Отчет о самообразовании
материал по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картушиной Анны, группы 43 Н
Самостоятельная работа №3
По теме: «Отчет по теме по самообразованию»
Тема: «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения»
Цель: воспитание грамотного, творческого и талантливого читателя.
Задачи:
- Изучить и проанализировать существующие методические подходы к формированию читательской компетенции у младших школьников;
- Определить и внедрить современные технологии и интерактивные методы обучения на уроках литературного чтения, способствующие активному вовлечению учеников в процесс чтения;
- Спланировать и провести мероприятия (например, литературные праздники, конкурсы чтения), которые стимулируют интерес к литературе и чтению среди младших школьников
Проблема: отсутствие у детей и их родителей интереса к книге, прежде всего к произведениям художественной литературы, низким уровнем читательской грамотности.
Проблема: В современном мире дети чаще всего привязаны к электронным устройствам и мультимедийным развлечениям, что значительно уменьшает время, уделяемое чтению книг. Социальные сети, видеоигры и видео на платформах вроде YouTube могут отвлекать детей и оставлять у них меньше желания читать. А также если у ребенка были отрицательные впечатления от чтения, такие как трудности с пониманием текста или неприязнь к школьным заданиям, это может повлиять на его отношение к чтению в будущем. Негативный опыт может сформировать убеждение о том, что чтение — это скучно и неинтересно. И чтобы у ребенка был положительный опыт в чтении мы формируем читательские компетенции на уроке литературного чтения.
Под навыком чтения подразумевают:
- умение правильно прочитывать слова;
- понимать смысл текста;
- выразительно читать;
- выдерживать оптимальный темп чтения.
Для совершенствования навыка чтения необходимо вызвать интерес к чтению у младшего школьника.
Возможность применения:
Технология продуктивного чтения.
Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников к чтению в целом, но и обучить их вдумчивому, аналитическому чтению. Справиться с этой задачей поможет использование педагогами в работе приемов изучающего чтения.
Использование этих приемов предусматривается и в рамках технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), разработанной профессором Н.Н. Светловской.
Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
С позиции структуры читательской деятельности разработанная технология предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя).
А результатом работы будут являться:
- Проведение интерактивных уроков и мероприятий, таких как литературные праздники и конкурсы, способствовало повышению интереса учащихся к чтению. учащиеся стали более активно участвовать в обсуждениях литературных произведений и высказывать свои мнения. Это можно оценить по обратной связи и отзывам детей о занятиях.
- Использование различных методов обучения (дискуссии, ролевые игры, проектная деятельность) помогло улучшить навыки интерпретации текстов. Ученики стали более уверенно делиться своими впечатлениями и пониманием прочитанного, что подтверждается положительными результатами опросов и тестов.
- В процессе работы были успешно интегрированы современные технологии в учебный процесс, включая использование электронных книг и образовательных платформ. Это помогло сделать уроки более интерактивными и увлекательными, что способствовало лучшему усвоению материала.
Используемые источники:
- Сальникова Т. П. Методика обучения чтению /учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений Т. П. Сальникова. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2001.
- «Методики работы с текстом на уроках чтения в начальной школе». Автор курсов , Гвинджилия О. В., учитель школы 2123 имени Мигеля Эрнандеса.
- Абрамов А. В. «Читалочка» [Текст]/ дидактическое пособие для учащихся общеобразовательных организаций А. В. Абрамов. –М: «Просвещение»,2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....