Конспект урока по чтению, 2 класс. Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения во 2-ом классе направленна знакомство с биографией А.С. Пушкина и его произведением "У лукоморья дуб зеленый...". В процессе работы будут развиваться навыки выразтельного чтения, обогащаться словарный запас и совершенствоваться речевые умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_klass._a.s._pushkin_u_lukomorya_dub_zelenyy.docx | 347.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Дисциплина: Литературное чтение
Образовательная система: Школа России
Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: знакомство с биографией А.С. Пушкина и с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль текста.
Задачи:
Дидактические:
1. Читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения.
2. Понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения.
3. Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль.
4. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря.
5. Осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, тема, идея, заголовок, содержание произведения).
6. Участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста.
Воспитательные:
1. Приобретать эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы.
2. Понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Развивающие:
1. Объединять произведения по жанру, авторской принадлежности.
2. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
3. Формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации.
4. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).
5. Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.
6. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
7. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
8. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
9. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
10. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
11. Выстраивать последовательность выбранных действий.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Читает вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения.
2. Понимает содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечает и формулирует вопросы по фактическому содержанию произведения.
3. Владеет элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определяет тему и главную мысль.
4. Объясняет значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря.
5. Осознанно применяет для анализа текста изученные понятия (автор, тема, идея, заголовок, содержание произведения).
6. Участвует в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: понимает жанровую принадлежность произведения, формулирует устно простые выводы, подтверждает свой ответ примерами из текста.
Личностные:
1. Приобретает эстетический опыт слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы.
2. Понимает образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Объединяет произведения по жанру, авторской принадлежности.
2. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
3. Формулирует с помощью учителя цель, планирует изменения объекта, ситуации.
4. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).
5. Находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму.
Коммуникативные:
1. Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.
2. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
3. Корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
4. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Выстраивает последовательность выбранных действий.
Оборудование: учебник, иллюстрации учебника, слайды презентации.
Образовательные ресурсы: Литературное чтение 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.- М.: Просвещение, 2012г-с. 80-82: ил- (Школа России).
План урока
1. Этап мотивации
- Приветствие.
- Этический заряд.
- Работа с пословицей.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Работа с портретом А.С. Пушкина.
2.2. Рассказ об авторе.
2.3. Литературная викторина.
2.4. Работа с авторским текстом.
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1. Антиципация по первой строчке и картинке.
3.2. Формулирование проблемы урока.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Формулирование темы.
4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися.
4.3. Планирование деятельности.
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Прослушивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».
5.2. Проверка первичного восприятия.
6. Этап анализа произведения
6.1. Перечитывание произведения по цепочке со словарной работой.
6.2. Беседа по содержанию.
6.3 Работа с иллюстрацией.
6.4. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры.
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Выразительное чтение.
7.2. Выразительное чтение стихотворения целиком. (по частям)
7.3. Обобщающая беседа.
7.4. Определение идеи произведения.
8. Этап рефлексии учебной деятельности
8.1. Подведение итогов урока
8.2. Рефлексия учебной деятельности
8.3. Комментирование домашнего задания
