Технологическая карта урока внеклассного чтения по расскзу В.Осеевой "Сторож"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта к уроку внеклассного чтения по рассказу В.осеевой "Сторож"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_oseeva_storozh.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеклассного чтения
по рассказу В.Осеевой "Сторож"
Ход занятия
Этап Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Организационный этап (1 мин) | ||
Цель этапа: Подготовить учащихся к работе на занятии | Здороваются с детьми, просят занять их свои места. | Раздаточный материал подготавливается, раздается на перемене. Парты стоят также. Встают, приветствуют, садятся |
2. Мотивационно-целевой этап (5 мин) | ||
Цель этапа: | На экране появляется ребус, дети должны отгадать его. Спрашивают детей кто такой сторож, чем он занимается. Для определения темы занятия на интерактивной доске появляются слова, которые расставлены в неправильном порядке. Спрашивают какая тема и цель сегодняшнего занятия(тема и цель на разных слайдах, чтобы ребята не запутались) | Смотрят на экран, выполняют задание – разгадывают ребус. -сторож Ребята, по поднятой руке, отвечают на вопросы. - сторож – это человек, который что-то охраняет - сторож следит за порядком в каком-то месте Выполняют задание и говорят тему занятия. -Рассказ Валентины Осеевой «Сторож». -Познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Сторож» |
3 этап. Усвоения нового знания или способов действий (15 мин) | ||
Цель этапа: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного восприятия и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | Рассказывают о Валентине Осеевой, ее биографию, интересные факты из жизни. Валентина Александровна Осеева-Хмелёва - советская детская писательница. Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве в семье инженера. Детство писательницы прошло в большом волжском городе Самаре, где ее отец, по профессии инженер-строитель, некоторое время работал на железной дороге, а мать – корректором в газете. В 1905 семье пришлось покинуть Самару и вернуться в Киев. Здесь Осеева начала учиться в частной гимназии. По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н.В. Лысенко. Осеева мечтала стать актрисой, однако не закончила учебу: всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 г. Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 г. вышла ее первая книжка «Рыжий кот». В 1946 г. Осеева начала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». Эта книга была отмечена Государственной премией. Многие эпизоды нелегкого детства писательницы нашли отражение в ее произведениях. Повесть «Динка» во многом автобиографична. Острое чувство справедливости, способность сопереживать вызывали симпатию читателей к Динке. Эта девочка так полюбилась ребятам, что они не хотели с ней расставаться. Детство отчаянной девчонки совпало со сложными годами первой русской революции 1905 г. Умерла Валентина Александровна Осеева 5 июля 1969 г. в Москве. Читают рассказ детям вслух. После просят детей читать по цепочке, по одному предложению. | Внимательно слушают учителя. Читают рассказ «Сторож» , по цепочке. |
4 этап. Физкультминутка (1 мин) | ||
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Слушают учителя, выполняют физкультминутку | |
4 этап. Проверка понимания учащимся нового материала (5 мин) | ||
Цель этапа: Установить, усвоили ли учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | Просят ребят встать и выйти ближе к доске, где больше места. Предлагают ребятам поиграть в игру в мяч, тем самым проверив правильно ли они поняли текст. Учитель кидает мяч – ребенок отвечает. Уточняют, что даже если они не помнят, то могут предположить. - Где происходит действие рассказа? - Какое настроение у всех ребят? -Почему дети назвали мальчика «Сторожем»? -Каким другим словом можно заменить слово «Сторож» в этом рассказе? -Какие слова автора помогают понять характер мальчика? -У мальчика было много игрушек. Весело ему было, интересно играть? -Можно ли этого мальчика научить делиться с другими?
Просят занять ребят свои места и предлагают поиграть в «Правду или ложь». Учителя говорят факты о писательнице и если это факт правильный, то дети хлопают в ладоши; неправильный – топают. - Писательница родилась в Самаре (ложь, в Киеве) - Валентина Осеева училась в частной школе(правда) - Мечтала стать актрисой (правда) - Работала учительницей в школе (ложь, воспитательницей в детских учреждениях) | Играют в игру, отвечают на вопросы. - В детском саду - Хорошее, радостное - Потому что он охранял игрушки - Жадина - Собрал кучу игрушек, кричал, грустил - Нет, не интересно -Можно (говорят как) Играют в игру «Правда или ложь», если факт верный – хлопают, неверный – топают. |
5 этап. Итог. Рефлексия. (5 мин) | ||
Цель этапа: -соотносить полученный результат с поставленной целью; | Спрашивают ребят какая была цель занятия и достигли ли они ее. На доске появляется картинка с диаграммой оценки своей деятельности. Просят детей оценить свою работу на занятии, подняв картинку с нужным изображением. Говорят, что если они чего-то не поняли, то они могут подойти к учителю после занятия. Хвалят за проделанную работу, просит детей навести порядок на столе, прощаются с детьми | Говорят цель занятия и что достигли ее. - Познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Сторож» -Да, достигли Оценивают свою деятельность, показывают картинку Наводят порядок на столе, прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "А.П.Гайдар. Судьба барабанщика".
В 2015-2016 учебном году многие основные школы начинают работать по ФГОС. Мы, учителя начальных классов, уже имеем некоторый опыт. Учителя старшего звена чаще всего с...
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 4 классе на основе краеведческого материала. Е. В. Амелина «Летний концерт»
Данный материал предназначен для изучения литературного творчества курских писателей с использованием хрестоматии "Соловушка" и набора открыток с иллюстрациями к произведениям курских писателей. Техно...
Технологическая карта урока внекласснного чтения
Технологическая карта урока внекласснного чтения во 2 классе по произведению Николая Носова "Телефон", проведенного в музеи "Старая квартира"...
Технологическая карта урока: Внеклассное чтение. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 2 класс
Лексическая тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»Цель урока учителя: работа с текстом.Задачи: совершенствование понимания прочитанного.Цель урока логопеда: развитие...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Технологическая карта урока внеклассного чтения. 2 класс "Школа России" В.А. Сухомлинский "Стеклянный человечек"
Разработка открытого урока внеклассного чтения к разделу "Я и мои друзья" с презентацией....