тест по сказке Саши Черного "Дневник фокса Микки"
тест по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по литературному чтению 3 класс по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки»
- Кто автор произведения «Дневник фокса Микки»? ____________________________________________
- В каком году было написано произведение «Дневник фокса Микки»?
- в 1916 г.
- в 1927 г.
- в 1929 г.
- В каком значении употреблено слово «дневник» в произведении Саши Чёрного «Дневник фокса Микки»?
- книга, журнал, в который заносят свои наблюдения, события;
- тетрадь для записи заданных ученику уроков и выставления отметок.
- От чьего лица написан рассказ?
- от лица автора;
- от третьего лица;
- главного героя.
- Кто главный герой этого произведения?
- кот;
- собака.
- Какой породы была собака Микки?
- овчарка;
- мопс;
- фокс.
- Как зовут хозяйку Микки?
- Зина;
- Зоя
- Зарина
- Почему хорошо все-таки быть фоксом?
- фоксы не едят супы и не играют на музыке;
- фоксы целыми днями ничего не делают;
- из всех собак фоксов люди любят больше всего;
- Сколько детей в семье хозяев Микки?
- 3
- 2
- 1
- Что по мнению фокса Микки было важнее всего в жизни?
- сон;
- еда;
- игра с хозяйкой.
- На что была похожа голова Зининого дяди по мнению Микки?
- Мяч;
- бильярдный шар;
- глобус.
- Чем посыпали хозяева ковры, что от этого чихал Микки?
- пенициллином;
- солью с водой;
- нафталином.
- Если бы Микки был человеком, что бы он обязательно сделал?
- журнал для собак;
- дневник для собак;
- учебник для собак.
- Умеет ли фокс Микки делить и умножать?
- да;
- нет
- Куда переезжает семья Зины?
- Италия;
- Париж;
- Германия;
- В какое время года происходит переезд?
- зима;
- весна;
- лето;
- осень.
- С кем общался Микки после отъезда хозяев?
- с кошкой;
- с соседями;
- с мышами.
- Когда фокс Микки спрашивал, чем мыши виноваты, что он имел ввиду?
- то, что они маленькие и постоянно хотят есть;
- то, что за ними постоянно гонятся кошки;
- то, что их никто не любит.
- Что он будет делать с кошкой, если она тронет мышей?
- съест;
- загонит на высокую ёлку и будет сторожить;
- будет с ней дружить.
- Лезет ли Микки с дворнягами в драку?
- да;
- нет.
- Зачем Микки нужен был йод?
- порезался;
- налетел на колючую проволоку;
- с кошкой подрался.
- Почему Микки решил никогда больше не любить мышей?
- они забрали у него еду;
- они проели в его дневнике дырку;
- они постоянно дразнили его.
- Что сделала Зина, когда Микки как-то погнался за морем?
- привязала его чулком к скамейке;
- позвала его к себе в надежде, что он прибежит;
- побежала вместе с ним к морю.
- Кого, по мнению Микки, следовало бы посадить в клетку?
- садовника и Зинину тётку;
- кухарку и Зининого дядьку;
- садовника и кухарку.
- И что следовало бы написать на клетке?
- тили-тили тесто, жених и невеста;
- ненавидят всех животных;
- собачьи враги.
- Какая «карусель» была в голове у фокса после посещения зоологического сада?
- слоновые перья и страусовые хоботы;
- заячьи копыта и лошадинные лапки;
- перо жар-птицы и хвост попугая.
- Что сделал бы фокс, когда заблудился, если бы не отлив?
- поплавал бы;
- утопился;
- нырнул бы на дно;
- Как он собирался отблагодарить девочку, в случае, если она когда-нибудь заблудится?
- отвести её домой;
- позвать на помощь людей.
- Что делал бы Микки, если бы была другая маленькая собачка?
- танцевал бы с ней вдвоем;
- делился бы с ней едой;
- учил бы собаку писать стихи;
- Почему Микки считает, что “сердце девочки – одуванчик”?
- она похожа на цветок;
- она такая же легкая;
- она забыла куклу, а значит и Микки;
- По мнению фокса Микки, добрее ли девочки мальчиков?