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие. 1.2. Проверка готовности. - Ребята, проверьте, чтобы на ваших партах лежало всё необходимое для урока литературного чтения. 1.3. Работа с пословицей. -Ребята, обратите пожалуйста внимание на слайд. Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок! -Какой жанр УНТ представлен на слайде? (пословица) -А что такое пословица? (высказывание, в котором заключена народная мудрость) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Сказка - это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться. - Как вы думаете, почему я начала урок с этой пословицы? - Хорошо. Проверим Ваши предположения. - Сегодня на уроке я желаю вам быть ответственными, активными, старательными, грамотными и, конечно же, выразительными. | Приветствуют учителя Проверяют готовность | Ф | Л1 К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | 2.1. Работа с портретом А.С. Пушкина. -Ребята, посмотрите на портрет, представленный на слайде. -Кто изображен на портрете? (А.С. Пушкин) -Правильно, мы поговорим о солнце русской поэзии - так называют Пушкина. -Ребята, скажите, а что вы знаете об этом поэте? (ответы детей) 2.2. Рассказ об авторе. - Молодцы, вы многое знаете, но всё же я хочу вам рассказать вкратце об А.С. Пушкине. Поэт родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен и сказок и замечательно их рассказывала. Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село в Лицей для мальчиков из дворянских семей. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи. После окончания Лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести. Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками пером. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними, называл их нежно «дЕтушками». Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей. Из-за этого у него были враги; они старались обидеть поэта. Александр Сергеевич не мог терпеть и прощать оскорбления. Поэтому он стрелялся на дуэли — это поединок, где человек защищает свою честь, — и погиб от раны. -Ребята, что интересного вы запомнили? Что вас удивило? 2.3. Литературная викторина. -Ребята, поднимите руку, кто читал сказки Пушкина? -А давайте-ка проверим, насколько хорошо вы их знаете. Предлагаю вам поучаствовать в литературной викторине. (слайд) -Для начала давайте вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. (слайд) «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» -Из какой сказки этот отрывок? 1) Три девицы под окном (слайд) Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди) (слайд) 2) Царь с царицею (слайд) простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) (слайд) 3) Пошел, сел у берега моря; (слайд) Там он стал веревку крутить, Да конец ее в море мочить. (Сказка о попе и о работнике его Балде) (слайд) 4) Глядь: опять перед ним землянка; (слайд) На пороге сидит старуха, А перед нею разбитое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке) (слайд) 5) Царь к востоку войско шлет, (слайд) Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и он забылся. (Сказки о золотом петушке) (слайд) -Молодцы, вы меня порадовали. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете эти сказки. 2.4. Работа с авторским текстом. -А теперь я предлагаю немного поработать со статьей учебника. Откройте пожалуйста учебник на 80-й странице. Прочитаем эту статью по цепочке, по предложению. 1. О каких жанрах говорит автор? (сказки, стих) 2. Что о сказках говорит? (они волшебные) 3. Какие стихи у Пушкина? (прекрасные, сердечные, тёплые) | Рассматривают портрет Слушают биографию Проверка знаний с помощью литературной викторины Читают авторский текст | Ф Ф Ф И | Л1 Пр2 П1 Л2 Пр6 К1 Пр1 Пр2 Пр5 Л1 Л2 К3 К4 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1. Антиципация по первой строчке и картинке. -А теперь прочитайте пожалуйста первую строчку произведения на 81-й странице. - Такое интересное название «У лукоморья дуб зелёный». А что такое ЛУКОМОРЬЕ? Лукомо́рье —морской залив, бухта, изгиб морского берега. (слайд) -Ребята, а теперь обратите внимание на эту чудную иллюстрацию, написанную русским художником Иваном Яковлевичем Билибином. Что вы видите на ней? (могучий зеленый дуб. Важный кот на золотой цепИ неторопливо прохаживается вокруг ствола. В густой листве, среди крепких желудей притаились, как бы спрятались от глаз зрителей, персонажи Лукоморья.) 3.2. Формулирование проблемы урока. -Предположите, о чем будет это произведение? -Интересные предположения, но так ли это на самом деле? Этого мы пока не знаем. -А знаем ли мы, о чем хотел сказать нам автор? -Как же нам ответить на эти вопросы? Что мы будем делать, чтобы проверить ваши предположения? (прочитать произведение) | Работают с первой строчкой произведения, рассматривают иллюстрацию Делают предположения | Ф Ф | Пр2 Л2 К4 К1 П2 Р1 Р2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1. Формулирование темы. - Ребята, предположите, пожалуйста, как будет звучать тема нашего урока? Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (слайд) 4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися. - А какая же будет цель нашего урока? - Я скорректировала нашу цель: знакомство с содержанием произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» и формирование умения определять главную мысль произведения. 4.3. Планирование деятельности. - Ребята, а что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? - Верно, таким образом мы с вами спланировали свою деятельность. | Формулируют тему урока Читать выразительно, отвечать на вопросы, определять главную мысль | Ф Ф | П3 К3 Р1 Р2 |
