Контрольная работа по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Тема: Контрольная работа по литературному чтению

Цель: Контроль усвоения изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._kontrolnaya_rabota.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Контрольная работа

Цель: Контроль усвоения изученного материала.

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Коммуникативные ориентироваться в своей системе знаний; предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи перерабатывать полученную информацию; сравнивать и группировать факты и явления.

Познавательные умение систематизировать знания, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ход урока:

Мобилизующий этап

Мы начинаем урок литературного чтения. И сегодня у нас контрольная работа. На столах у вас лежат карточки. Будьте внимательны, не спешите и не допускайте ошибок.

Вариант 1

Прочитай текст.

Жемчужинка и жаба.

В давние времена жила в одной деревне вдова , у которой было две дочери. Дочерей звали просто — Большая и Маленькая. Они обе были родными вдове, но она любила старшую больше, чем младшую. Сестры Большая и Маленькая были совсем разными. Большая была грубая и злая, да ещё и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротою и была кроткого нрава. Однажды мать послала Маленькую по воду к колодцу, что был неблизко от дома. Та отправилась, не переча. Когда она дошла до колодца и стала набирать воду, вдруг увидела неподалёку нищенку, всю в лохмотьях. А на самом-то деле это была вовсе не нищенка, а волшебница. Она хотела узнать, добрая ли душа у девочки, и поэтому обратилась к ней, прикинувшись нищенкой: — Дитя моё, я очень хочу пить! Дай бабушке хотя бы капельку воды. — Подожди немножко, бабушка, — отозвалась Маленькая. — Я только вытащу ведро. Девочка набрала воды и напоила старушку- нищенку. — У тебя добрая душа, внучка, — сказала старушка, напившись. — За это бабушка даст тебе подарок. Пусть отныне, когда ты станешь смеяться, из твоего рта будут сыпаться жемчужины! Сказала это старушка и исчезла. А у Маленькой с тех пор изо рта сыпались жемчужины всякий раз, когда она смеялась. За это люди прозвали её Ма Пале, что значит «жемчужинка». Старшая сестра, Большая, выспросила у Маленькой, как всё было, и ей стало очень завидно. Однажды она сама решила пойти к колодцу по воду. Точно так же, как было с Маленькой, явилась к колодцу волшебница, чтобы испытать, добрая ли душа у девочки. Она снова прикинулась старой нищенкой, попросила у Большой напиться. Но в душе старшей сестры не было жалости к людям. Когда нищенка обратилась к ней с просьбой, та лишь обругала старушку: — Вот ещё, буду я всякой нищенке воды подавать! Даже и не подумаю! И близко ко мне не подходи! — Ты злая и бессердечная девочка! К тому же завистлива — завидуешь своей сестре. Так пусть же всякий раз, как ты смеёшься, изо рта у тебя выскакивают жабы! С тех пор старшей сестре проходу не стало от насмешек односельчан, и называли её теперь не иначе, как Ма Пха-пьоу, что значит «жаба».

Часть 1

При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни (х) номер которой соответствует выбранному тобой варианту ответа.

1. Когда происходили события, описанные в тексте? 1) в давние времена 2) в наше время 3) триста лет назад

2. Где, в каком месте происходили эти события? 1) в деревне 2) в городе 3) в лесу

3. Сравни слова, объединенные в пары: весёлая — грустная, злая — добрая, маленькая — большая. Определи основной приём, который использовал автор, создавая образы девочек? 1) сравнение 2) противопоставление

4. Выбери вариант ответа, в котором приведено значение слова не переча. 1) не возражая 2) не отказывая 3) не избегая

5. С какой целью Большая отправилась к колодцу? 1) помочь нищенке 2) получить награду 3) из любопытства

6. Определи два выражения, которые помогают понять главную мысль текста. 1) по заслугам и награда 2) по Сеньке и шапка 3) как аукнется, так и откликнется

7. Определи тематику произведений, в которых концовка часто начинается со слов «с тех пор...» 1) о животных 2) о явлениях природы 3) о волшебстве и чудесах

8. В какой сборник ты поместишь это произведение? 1) в сборник сказок 2) в сборник рассказов 3) в сборник басен

Часть 2

При выполнении заданий этой части (задания 9-14) кратко запиши ответ.

9. Назови главных героев произведения. Отве т: ______________

10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. A) Подарок волшебницы Маленькой Б) Проживание вдовы с дочками в деревне B) Награда волшебницы Большой Г) Встреча Маленькой у колодца со старушкой Д) Поход к колодцу по воду старшей сестры Отве т: ________________

11. Выпиши из текста, что означают прозвища, которые дали односельчане Большой и Маленькой после их встречи с волшебницей. Отве т: ________________________

12. В каком облике предстала волшебница перед обеими девочками у колодца? Отве т: ________________________

13. Почему волшебница прикинулась нищенкой при встрече с девочками? Отве т: _______________________

14. Докажи, что Большая и Маленькая были совсем разными. Выпиши из текста слова, характеризующие их. Ответ:_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»

Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...