Технологическая карта по литературному чтению 4 класс КВН "Чудесный мир классики" (Школа России)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по литературному чтению 4 класс по теме:   КВН "Чудесный мир классики"

УМК Школа России

Тип урока: обобщяющий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx43.7 КБ
Файл kvn.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема: КВН «Чудесный мир классики»

Цель: обобщить полученные знания детей по данному разделу.

Тип урока: обобщающий

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выявление специфических особенностей сказки, басни;
  • уточнить смысл понятий «классика», «проза», умения выбирать правильный ответ, ориентируясь на полученные знания, создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий;

Метапредметные:

Познавательные:

  • анализ прочитанных текстов, выделение основной мысли

Регулятивные:

  • формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы

Коммуникативные:

  • ответы на вопросы на основе художественных текстов, обсуждение ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;

Личностные:

  • проявление корректного отношения к мнению и высказыванию одноклассников.

Оборудование: учебник по литературному чтению, презентация, ИКТ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок литературного чтения у вас проведу я.

- Сегодня мы заканчиваем изучение раздела

«Чудесный мир классики».

-Давайте вспомним, что такое мир классики?

-Другими словами «к классике» относятся те произведения или труды авторов, которые имеют вечную ценность.

-При изучении данного раздела нам встретились произведения различных жанров.

-Давайте вспомним, какие жанры вы знаете ?

-Итак, мы сегодня с вами поиграем в КВН, который будет посвящён чудесному миру классики.

(Распределение на команды, по рядам)

-У нас получилось 3 команды.

-Вы уже убедились, что мир классики чудесен.

-Сегодня на нашей игре мы подведём итоги: что дали вам уроки, чему вы научились.

-Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно же, знания.

-Даю вам 2 минуты, что бы придумать название команд.

- За каждый правильный ответ, команда получает смайл.

- И у какой команды, окажется больше всего смайлов, то та и команда победила.

-Ответы даём, не хором, а строго поднимаем руку.

-Если будете выкрикивать, то ответы будут не защитываться.

(Спрашивай сначала все команды, а потом показывай ответ)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Сказка, рассказ, стихотворение, басня.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

- И начнем мы наш урок с конкурса «Биография».

Ваше задание: узнать о ком идёт речь в данном тексте.

-Я буду вам зачитывать, а ваша задача внимательно слушать и правильно ответить.

1. Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. Пётр Павлович Ершов

2. Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. Александр Сергеевич Пушкин

3. Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении.

Лев Николаевич Толстой

4. Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте. Антон Павлович Чехов

5. В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Выявление места и причины затруднения.

-Мы вспомнили имена классиков русской литературы и теперь должны вспомнить их замечательные произведения, с которыми мы познакомились на уроках чтения.

И так, следующий конкурс «Разминка».

Вам нужно соединить имя автора и название произведения, которое он написал.

М. Ю. Лермонтов «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А. П. Чехов «Ашик-Кериб»

П. П. Ершов «Детство»

А.С.Пушкин «Мальчики»

Л.Н.Толстой «Конек-горбунок»

Регулятивные

Предметные

Построение проекта выхода из затруднения

(Зачитываю сам.)

Только по одной строчке вам нужно назвать имя автора и название стихотворения.

(Каждой команде – по очереди)

  1. «И молния грозно тебя обвивала…»

(«Туча», А.С.Пушкин)

  1. «Буре плач его подобен…»

( «Дары Терека», М.Ю Лермонтов)

  1. «Подруга дней моих суровых…»

(«Няне», А.С.Пушкин)

4. «В их сенях ветра шум и свежее дыханье…»

( «Унылая пора!», А.С.Пушкин)

Познавательные

Регулятивные

Реализация построенного проекта

Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»

- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135-136 и ответить на последний вопрос к нему.

Ответы:

1. Выкуп.

2. Тридцать.

3. Яблочко.

4. Приказ.

5. Чернавка.

6. Елисей.

7 Черница.

8. Ветер.

9. Стекло.

10. Комар.

11. Чародей.

12. Конюшня.

- Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ.

-Для дальнейшего участия в данном конкурсе, вам нужно, объединится в две команды.

(2 ряд поделить на пополам)

Конкурс «Здравствуй, басня!»
- А сейчас вы должны приготовить инсценировку басен Л.Н.Толстого.

Команда 1 – «Белка и Волк».

Команда 2 – «Волк и Собака».

(Смотри по времени, если останется время, то проведи)

-А теперь ребята,ответьте на вопросы:

1. В чём необычность басен Толстого?

2. Есть ли в них иносказательность?

3. Какова мораль басен Толстого?

4. Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор?

-Далее конкурс «Узнай произведение»

- Вам сейчас нужно по опорным словам узнать произведение.

  • Маленький человек
  • Калифорния
  • Америка
  • Бизоны
  • Мустанги
  • «Монтигомо Ястребиный Коготь

- Ответьте на вопрос:

Что сближает рассказы «Детство» Л.Н.Толстого и «Мальчики» А.П. Чехова?

Чем они различаются?

Коммуникативные

Регулятивные

Физминутка

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся.

Дети выполняют физминутку.

Личностные

Самостоятельная работа по эталону.

- Наш КВН и урок подходит к концу. И мы ещё раз назовём писателей, с которыми познакомились в разделе « Чудесный мир классики».

Я буду называть фамилию автора, а вы – его имя и отчество, а также годы жизни.

#1045;ршов (Пётр Николаевич, 1815-1869).

#1055;ушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837).

#1051;ермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841).

#1058;олстой (Лев Николаевич, 1828-1910).

#1063;ехов (Антон Павлович, 1860-1904),

Познавательные

Предметные

Включение в систему знаний и повторение.

Ребята, давайте ответим на главный вопрос, чем же чудесен «Чудесный мир классики»?

Пришло время подвести итоги конкурса и поздравить победителей и участников нашего конкурса.

(вручаются грамоты)

Познавательные

Рефлексия

- Оказался ли сегодняшний урок для вас полезным?

- Чем?

Личностные


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К В Н « Чудесный мир классики»

Слайд 2

Что же такое классика ? Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

Слайд 3

Конкурс «Биография»

Слайд 9

Конкурс « Р а з м и н к а »

Слайд 10

М.Ю. Лермонтов А.П. Чехов П.П. Ершов А.С. Пушкин Л.Н. Толстой «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» « Ащик-Кериб » «Детство» «Мальчики» «Конек-горбунок»

Слайд 11

Конкурс « Разгадай кроссворд »

Слайд 12

Конкурс «Здравствуй, басня!»

Слайд 13

Конкурс «Узнай произведение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 3 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?

технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»

Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...