5. Этап реализации построенного проекта. | 5.1. Прослушивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». -Я вам предлагаю прослушать это произведение. Прослушивание отрывка -Вы прослушали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», она имеет сказочный сюжет. Можно сказать, что это сказка. 5.2. Проверка первичного восприятия. -Какие чувства у вас возникли, при прослушивании? (Погружение в сказочный мир. Автор создаёт неповторимую атмосферу волшебного мира, где каждый предмет и каждое существо оживают и становятся частью увлекательного приключения. Радость узнавания знакомых героев. Знакомясь с произведением, читатель с радостью узнаёт знакомых героев из детства. Ощущение таинственности и задорности. Настроение стихотворения таинственное, но задорное: поэт не пугает, а заинтересовывает читателя.) -Какие картинки вы себе представили? (картинки, где присутствуют сказочные герои, много волшебства, все имеет яркие цвета, эпизоды быстро сменяют друг друга) -А какое у вас в целом настроение от прослушивания? (веселое, радостное, дарит ощущение прикосновения к тайне, удивляет и восхищает. Появляется желание лично увидеть все описываемые чудеса и послушать сказки, рассказываемые волшебным котом) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают отрывок произведения Высказывают впечатление от прослушанного | Ф | Пр2 Л1 Л2 К1 К3 К4 |
6. Этап анализа произведения | 6.1. Перечитывание произведения по цепочке со словарной работой. -А теперь давайте по цепочке прочитаем эту сказку по 1 строчке. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: -Что значит слово «златая»? (слово является устаревшим, сейчас мы говорим просто «золотая») И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепИ кругом; Идёт направо — песнь заводит, -Что значит «песнь заводит»? (начинает петь песни) Налево — сказку говорит.//////////// Там чудеса: там леший бродит, -Знаете ли вы, кто такой леший? (дух и хозяин леса, часто встречается в народных сказках и преданиях) Русалка на ветвях сидит; -А русалка? (молодая длинноволосая девушка, дух озер, полей и лесов) Там на неведомых дорожках -Что значит «неведомых дорожках»? (неизвестные, о которых никто не знает) Следы невиданных зверей; -Кто такие «невиданные звери»? (сказочные существа, живущие в своем мире, сокрытом от глаз людей) Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей;///////// Там лес и дол видений полны; -Кто знает значение слова «дол»? (это долина, то есть пространство без деревьев) -Как вы понимаете «видений полны»? (можно увидеть разные картины) Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, -Что означает «брег»? (устаревшее слово, берег) И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской;/////////// -А что это за персонажи «дядька и тридцать морских витязей» (персонажи, охраняющие границы волшебного государства) -Чредой? (по очереди, по цепочке) Там королевич мимоходом -Кто такой «королевич»? (молодой королевский наследник из «Сказки о мертвой царевне...») Пленяет грозного царя; -Что значит слов «пленяет»? (берет в плен) Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря;///////////// В темнице там царевна тужит, -Как вы понимаете слово «тужит»? (горюет, грустит, потому что ей тяжело приходится) А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой -Кто такая Баба Яга? (старая волшебница, живущая на опушке дремучего леса) Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; -Кто такой царь Кащей? (злой и могущественный колдун, чье долголетие заключено в игле, спрятанной в яйце) -Что значит «чахнет» (сохнет) Там русский дух… там Русью пахнет!/////////// И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету…/////////// 6.2. Беседа по содержанию 1) Можно ли по этому вступлению к поэме догадаться, что в ней будет много сказочного и волшебного? Докажите. (да, ведь это вступление наполнено таинственными, сказочными эпизодами) 2) О каких сказочных чудесах рассказывал нам кот ученый? О каких персонажах шла речь? (Леший бродит, русалка на ветвях висит. Следы невиданных зверей. Избушка там на курьих ножках, стоит без окон, без дверей. Тридцать витязей прекрасных, чредой из волн выходят ясных и с ними дядька их. Королевич пленяет грозного царя. Колдун несёт богатыря. Царевна в темнице тужит. Волк ей верно служит Ступа с Бабой Ягой. Кощей над златом чахнет) 3) Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный? Найдите их. (Чудеса, неведомые дорожки, невиданные звери и т. д.) 6.3 Работа с иллюстрацией -Ребята, а к каким словам наш художник нарисовал эту иллюстрацию? Давайте найдем. (первые 4 строчки) 6.4. Подготовка к выразительному чтению. Составление партитуры. -А теперь, я предлагаю вам в парах составить партитуру этого произведения. -Возьмите свой карандаш, и аккуратно в учебнике, сильно не нажимая составляем партитуру. 1 палочка – небольшая пауза 2 палочки – большая пауза (на . ;) Слова, на которых падает логическое ударение – подчеркнем 1 линией. -Когда справитесь, сделайте руки домиком. | Перечитывают сказку по 1 строчке Отвечают на вопросы учителя Находят подходящие строчки к иллюстрации В парах составляют партитуру произведения | Пр1 Пр2 Л1 Л2 Пр4 К4 П4 Л1 Л2 К3 К4 Пр5 Пр6 Пр1 П5 Л1 Л2 К2 | |
