Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Потешки и прибаутки»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Потешки и прибаутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Жарук Руслана Валентиновна
Тема урока: «Потешки и прибаутки»
Класс: 2 Б
Цель урока: ознакомление учащихся с малыми жанрами фольклора.
Задачи урока:
- Образовательные: учить различать малые жанры фольклора;
- Развивающие: развивать умение выразительного чтения;
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий,
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
Орг. момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | - | Фронтальный | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного по средствам эвристической беседы. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Презентация | Фронтальная, индивидуальная. | Обобщение знаний о составлении рассказа по прочитанной книге. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постонавка цели и задач | Активизировать позновательный интерес к теме. | Словесный: беседа,диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы. | Формулируют тему, задачи урока. | Презентация. | Фронтальная,индивидуальная | - | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Объяснение нового материала | Изучить новое произведение. | Словесный:беседа,диалог Практический:работа с текстом. | Работа над историей появлением потешки и прибаутки. | Работа с учебником .Ответы на вопросы учителя. | Презентация,учебник | Фронатальная,индивидуальная. | Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. Практический:работа с текстами потешек и прибауток | Эвристическая беседа. Работа с учебником. | Ответы на вопросы. Работа с учебником. | Учебник | Фронтальная,индивидуальная. | Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:бесед, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Презентация | Фронтальная | Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | - | Фронатальная | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы. Задачи ур...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...