Диагностическая работа №3 по литературному чтению (2 класс)
методическая разработка по чтению (2 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Диагностическая работа №3 по литературному чтению для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_no3.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа №3 по литературному чтению

Фамилия, имя _______________________________________ Дата _______________

Задание 1. Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева.

БРАТИШКА.

У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(В. Вересаев)

(Кадушка небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами).

1. Где происходят события, описанные в тексте?

В городе;
в парке;
на даче.

2. На каком кусте сидели два молодых воробья?

На сирени; на бузине; на жасмине.

3. О ком говорится в тексте (тема произведения)? _______________________________________________________________

4. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.

  • Добрый пример лучше ста слов.
    Кто духом пал, тот пропал.
    На Бога надейся, а сам не плошай.

5. Определи тип построения текста: ГГ, РГ, РП

6. Определи стиль текста:

1) научный

2) художественный

Задание 2. Прочитай стихотворение.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

  • Какое настроение передается в стихотворении? Выдели слова-доказательства в тексте.

Задание 3. Сочини текст на тему «Разговор варежки и перчатки»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочный лист

Критерии

Моя оценка

Оценка учителя

Различать научные и художественные тексты

Определять тему произведении

Определять главную мысль текста

Определять тип построения текста

Находить доказательства в тексте

Находить информацию в тексте

Сочинять рассказ по теме

Определять настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»

Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....

внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.

План проведения недели литературного чтения в начальных классах....

Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК №Начальная школа 21 века"

Формы и средства контроля знаний учащихся по предмету "Литературное чтение"...

Диагностическая работа №3 по литературному чтению

Диагностическая работа №3 по теме «Художественные приемы. Стихосложение»....

Диагностическая работа №1 по литературному чтению

Диагностическая работа №1 по литературному чтению для учащихся 1 класса....

Диагностическая работа №2 по литературному чтению

Работа разработана для учащихся 1 классов и направлена на работу с текстом....

Диагностическая работа №1 по литературному чтению

Диагностическая работа №1 по литературному чтению  для учащихся 2 класса....