7. Этап обобщения и интерпретации | 7.1. Выразительное чтение. -Давайте проверим. Чтение каждого отрывка по 2 раза. -Чье чтение вам понравилось больше? Почему? За что мы можем похвалить…? Что можно посоветовать товарищу? 7.2. Выразительное чтение стихотворения целиком. (по частям) -Я надеюсь, что вы учли свои ошибки в чтении и постараетесь не допускать их. Давайте еще раз прочитаем это произведение выразительно, так же частями. 7.3. Обобщающая беседа. -Ребята, раз это сказочное вступление к поэме, так каковы же особенности сказок? (Есть сказочные персонажи, положительные и отражательные; у сказок есть зачин, основная часть, концовка; сказки нас обязательно чему-то учат) - Как мы с вами сказали, в сказках есть зачин: первое предложение определяет место и время действия и знакомит читателя с «котом учёным», который и «песнь заводит», и «сказку говорит». Основная часть: рассказ о «чудесах». -Ребята, вспомните, как обычно заканчиваются народные сказки. (Жили они поживали, да добра наживали, И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало) -Прочитай подчеркнутые строки. Как вы думаете, какие из них могут быть концовкой этой сказки? (И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил.) -Верно, эта часть похожа на концовку всех сказок, только у автора здесь она более развернутая. Мы можем назвать эту часть концовкой, но также, она будет являться зачином новой сказки, к продолжению поэмы. Прочитайте последние 2 строчки. (Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету…) Эти строки являются мостиком, можно сказать зачином к самой поэме. 7.4. Определение идеи произведения. -Ребята, как вы думаете, о чем нам хотел сказать А.С. Пушкин этим произведением? -Поэт восхваляет сказки, сказочных героев, он хотел сказать о том, что сказки нужны. Мир сказок фантастичен, удивителен, разнообразен и загадочен. Сказка хранит в себе волшебство. -Для чего нам нужны сказки? (верить в добро, мечтать и тп) -Автор утверждает всем стихотворением что сказки нужны. | Выразительное чтение отрывков по несколько раз Отвечают на вопросы учителя Определяют идею сказки | Пр1 Л1 Л2 К3 К4 П4 Пр5 Пр6 Пр3 К3 К4 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности
| 8.1. Подведение итогов. -Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. -С творчеством какого автора мы познакомились сегодня? (А.С. Пушкин) -Что нового вы узнали на уроке? -Какова была цель нашего урока? Поднимите руку, если считаете, что мы достигли поставленной цели. (слайд) 8.2. Рефлексия. -За что бы вы похвалили себя на уроке? Я так же хочу похвалить… 8.3. Комментирование домашнего задания. -Домашнее задание: Выучить стихотворение наизусть(слайд) -В заключении, я хотела бы включить одну музыку, которая, как я считаю, очень подходит для нашего с вами урока. Играет отрывок музыкального произведения «Сказки гуляют по свету» -Спасибо вам большое за вашу активность и внимательность на уроке. А на этом мы прощаемся. До свидания. | Подводят итог своей деятельности, оценивают свою работу на уроке. | К4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...
План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»
Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...
Конспект урока литературного чтения по теме : "А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке".
Цели:- познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, его творчеством; - учить выделять главное, значимое;- учить мыслить самостоятельно;- формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать ...
Конспект урока литературного чтения по теме: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...
Разработка урока литературного чтения для 2 класса УМК "Школа России" на тему "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."
Урок литературного чтения для 2 класса на тему "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."...
Конспект урока Литературное чтение на тему: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."
Конспект урока литературного чтения по теме: А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."...
Конспект урока литературного чтения по теме "А.С.Пушкин - великий, русский писатель" (4 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по литературному чтениюТема: А.С. Пушкин – великий, русский писатель Цели деятельности учителя: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения К...