Контрольная работа по литературному чтению
тест по чтению (3, 4 класс)
Контрольная работа по литературному чтению проверяет не только навык чтения, но и читательскую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_po_chteniyu.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЬЧИК-ОГОНЁК
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки. Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам.
Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
Ответь на вопросы.
1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?
1. Зимой 2. Весной 3. Летом 4. Осенью
2. Запиши самое главное желание Огонька. ____________________________________________________
3.Чем Огонёк отличался от других ребят?
____________________________________________________
4.Каким был мальчик Огонёк?
____________________________________________________
5. Восстанови порядок действий Огонька при спасении мальчика.
1. Выбрался;
2. Бросился;
3. Поддержал;
4. Подплыл;
5. Вытащил;
6. Погас
6. Во что превратился погасший Огонёк?
____________________________________________________
7. Выпиши из текста слова - характеристики Солнца.
____________________________________________________
8. В кого Солнце превратило погасшего мальчика?
____________________________________________________
9. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика?
1. Восстанавливало справедливость;
2. Вознаграждало большое и мужественное сердце;
3. Не хотело видеть чёрные угольки
10. Восстанови план текста.
1. Вмешательство справедливого Солнца.
2. Заветное желание маленького горячего Огонька.
3. Трудный выбор на берегу реки.
4. Подарок Феи огня.
5. Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.
11. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
1. Где отвага, там и победа.
2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.
3. Большая заслуга – выручить в беде друга.
12. Каким должно быть сердце человека?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарисуй иллюстрацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...