Диагностическая работа №3 по литературному чтению (2 класс)
методическая разработка по чтению (2 класс)
Диагностическая работа №3 по литературному чтению для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_no3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа №3 по литературному чтению
Фамилия, имя _______________________________________ Дата _______________
Задание 1. Прочитай текст «Братишка» В. Вересаева.
БРАТИШКА.
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
(Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами).
1. Где происходят события, описанные в тексте?
В городе;
в парке;
на даче.
2. На каком кусте сидели два молодых воробья?
На сирени; на бузине; на жасмине.
3. О ком говорится в тексте (тема произведения)? _______________________________________________________________
4. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
- Добрый пример лучше ста слов.
Кто духом пал, тот пропал.
На Бога надейся, а сам не плошай.
5. Определи тип построения текста: ГГ, РГ, РП
6. Определи стиль текста:
1) научный
2) художественный
Задание 2. Прочитай стихотворение.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Какое настроение передается в стихотворении? Выдели слова-доказательства в тексте.
Задание 3. Сочини текст на тему «Разговор варежки и перчатки»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Критерии | Моя оценка | Оценка учителя |
Различать научные и художественные тексты | ||
Определять тему произведении | ||
Определять главную мысль текста | ||
Определять тип построения текста | ||
Находить доказательства в тексте | ||
Находить информацию в тексте | ||
Сочинять рассказ по теме | ||
Определять настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа (тест) по литературному чтению для 4 классе по тексту сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное»
Диагностическая работа позволяет определить уровень сформированности у учащихся 4 классов навыков осознанного чтения (про себя) и читательских умений....
внеклассная работа по предмету литературное чтение начальных классах.
План проведения недели литературного чтения в начальных классах....
Контрольные работы по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК №Начальная школа 21 века"
Формы и средства контроля знаний учащихся по предмету "Литературное чтение"...
Диагностическая работа №3 по литературному чтению
Диагностическая работа №3 по теме «Художественные приемы. Стихосложение»....
Диагностическая работа №1 по литературному чтению
Диагностическая работа №1 по литературному чтению для учащихся 1 класса....
Диагностическая работа №2 по литературному чтению
Работа разработана для учащихся 1 классов и направлена на работу с текстом....
Диагностическая работа №1 по литературному чтению
Диагностическая работа №1 по литературному чтению для учащихся 2 класса....