Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Потешки и прибаутки»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Жарук Руслана Валентиновна

Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Потешки и прибаутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Жарук Руслана Валентиновна

Тема урока: «Потешки и прибаутки»

Класс: 2 Б         

Цель урока: ознакомление учащихся с малыми жанрами фольклора.

Задачи урока:

  1. Образовательные: учить различать малые жанры фольклора;
  2. Развивающие: развивать умение выразительного чтения;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий,

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

-

Фронтальный

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Презентация

Фронтальная, индивидуальная.

Обобщение знаний о составлении рассказа по прочитанной книге.

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постонавка цели и задач

Активизировать позновательный интерес к теме.

Словесный: беседа,диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы.

Формулируют тему, задачи урока.

Презентация.

Фронтальная,индивидуальная

-

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Объяснение нового материала

Изучить новое произведение.

Словесный:беседа,диалог

Практический:работа с текстом.

Работа над историей появлением потешки и прибаутки.

Работа с учебником .Ответы на вопросы учителя.

Презентация,учебник

Фронатальная,индивидуальная.

Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Практический:работа с текстами потешек и прибауток

Эвристическая беседа. Работа с учебником.

Ответы на вопросы. Работа с учебником.

Учебник

Фронтальная,индивидуальная.

Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:бесед, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Презентация

Фронтальная

Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

-

Фронатальная

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы. Задачи ур...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...