Конспект урока литературного чтения «Гуси-лебеди»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения "Гуси-лебеди"
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_gusi-lebedi_.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения «Гуси-лебеди»
Тема: русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Класс - 2
Тип урока – открытие нового знания
Цели:
- Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;
- учить анализировать;
- учить пересказывать по плану;
- Развивающие:
- Развивать навык анализа сравнения характеристики героя, произведения в целом;
- Обобщать накопленные знания и умения;
- Планировать результаты и самооценивание;
- Воспитательная:
- Воспитывать ответственное отношение к поручениям;
- Воспитывать любовь и заботу к близким;
- Уважительное отношение к просьбам.
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, я очень рад всех вас видеть! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь улыбка всем дарит счастье и радость!
2.Проверка домашнего задания.
- Давайте с вами вспомним, что было задано вам на дом? (опрос нескольких человек)
3. Подготовка к изучению сказки.
- Ребята, послушайте названия разных литературных произведений: «Каша из топора», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и журавль», «Теремок». К какому жанру относятся все эти произведения? Как вы это определили? А какие есть отличительные черты сказки как жанра? А каких видов бывают сказки? Чем они отличаются?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому…
- Снежная буря (Вьюга)
- Глаз (Око)
- Неправда (Ложь)
- Временное легкое жилище (Шалаш)
- Непоседа (Егоза)
- Любимая и дорогая мамина мама (Бабушка)
- Потоп (Наводнение)
- Пятая буква в алфавите с конца (Ы)
- Пища (Еда)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
– Какое слово получилось? (Волшебные)
– Правильно. В волшебных сказках всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелит зерно, печка разговаривает.
– Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер- самолёт и др)
– В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого - нибудь эпизода.
– Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, кто ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.
4. Первое чтение
-Ребята, сейчас я вам прочитаю эту сказку. В некоторых местах я буду останавливаться, а вы попробуете сами стать сказочниками и попробуете предположить, что же будет дальше (чтение с остановками).
5. Проверка первых впечатлений.
- Ребята, давайте вспомним: в начале перед чтением мы определяли содержание сказки. Совпало ли наше предположение с написанной сказкой?
– Понравилась сказка?
– Что в сказке было волшебного?
6. Повторное чтение текста.
- Перед тем, как прочитать сказку еще раз, мы с вами поработаем над значением и прочтением трудных слов.
- Прочитайте записанные на доске слова сначала по слогам, потом целиком. Давайте объясним их значение.
- Кликать – громко звать;
- Кудель – пучок льна; приготовленный из пряжи;
- Веретено – используется для прядения
- Устьице – выходное отверстие у печи.
- А теперь мы прочитаем сказку по цепочке.
7. Физкультминутка.
– Сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны.
Учитель называет героев сказки «Гуси- лебеди» ,если этот персонаж использован в сказке, дети прыгают на месте два раза, если нет- хлопают два раза в ладоши.
– Печка, кошка, ложка, мышка, девочка, яблоня, утка, речка, каша, мальчик, гуси, лиса, волк, Баба Яга.
8. Анализ сказки.
- О каких героях говорится в самом начале сказки?
- О чем мать просила дочку? Выполнила ли она ее просьбу? Правильно ли она поступила?
- Что случилось, когда братец остался один? Как отреагировала на это сестра? Раздумывала ли она как ей поступить или сразу бросилась искать брата? Найдите подтверждение своим словам в тексте. А как бы вы поступили в такой ситуации?
- Кого она повстречала на пути первым? Как она себя повела при встрече с печкой? Правильно ли она себя повела? Как ей надо было поступить?
- Кто еще повстречался на пути у девочки? Как она с ними поступила? Вежливо ли она себя вела? Что такое высокомерие? Можно ли применить это слово в данной ситуации?
- После долгих поисков на что она наткнулась? Найди описание избушки в тексте.
- Кто был в избушке? Чем они занимались? Как вы думаете, почему мальчик не убежал от Бабы Яги?
- Как встретила девочку Баба Яга? Найди это в сказке. Чем сказала заниматься девочке Баба Яга?
- Какая беда ждала девочку и братца? Кто ей об этом рассказал? Какую помощь предложила мышка девочке?
- Как обманула девочка и мышка Бабу Ягу? Кто кого перехитрил?
- Что сделала Баба Яга, когда заметила пропажу детей? Кого она за ними послала?
- Кто и как помог девочке укрыться от Гусей-лебедей? Как их просила девочка? Как благодарила? Как она теперь отнеслась к своим спасителям? Как вы думаете, поняла ли она свою прежнюю ошибку?
- Почему Гуси-лебеди вернулись к Бабе Яге без детей?
- Чем закончилась сказка?
9. Составление плана сказки.
– На сколько частей можно разделить текст?
– Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.
На доске появляется запись:
- Потеря брата.
- Поиск.
- В избушке у Бабы Яги.
- Возвращение домой.
- Итог урока
Давайте подведем итог. Чему нас учит эта сказка? Какие черты характера и поступки осуждает эта сказка? Как бы вы поступили в такой ситуации? Меняется ли поведение девочки в начале, середине и конце сказки? Какие пословицы на эту тему вы знаете?
Домашнее задание.
Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )
Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...
Открытый урок по литературному чтению " Гуси - лебеди"
Открытый урок по литературному чтению с презентацией "Гуси - лебеди"...
конспект урока по ИЗО "Гуси - лебеди"
урок для 1 класса.Рисуем ладошками....
Конспект урока по литературному чтению Гуси-лебеди 4 класс
Конспект урока...