: -Образовательные:- учить распознавать парные звонкие и глухие согл...

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2)

Диагностические срезы представлены  по математике   в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, вариант 1.3). Обучающиеся выполняют на начал...

Диагностический срез по математике в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в 1 классе на втором этапе - в ноябре...

Диагностический срез по математике и письму в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3)

Диагностический срез по математике и письму  в соответствии с ФГОС НОО для глухих детей на основе АООП НОО глухих детей (вариант 1.2, 1.3) проводится в январе....