- да;
- нет.
- Умеет ли Зина ртом ловить мяч?
- да;
- нет.
- За что Микки рассердился на Зину и решил с ней больше не играть?
- за то, что она мало времени уделяет ему;
- за то, что вымазала ему нос губной помадой;
- за то, что она думает, что она умная, а собаки бестолковые.
- Укусил ли Микки кузена Лили (толстого мальчика)?
- да;
- нет.
- Когда у Микки появилось желание стать диким фоксом, о чём он сразу же подумал?
- «Буду жить на каштане и ловить голубей»;
- «Из всех диких животных я буду самым умным»;
- «Ох, как же прекрасно будет выть на луну по ночам»
- Как Микки называл блоху?
- темная букашка;
- кровопийца собачья;
- зараза;
- Какой характер у фокса Микки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чем Микки отличается от других собак? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какими вопросами задавался фокс Микки? (не менее трёх вопросов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мечты и желания были у фокса Микки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие мысли фокса Микки тебе понравились?
Например: собачья любовь умнее и выше! ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что говорит фокс Микки о жизни и о себе? ( не менее трёх высказываний)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
- Саша Чёрный
- б
- а
- а
- б
- в
- а
- а
- б
- б
- а
- б
- а
- а
- б
- б
- в
- а
- б
- б
- в
- б
- а
- в
- в
- а
- б
- а
- а
- в
- а
- б
- б
- б
- а
- б
- Это очень спокойная собака, дружелюбная и очень умная, а также очень любознательная
- Он умеет писать, умножать, делить, а ещё он пишет стихи
- Зачем наш сосед пашет землю и сеет хлеб, когда рядом с его усадьбой есть булочная? Деревья, даже старые, молодеют каждую весну. А люди и взрослые собаки – никогда. Отчего? Во все щели дует собачий ветер… Почему собачий? Чем мыши виноваты, что они такие маленькие и всегда хотят есть? Почему елки всю зиму зеленые? И зачем девочке так много учиться? Боже мой, почему у меня нет крыльев?
- Сделаюсь диким фоксом, буду жить на каштане и ловить голубей. Попала бы моя книжка в лапки какой-нибудь девочки в зеленом платьице… Села бы она у камина с моим сочинением, читала бы, перелистывала бы и улыбалась. И в каждом доме, где только есть маленькие ножки с бантиками и без бантиков, знали бы мое имя: Микки! Сегодня на балкон попал кусочек солнца: я на него улегся, а оно из-под меня ушло… Ах, Боже мой!
- Сердце девочки – одуванчик.; Собачья любовь умнее и выше!; Море иногда сходит с ума и уходит. Вопросом называется такая строчка, в конце которой стоит рыболовный крючок: вопросительный знак. Вода замерзает зимой. А я каждое утро. Самое гнусное человеческое изобретение – ошейники, обтянутые собачьей кожей.
- Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Что важнее всего в жизни? Еда. Зачем вообще варить и жарить? Почему кошка кормит своих котят и больше ни о ком не заботится? Почему Зинин папа сказал, что у него «глаза на лоб полезли»? Живут ли на Луне фоксы, что они едят и воют ли на Землю? Зачем рыбы лезут в пустую сетку? Почему, когда я веду себя дурно, на меня надевают намордник, а садовник буянит – и хоть бы что? Ел колбасу и проглотил нечаянно колбасную веревочку. Неужели у меня будет аппендицит? Почему никто не догадается дать мне кусочек сахару? Отчего это собаки все разные, а кошки все на один фасон?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"
Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....
Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
Данный урок литературного чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно с учит...
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ
Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...
Саша Чёрный. "Фокс Микки"
Урок по литературному чтению в 3 классе. Саша Чёрный. "Дневник Фокса Микки". Акцентное вычитывание рассказа.Задачи: развивать умение анализировать текст для формирования общеучебного умени...
Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»
Саша Черный "Дневник фокса Микки"...
Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"
Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»» 4 класс, УМК Л.В. Занкова, учебник Свиридова В.Ю.
Данный конспект может быть исползован на уроках литературного чтения в 3-4 классе. Урок составлен по технологии системно-деятельностного подхода и технологии творческого чтения....