Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
рабочие листы по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока
Трифонова Ирина Викторовна
ГБОУ СОШ 582
Литературное чтение
3класс
Тема: Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
| Тип: Урок совершенствования знаний, умений навыков
| |||
Цель урока:
| ||||
Планируемые результаты
| ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||
1.Развитие словарного запаса, творческих способностей, памяти, мышления, интеллекта, грамотной доказательной речи
| Познавательные
| 1.Формирование познавательного интереса к родной русской литературе; усвоение информации, переданной в виде игры; 2.Умение через лирическое произведение, его прочтение и анализ видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение, 3.Умение услышать, почувствовать собственным внутренним зрением, слухом образ на картине, в музыке. | 1. Воспитание ценностного отношения к русской литературе, как хранителю историко-культурного опыта русского народа, включение обучающегося в культурно-языковое поле своего народа и приобщение к его культурному наследию. 2. Ориентация на понимание причин успеха в деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | |
Коммуникативные
| 1. Участие в диалоге, соблюдая правильность речи; 2. Сотрудничество с учителем и сверстниками, развитие умения слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников, автора музыкального произведения; развитие умения доказывать свою точку зрения, правильно выражая свои мысли. | |||
Регулятивные | 1. Понимание учебной задачи занятия и стремление её выполнять; 2. Формулирование выводов из изученного материала, умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; 3. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; 4.Умение работать в паре и группе.
| |||
Ресурсы урока: | Средства обучения: компьютер, проектор и экран, раздаточный материал | |||
Литература: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017. – 223с.: ил. – (Школа России) Музыка: отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Иллюстрации: портрет А.С. Пушкина (О. Кипренский), Царевна-Лебедь (С.Ковалев)
| ||||
Опорные понятия и термины: средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. | ||||
Ход урока
| |||
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся | ||
I. Мотивация к деятельности
| |||
Фронтальная, индивидуальная 1.Приветствует учащихся. 2.Эмоционально настраивает на учебную деятельность. 3.Проверяет готовность класса и оборудования
|
| ||
II. Актуализация необходимых знаний
| |||
Фронтальная работа (визуальные представления,). Организует диалоговую беседу, подводящую к теме занятия.
| Эмоционально откликаются на беседу с учителем. Высказывают свои предположения о теме и задачах занятия, формулируют самостоятельно тему занятия. | ||
III. Организация познавательной деятельности
| |||
Групповая работа (работа по рабочим листам, выразительное чтение с маркировкой текста, ответы на вопросы, презентация работы).
| Организует работу индивидуально и в группах по усвоению темы занятия.
| ||
IV. Рефлексия деятельности
| |||
Анализ результатов деятельности. Акцентирование внимания на результатах конечной деятельности.
| Оценивают свою работу (индивидуальную, в группах). Осуществляют самооценку и взаимооценку Высказывают свои точки зрения. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menyu.docx | 167.14 КБ |
Предварительный просмотр:
| Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» МЕНЮ Урок литературного чтения Интеллектуальная игра «Живые картины» ГБОУ школа №55, 3б класс Учитель Трифонова Ирина Викторовна Санкт-Петербург 19 ноября 2024 года |
Добро пожаловать в Литературное кафе! Особые ингредиенты для «вкусных» блюд: СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ - Это литературные приемы, которые автор использует для придания особой выразительности произведению. Эти приемы позволяют автору более ярко и точно передать свои мысли и чувства. Эпитет – красочное прилагательное, придающее объекту выразительность (например, золотая осень, бесстрашные ребята) Сравнение - это сопоставление двух предметов. Характерно наличие таких слов, как «словно», «будто», «как», и т.п. (например, легкий как пух, умный, как мудрец) Олицетворение – перенос свойств живых существ на неодушевлённые предметы (например, голова думает, лес запел) | 4 блюдо Десерт «КРАСОЧНЫЙ» Выберите цвета, которые наиболее точно подходят для описания образа Царевны Лебедь. Объясните свой выбор.
Опишите Царевну Лебедь. Подчеркните подходящие эпитеты и сравнения. Эпитеты: неземная, мрачная, нежная, волшебная, очаровательная, чудесная, удивительная, величавая. Сравнения: словно чудо, будто сказка, точно волшебница, как солнышко, как будто диво-дивное.
| ||||||||||||||||||
3 блюдо Напиток витаминный «НЕСРАВНЕННЫЙ» Прочитайте выразительно. Впишите недостающие слова. Укажите название средства художественной выразительности. ____________________ «В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как ________ горя, Тридцать три богатыря…» «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто _________» Слова для справок: царица, жар, пава, лёд.
| Рецепт «РАЗМИНОЧНЫЙ» Найдите в предложениях и подпишите названия средств художественной выразительности.
| ||||||||||||||||||
1 блюдо Бульон приятный для авторского выражения Найдите и выделите в тексте средства художественной выразительности.
| 2 блюдо Жаркое «С ХАРАКТЕРОМ» Послушайте отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова и выберите наиболее точные описания… Характер музыки. Какая она? Быстрая, медленная, радостная, печальная, резкая, стремительная. Опишите литературного героя (князя Гвидона) в момент полета над морем. Смелый, трусливый, резкий, шустрый, печальный, ленивый, тоскующий, стремительный, резвый, настойчивый, целеустремленный.
| ||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 4 кл. по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Программа " Школа 2100"Цель: Формирование правильной читательской деятельности.Задачи: учить обрабатывать и систематизировать сведения об авторе; учить подробному анализу сказки через раскрытие ...
Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."
Многие из нас проводят игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане ..."В папке ...
Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане.."
Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане ...» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может уча...
«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...
Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане
Тест по сказке А.С. Пушкина Сказка о царе Салтане 3 кл. Чтение...
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Найди в 20 части такой отрывок и заполни пропуски:Днем свет Божий затмевает,Ночью землю ____________-__________под косой блестит,А во лбу _____горит.А сама-то величава,Выступает, будто _______,Сладку ...