Технологическая карта по литературному чтению 4 класс КВН "Чудесный мир классики" (Школа России)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта по литературному чтению 4 класс по теме: КВН "Чудесный мир классики"
УМК Школа России
Тип урока: обобщяющий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_tehnologicheskaya_karta_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 43.7 КБ |
kvn.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема: КВН «Чудесный мир классики»
Цель: обобщить полученные знания детей по данному разделу.
Тип урока: обобщающий
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявление специфических особенностей сказки, басни;
- уточнить смысл понятий «классика», «проза», умения выбирать правильный ответ, ориентируясь на полученные знания, создать условия для проявления самостоятельности при выполнении заданий;
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ прочитанных текстов, выделение основной мысли
Регулятивные:
- формирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы
Коммуникативные:
- ответы на вопросы на основе художественных текстов, обсуждение ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения;
Личностные:
- проявление корректного отношения к мнению и высказыванию одноклассников.
Оборудование: учебник по литературному чтению, презентация, ИКТ.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич, и урок литературного чтения у вас проведу я. - Сегодня мы заканчиваем изучение раздела «Чудесный мир классики». -Давайте вспомним, что такое мир классики? -Другими словами «к классике» относятся те произведения или труды авторов, которые имеют вечную ценность. -При изучении данного раздела нам встретились произведения различных жанров. -Давайте вспомним, какие жанры вы знаете ? -Итак, мы сегодня с вами поиграем в КВН, который будет посвящён чудесному миру классики. (Распределение на команды, по рядам) -У нас получилось 3 команды. -Вы уже убедились, что мир классики чудесен. -Сегодня на нашей игре мы подведём итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. -Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно же, знания. -Даю вам 2 минуты, что бы придумать название команд. - За каждый правильный ответ, команда получает смайл. - И у какой команды, окажется больше всего смайлов, то та и команда победила. -Ответы даём, не хором, а строго поднимаем руку. -Если будете выкрикивать, то ответы будут не защитываться. (Спрашивай сначала все команды, а потом показывай ответ) | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Сказка, рассказ, стихотворение, басня. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | - И начнем мы наш урок с конкурса «Биография». Ваше задание: узнать о ком идёт речь в данном тексте. -Я буду вам зачитывать, а ваша задача внимательно слушать и правильно ответить. 1. Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. Пётр Павлович Ершов 2. Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. Александр Сергеевич Пушкин 3. Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. Лев Николаевич Толстой 4. Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте. Антон Павлович Чехов 5. В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет. Михаил Юрьевич Лермонтов |
| Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
Выявление места и причины затруднения. | -Мы вспомнили имена классиков русской литературы и теперь должны вспомнить их замечательные произведения, с которыми мы познакомились на уроках чтения. И так, следующий конкурс «Разминка». Вам нужно соединить имя автора и название произведения, которое он написал. М. Ю. Лермонтов «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. П. Чехов «Ашик-Кериб» П. П. Ершов «Детство» А.С.Пушкин «Мальчики» Л.Н.Толстой «Конек-горбунок» |
| Регулятивные Предметные |
Построение проекта выхода из затруднения | (Зачитываю сам.) Только по одной строчке вам нужно назвать имя автора и название стихотворения. (Каждой команде – по очереди)
(«Туча», А.С.Пушкин)
( «Дары Терека», М.Ю Лермонтов)
(«Няне», А.С.Пушкин) 4. «В их сенях ветра шум и свежее дыханье…» ( «Унылая пора!», А.С.Пушкин) |
| Познавательные Регулятивные |
Реализация построенного проекта | Следующий конкурс «Разгадай кроссворд» - Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на странице 135-136 и ответить на последний вопрос к нему. Ответы: 1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Елисей. 7 Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня. - Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ. -Для дальнейшего участия в данном конкурсе, вам нужно, объединится в две команды. (2 ряд поделить на пополам) Конкурс «Здравствуй, басня!» Команда 1 – «Белка и Волк». Команда 2 – «Волк и Собака». (Смотри по времени, если останется время, то проведи) -А теперь ребята,ответьте на вопросы: 1. В чём необычность басен Толстого? 2. Есть ли в них иносказательность? 3. Какова мораль басен Толстого? 4. Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? -Далее конкурс «Узнай произведение» - Вам сейчас нужно по опорным словам узнать произведение.
- Ответьте на вопрос: Что сближает рассказы «Детство» Л.Н.Толстого и «Мальчики» А.П. Чехова? Чем они различаются? |
| Коммуникативные Регулятивные |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. | Дети выполняют физминутку. | Личностные |
Самостоятельная работа по эталону. | - Наш КВН и урок подходит к концу. И мы ещё раз назовём писателей, с которыми познакомились в разделе « Чудесный мир классики». Я буду называть фамилию автора, а вы – его имя и отчество, а также годы жизни. #1045;ршов (Пётр Николаевич, 1815-1869). #1055;ушкин (Александр Сергеевич, 1799-1837). #1051;ермонтов (Михаил Юрьевич, 1814-1841). #1058;олстой (Лев Николаевич, 1828-1910). #1063;ехов (Антон Павлович, 1860-1904), | Познавательные Предметные | |
Включение в систему знаний и повторение. | Ребята, давайте ответим на главный вопрос, чем же чудесен «Чудесный мир классики»? Пришло время подвести итоги конкурса и поздравить победителей и участников нашего конкурса. (вручаются грамоты) |
| Познавательные |
Рефлексия | - Оказался ли сегодняшний урок для вас полезным? - Чем? |
| Личностные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое классика ? Классика – образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Конкурс «Биография»
Конкурс « Р а з м и н к а »
М.Ю. Лермонтов А.П. Чехов П.П. Ершов А.С. Пушкин Л.Н. Толстой «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» « Ащик-Кериб » «Детство» «Мальчики» «Конек-горбунок»
Конкурс « Разгадай кроссворд »
Конкурс «Здравствуй, басня!»
Конкурс «Узнай произведение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта по литературному чтению: А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе «Школа России» Тема «Зимние загадки». Нравится ли вам зима?
технологическая карта урока литературного чтения с элементами технологии эффективного чтения...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....
Технологические карты по литературному чтению 2 класс ФГОС Школа России
литературное чтение 2 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс. УМК «Школа России»
Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных компетенций обучающихся. ....
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."
Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" по теме "Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа."...