Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
ЧастьА.
1. Определите автора по фрагменту текста.
Автор произведения | Отрывок произведения |
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. | |
Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник. | |
Воробей Воробеич пробовал заходить в воду — по колена зайдёт, а дальше страшно делается. | |
Жил солдат, служил солдат. Отслужил свой срок — отпустили его на родину. |
2. Составьте и напишите фразу-конструкт:
Снегурочка прошла все ______________________,потому что________________________________________________________________________.
Рукодельница получила ________________ от Мороза Ивановича, потому что
________________________________________________________________________.
3. Опишите образ каждого литературного героя сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Рукодельница — ______________________________________________________________
Ленивица — __________________________________________________________________
Мороз Иванович — ____________________________________________________________
Нянюшка —___________________________________________________________________
Часть Б.
1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
В далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в России, писали на восковых «тетрадках». Воск же от жары, как известно, тает, растекается. Правда, тетрадями их никто не называл. Это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу.
Каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. Бедные, бедные тогдашние школьники! Каково им было готовить уроки! К счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. Из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть».
...Вот с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. Такие громадные, что и с места не сдвинешь. Да и как на них писать? Чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить.
Печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. Мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. Потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. Умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку.Каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей.
Вот какая долгая история у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться.
(А. Дитрих, Г. Юрмин)
2.О чём рассказывается в данном тексте? Отметьте правильный ответ знаком «+».
- О том, почему тетрадку называют тетрадкой.
- О том, как делают тетради.
- О том, как работают машины, делающие тетради.
- О том, какой путь проходит тетрадь.
3.Придумайте заголовок к этому тексту.________________________________________
4.Разделите текст на части, составьте план.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Тетрадь не всегда выглядела так, как сейчас. Как она выглядела? Запишите.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Запишите три вопроса к данному тексту.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определите, какое из заданий показалось вам самым сложным, самым лёгким.
Запиши.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты контрольной работы по литературному чтению по теме : «Литературная сказка», уч-ся 3 «А» класса.
Ф.И. уч-ся | Часть А. | Часть Б. | Уровень выполнения работы | |||||
Умение определять автора произведения (2б) | Умение составлять фразу-конструкт (2б) | Умение описывать образы героев сказки (2б) | Смысловое понимание прочитанного (2б) | Умение составлять план (2б) | Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б) | Умение составлять вопросы по тексту (2б) | Всего 14б. | |
Результаты контрольной работы по литературному чтению по теме:
" Литературная сказка"
Учени______ 3 « А » класса_______________________________.
Умения | Результаты. |
Часть А. | |
Умение определять автора произведения (2б) | |
Умение составлять фразу-конструкт (2б) | |
Умение описывать образы героев сказки (2б) | |
Часть Б. | |
Смысловое понимание прочитанного (2б) | |
Умение составлять план (2б) | |
Умение выбирать из текста предложения по заданию (2б) | |
Умение составлять вопросы по тексту (2б) | |
Уровень выполнения работы |
Контрольная работа по литературному чтению по теме:
" Литературная сказка".
План работы.
№ задания. | Проверяемые умения. | Уровень сложности. | Максимальный балл. |
Часть А. | |||
1 | Умение определять автора произведения | Б |
2 б. |
2 | Умение составлять фразу-конструкт | Б | 2б. |
3 | Умение описывать образы героев сказки. | Б | 2 б. |
Часть Б. (работа с текстом) | |||
2-3 | Смысловое понимание прочитанного | Б | 2б. |
4 | Умение составлять план | Б | 2б. |
5 | Умение выбирать из текста предложения по заданию | Б | 2б. |
6 | Умение составлять вопросы по тексту | П | 2б. |
14б. |
Таблица перевода баллов.
Набранные баллы. | Уровень выполнения работы |
0б.-5б. | низкий уровень |
6б.- 8б. | средний уровень |
9 б.-11б. | уровень выше среднего |
12б.-14б. | высокий уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению на тему "Сказки о животных"
Контрольную работу можно использовать на уроках по литературному чтению во 2 классе...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс (УМК "Перспектива", раздел "Волшебные сказки")
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс (УМК "Перспектива№, раздел "Волшебные сказки")...
Контрольная работа по литературному чтению "Волшебные авторские сказки" 4 класс
Контрольная работа для 4 класса на тему "Волшебные авторские сказки" В контрольную работу включены вопросы по сказке "Конёк Горбунок" П.Ершова...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...