Технологическая карта урока внеклассного чтения по расскзу В.Осеевой "Сторож"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Семенова Надежда Валентиновна

Технологическая карта к уроку внеклассного чтения по рассказу В.осеевой "Сторож"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_oseeva_storozh.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока внеклассного чтения

по  рассказу В.Осеевой "Сторож"

Ход занятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный этап (1 мин)

Цель этапа:

Подготовить учащихся к работе на занятии

Здороваются с детьми, просят занять их свои места.

Раздаточный материал подготавливается, раздается на перемене. Парты стоят также.

Встают, приветствуют, садятся

2. Мотивационно-целевой этап (5 мин)

Цель этапа:
-Мотивировать к изучению темы;
-актуализировать знания;

На экране появляется ребус, дети должны отгадать его.

Спрашивают детей кто такой сторож, чем он занимается.

Для определения темы занятия на интерактивной доске появляются слова, которые расставлены в неправильном порядке. Спрашивают какая тема и цель сегодняшнего занятия(тема и цель на разных слайдах, чтобы ребята не запутались)

Смотрят на экран, выполняют задание – разгадывают ребус.

-сторож

Ребята, по поднятой руке, отвечают на вопросы.

- сторож – это человек, который что-то охраняет

- сторож следит за порядком в каком-то месте

Выполняют задание и говорят тему занятия.

-Рассказ Валентины Осеевой «Сторож».

-Познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Сторож»

3 этап.  Усвоения нового знания или способов действий (15 мин)

Цель этапа:

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного восприятия и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Рассказывают о Валентине Осеевой, ее биографию, интересные факты из жизни.

Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - советская детская писательница. Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. Детство писательницы прошло в большом волжском городе Самаре, где ее отец, по профессии инженер-строитель, некоторое время работал на железной дороге, а мать – корректором в газете. В 1905 семье пришлось покинуть Самару и вернуться в Киев. Здесь Осеева начала учиться в частной гимназии.

По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н.В. Лысенко. Осеева мечтала стать актрисой, однако не закончила учебу: всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот».

В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Эта книга была отмечена Государственной премией. Многие эпизоды нелегкого детства писательницы нашли отражение в ее произведениях. Повесть «Динка» во многом автобиографична. Острое чувство справедливости, способность сопереживать вызывали симпатию читателей к Динке. Эта девочка так полюбилась ребятам, что они не хотели с ней расставаться. Детство отчаянной девчонки совпало со сложными годами первой русской революции 1905 г.

Умерла Валентина Александровна Осеева 5 июля 1969 г. в Москве.

Читают рассказ детям вслух. После просят детей читать по цепочке, по одному предложению.

Внимательно слушают учителя.

Читают рассказ «Сторож» , по цепочке.

4 этап. Физкультминутка (1 мин)

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слушают учителя, выполняют физкультминутку

4 этап. Проверка понимания учащимся нового материала (5 мин)

Цель этапа:

Установить, усвоили ли учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Просят ребят встать и выйти ближе к доске, где больше места.  Предлагают ребятам поиграть в игру в мяч, тем самым проверив правильно ли они поняли текст. Учитель кидает мяч – ребенок отвечает. Уточняют, что даже если они не помнят, то могут предположить.

- Где происходит действие рассказа?

- Какое настроение у всех ребят?

-Почему дети назвали мальчика «Сторожем»?

-Каким другим словом можно заменить слово «Сторож» в этом рассказе?

-Какие слова автора помогают понять характер мальчика?

-У мальчика было много игрушек. Весело ему было, интересно играть?  

-Можно ли этого мальчика научить делиться с другими?

 

Просят занять ребят свои места и предлагают поиграть в «Правду или ложь». Учителя говорят факты о писательнице и если это факт правильный, то дети хлопают в ладоши; неправильный – топают.

- Писательница родилась в Самаре (ложь, в Киеве)

- Валентина Осеева училась в частной школе(правда)

- Мечтала стать актрисой (правда)

- Работала учительницей в школе (ложь, воспитательницей в детских учреждениях)

Играют в игру, отвечают на вопросы.

- В детском саду

- Хорошее, радостное

- Потому что он охранял игрушки

- Жадина

- Собрал кучу игрушек, кричал, грустил

- Нет, не интересно

-Можно (говорят как)

Играют в игру «Правда или ложь», если факт верный – хлопают, неверный – топают.

5 этап. Итог. Рефлексия. (5 мин)

Цель этапа:

-соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;

Спрашивают ребят какая была цель занятия и достигли ли они ее.

На доске появляется картинка с диаграммой оценки своей деятельности. Просят детей оценить свою работу на занятии, подняв картинку с нужным изображением. Говорят, что если они чего-то не поняли, то они могут подойти к учителю после занятия.

Хвалят за проделанную работу, просит детей навести порядок на столе, прощаются с детьми

Говорят цель занятия и что достигли ее.

- Познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Сторож»

-Да, достигли

Оценивают свою деятельность, показывают картинку

Наводят порядок на столе, прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "А.П.Гайдар. Судьба барабанщика".

       В 2015-2016 учебном году многие основные школы начинают работать по ФГОС. Мы, учителя начальных классов, уже имеем некоторый опыт. Учителя старшего звена чаще всего с...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 4 классе на основе краеведческого материала. Е. В. Амелина «Летний концерт»

Данный материал предназначен для изучения литературного творчества курских писателей с использованием хрестоматии "Соловушка" и набора открыток с иллюстрациями к произведениям курских писателей. Техно...

Технологическая карта урока внекласснного чтения

Технологическая карта урока внекласснного чтения во 2 классе по произведению Николая Носова "Телефон", проведенного в музеи "Старая квартира"...

Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс

Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока внеклассного чтения. 2 класс "Школа России" В.А. Сухомлинский "Стеклянный человечек"

Разработка открытого урока внеклассного чтения к разделу "Я и мои друзья" с презентацией....